«ОММАЖ». Эксперимент: танцы и рефлексия
Группа «ОММАЖ» выпустила второй мини-альбом «Акылсыз Яшәү Рәвешен Пропагандалау». Заметно выделяясь в их дискографии, новая работа по-прежнему имеет все то, за что слушатели так полюбили творческое трио в лице вокалиста Динуса Ягафарова, гитариста Михаила Гордеева и клавишника Айрата Нуркаева.
Группа «ОММАЖ» выпустила второй мини-альбом «Акылсыз Яшәү Рәвешен Пропагандалау». Заметно выделяясь в их дискографии, новая работа по-прежнему имеет все то, за что слушатели так полюбили творческое трио в лице вокалиста Динуса Ягафарова, гитариста Михаила Гордеева и клавишника Айрата Нуркаева.
Прошлый год для синти-поп коллектива из Альметьевска был по-настоящему насыщенным. Ребята выпустили дебютный альбом, который был полон сверкающих электронных мелодий, а тексты посвящены любви и социальным проблемам. С того момента они успели выступить на концертных площадках крупных городов Татарстана и стать «Музыкальным проектом года» по версии читателей интернет-журнала «Enter».
Фото взято из соцсети "ВКонтакте" https://vk.com/ommage
В «Акылсыз Яшәү Рәвешен Пропагандалау» татарский бэнд остается верен своему жанру. Каждый трек до потери пульса наполнен синтезаторными партиями, ставшими уже такими родными для фанатов творчества «ОММАЖ».
Однако не обошлось и без нововведений. Главное – появившийся в композициях женский бэк-вокал.
Возможно, этого стоило ожидать после выступления на Tat Cult Fest, но я совершенно точно не был к этому готов. Поэтому бэки стали для меня прекрасным дополнением к записи, входя на пред-припеве «Тоелган» и припеве «Вакыт Узды Инде» в диалог с протагонистом и доводя до пика эмоциональную экспрессивность лирики «Тынды Дөңья» и «Нигә син түгел?».
Музыкальным экспериментом можно считать и гитарное поп-рок вступление в «Вакыт Узды Инде», подогреваемое ударными и нагоняемое далее синтами. Оно дает отличительный от остальных старт песне, делая ее особенной, что для закрывающего трека, как для финального аккорда, особенно важно.
Несмотря на довольно бодрое звучание, лирика на пластинке не отличается особым оптимизмом. Работая с поэтессой Зулейхой Камаловой, команде удалось создать меланхоличную работу, развивающую тему принятия различных стадий смерти.
Меланхолия в текстах не является для группы чем-то новым. Но, стоит отметить, что в дебютном альбоме и мини-альбоме «Хис Ит» песни о поиске себя, любовных переживаниях и ностальгии по светлому и далекому детству разбавляются, например, пробивной в своем стремлении к мечтам «Юл», гимном любой танцевальной вечеринки «Хис Ит», воспевающей жизнь без оглядки на прошлое «Шәп» и трогательными, смелыми признаниями в любви «Маем» и «Талы Бул».
«Акылсыз Яшәү Рәвешен Пропагандалау» ведет нас от отрицания приближающегося конца к заведомо проигрышной погоне за жизнь. Этот путь не имеет сострадания к герою, бросая его из крайности в крайность, вызывая шок, страх и отчаяние. Апатичная «Тынды Дөңья», в которой нет места горестям и радостям сменяется агрессивной «Нигә син түгел?», где протагонист язвительно шлет наилучшие пожелания оставшимся «в этом сером мире».
Фото взято из соцсети "ВКонтакте" https://vk.com/ommage
В конечном итоге эмоции берут верх, вытесняя часть разума, еще способную мыслить рационально. Время ощущается как нечто субъективное, рушится система ценностей и приоритетов, а прошлое и будущее не имеют никакого смысла. Находясь в позиции глупца и вне контроля над судьбой, протагонист к финалу мини-альбома становится беспомощным и просит любимого человека о спасении.
Мини-альбом дает понять – никто не вечен. Уход из этого мира не зависит от нас. На то, будет ли смерть спокойной и безболезненной, влияют лишь совершенные нами поступки и личное восприятие ошибок.
Мне нравится такой контраст смыслов и звучания, позволяющий танцевать и рефлексировать одновременно. Надеюсь, музыканты и дальше продолжат развиваться, оставаясь внутри жанра: все-таки в нем они сияют как нельзя ярче.
Данис Ахметзянов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев