-
«Сцены русской жизни глазами европейцев» Выставка под таким названием откроется в Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника. Экспонаты на выставку предоставил Государственный историко-мемориальный музей-заповедника «Родина В.И. Ленина» из Ульяновска.
-
Конкурс для НКО: заявки принимаются Конкурс на предоставление грантов некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты на территории муниципальных образований, стартовал в Татарстане.
-
Нацмузей зажжет «Казан утлары» В главном музее Татарстана состоится концерт «Казан утлары / Огни Казани».
-
В мэрии ждут молодых и амбициозных В Мэрии Казани стартовал второй поток стажировки для студентов.
-
Большой брат следит за тобой! Наверное, это правильные слова для определения грантовой молодежной политики в Татарстане: минмол, Росмолодежь и прочие кураторы-идеологи охотно выделяют деньги молодым да ранним, но и строго следят, как молодые да ранние эти деньги расходуют.
-
ТУКАЙ, ДОШЕДШИЙ ДО БЕРЛИНА Как тигры воюем – нам бремя не бремя, Как кони трудимся мы в мирное время
-
АНАТОЛИЙ ЛУППОВ: «Мне повезло: я больше смеюсь, чем плачу» В этом году Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова отмечает 75-летие. К счастью, мы имеем возможность общаться с людьми, которые стали свидетелями и творцами истории главного музыкального вуза республики.
-
Количество борцов увеличивается... Победители и призеры соревнований были награждены медалями и грамотами соответствующих степеней и денежными призами спонсора соревнований.
-
Тик -Ток – это не про деградацию Подробнее: http://idel-tat.ru/news/vremya/tik-tok-eto-ne-pro-degradatsiyu
Что такое татарское кино?
Татарское кино существует? Считаю, что да. Для меня татарское кино – это «Куктау» Ильдара Ягафарова, «Бибинур» по Аязу Гилязову, «Кукморские парни» и «Татарометражки» Салавата Юзеева при участии Ркаила Зайдуллы, а еще... всплывает в памяти «Босоногая девчонка» (только первая часть, а не продолжение) режиссера Нурани Замалеевой.
Если первые четыре фильма сделаны амбициозно и оправдали в какой-то степени надежды, то последний стал национальным произведением, нацеленным на «внутренний рынок». Я бы назвала настоящим татарским национальным и фильм «Айсылу», если бы диалоги были написаны хорошим татарским языком, несмотря на то, что сделан уж очень «учебно». Во всяком случае, я могла бы его выделить как продукт «казанской киношколы».
Я намеренно избегаю термина «региональное кино». В национальной республике может идти речь только о национальном кинематографе. Наблюдаю за процессом развития кино в республике с 90-х годов – с момента возникновения разговоров о нем. Поэтому смотрю все фильмы, возникающие в татарском мире, принимаю участие как представитель СМИ в Казанском международном фестивале мусульманского кино еще с тех пор, как он назывался «Золотой Минбар». Поэтому, думается, у меня есть право рассуждать о нашем кинематографе.
Хорошо помню работы Рамиля Тухватуллина «Зулейха» и «Орлы»; видела почти все фильмы Нурании Замалеевой. А вы знаете, что художественный руководитель Буинского театра Раиль Садриев тоже снимал кино? Называлось «Кунак».
И знаете, эти примитивные фильмы гораздо ближе к сердцу, чем амбициозные проекты заезжих авторитетных личностей, снятые при поддержке Татарстана. Кстати, об амбициозности, я имею в виду и такие фильмы, как «Тайны озера Кабан», провалившиеся в прокате.
Во-первых, на мой взгляд, татарское кино – это фильмы, созданные по произведениям татарских авторов. В их основе должно лежать татарское произведение, и диалоги должны быть написаны по-татарски. Не перевод. Представитель другой национальности может быть соавтором, но не автором. Может быть нанятым режиссером, нанятым оператором, продюсером, но не сценаристом. В истории татарского кино мы уже наблюдали фильмы, снятые не по текстам татарских авторов. Они были плохие. Они не смогли добиться признания, и не смогут.
Во-вторых, стремление подготовить режиссеров в Казанском государственном институте культуры – неверный шаг. У нас нет базовой школы. Не может буть успешным кино, снятое кинорежиссерами, получившими диплом без этой школы. Когда мы пишем о личностях из сферы кино или вокального искусства, мы указываем, в чьей мастерской или классе они учились, – так должно быть, это естественно, это престижно. А сейчас, когда приходится писать о каком-нибудь кинопроекте, о специальном кинообразовании речь не ведется вообще, замучаешься выяснять, есть ли у героя профильное образование. В последние два года Министерство культуры Татарстана работает над тем, чтобы направлять местных ребят на обучение во ВГИК. На мой взгляд, это правильно.
Перспективы есть. Но я не буду говорить, что государство должно сделать то-то и то-то. Если государство начнет выделять большие деньги на кинопроекты, ушлые люди их разворуют, до татарского кино они не доберутся. Родник пробъет себе дорогу. Ему лишь нужно в этом помочь.
фото Айсылу Хафизовой
Другие мнения:
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа