Блогеры VS профессионалы: кто побеждает в битве за клиента?
Ежедневно огромное количество молодых людей приобретает развивающие курсы и другие информационные продукты у блогеров и экспертов в социальных сетях. Это – новое поколение потребителей. Проблему массового перехода рынка услуг в online с разных сторон мы обсудили с экспертами и с их потенциальными клиентами.
На данный момент сложно найти человека, который не ведет социальные сети. Все больше специалистов разных направлений уходят из найма, выбирая самостоятельный поиск клиентов через социальные сети. Сейчас практически в любой соцсети всего за пару кликов можно найти психолога, терапевта, дизайнера, ветеринара и даже строителя.
Однако, наряду с реальными и опытными экспертами, сеть наполнена огромным количеством некомпетентных людей, которые обещают своим зрителям золотые горы. К сожалению, все больше пользователей сети интернет идут в работу к этим «псевдоспециалистам» за красивым и быстрым результатом, но по итогу теряют деньги и время.
Мы поговорили с экспертами в области ведения социальных сетей и активными пользователями online-услуг блогеров и попросили их поделиться своим опытом.
Диана Гаралёва, психолог, продвигает свои услуги в социальных сетях:
Сразу после завершения своего обучения - я получала высшее образование в нескольких государственных учреждениях - я стала работать на себя, потому что не увидела смысла платить кому-то процент от своей работы.
Могу сказать, что искать клиентов в социальных сетях сложнее, чем получать поток людей от центра, в котором ты работаешь. Но есть один явный плюс – через социальные сети ты сам выбираешь того клиента, который тебе подходит. Я считаю, что терапевт и клиент изначально должны видеть друг друга и лично договариваться. Ко мне приходили клиенты, столкнувшиеся с негативным опытом из-за того, что в государственном учреждении им подобрали не того специалиста.
Я уверена, что стать психологом на курсах за три месяца невозможно. Хотя таких предложений на образовательном рынке действительно очень много, как и «коучей», которые обещают решить любую психологическую проблему за 2 консультации. Травмы люди получают на протяжении нескольких лет, поэтому и их «лечение» должно быть долгосрочным и регулярным.
Рекомендую, при покупке тех или иных консультаций у специалиста, всегда спрашивать у эксперта дипломы из классических государственных учебных учреждений и о дополнительных повышениях квалификации.
Евгений Верещагин, программист:
«Я решил купить онлайн курс по дизайну интерьеров у популярного блогера-эксперта в запрещенной социальной сети. Цена курса была достаточно большой – 150 000 рублей, но я был уверен, что это будет хорошая инвестиция в мое будущее. Но сейчас я жалею, что купил этот курс.
С самого начала у меня были проблемы с доступом к материалам курса. Я связался с блогером, и мне ответили, что они разбираются в проблеме. Но проблема так и не была решена. Я был очень разочарован в том, что за такие большие деньги я не могу получить нормальный доступ к курсу.
Когда я наконец получил к нему доступ, я обнаружил, что материалы были устаревшими и не соответствовали современным тенденциям в дизайне интерьеров. Я также был разочарован тем, что курс был очень поверхностным и не позволял мне глубоко погрузиться в тему.
Я попытался связаться с блогером снова, но на этот раз не получил никакого ответа.
Я рекомендую людям, которые думают о покупке этого курса, подумать дважды и лишний раз перед покупкой связаться с теми, кто уже покупал этот продукт».
Динара Ганиева, студентка психологического факультета: «Однозначный ответ на вопрос, «что лучше - онлайн или офлайн услуги?» дать сложно. Сейчас я посещаю психологический центр «Доверие». Это государственная организация, и для молодежи в этом центре услуги предоставляются бесплатно. Конечно, изначально я смотрела экспертов в социальных сетях, но так как я студентка, я бы не смогла потянуть средний чек хороших экспертов в известной соцсети. Также я прекрасно вижу, что высокие чеки в социальных сетях ставят как первоклассные специалисты, так и «псевдопсихологи». В этом плане посещать государственные заведения, конечно, безопаснее – там специалисты точно проходят ту или иную проверку».
Диана Зайнулина, маркетолог:
«Тенденция к самообразованию в социальных сетях была особенно актуальна до 2023 года. Сейчас многие уже увидели недостатки этой системы. Дело в том, что за последние два года огромное количество людей прошли курсы именно по продажам. Люди научились продавать. Но умение «продать» не гарантирует того, что у эксперта действительно есть глубинные знания.
Однако полностью от социальных сетей уйти невозможно. Любой бизнес, будь то товары или услуги, в 2023 году для развития своего дела или бизнеса должен так или иначе выстраивать свой личный бренд. Таковы современные реалии. Конечно, быстрее всего выстроить свой личный бренд с помощью социальных сетей. Это основной инструмент для привлечения новых клиентов.
Но, прежде всего, каждому эксперту я советую поработать над наполнением своего продукта, чтобы действительно доводить своих клиентов до результата. Это основа. Только после того, как у тебя есть этот фундамент, ты можешь уже учиться продавать и выстраивать свою стратегию продвижения.Мой совет для тех, кто хочет найти действительно толкового специалиста в социальных сетях: пишите тем, кто уже прошел курс, который вы планируете купить. Мало просто посмотреть кейс – нужно связаться с человеком лично. И обязательно работайте по договору. Это обезопасит вас от потери денег».
Анастасия Захарова
Теги: соцсети психъолог бизнес
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев