Логотип Идель
Блоги

Редакторы «Татар-информ»: российское образование сложно назвать актуальным

Мы попросили руководителей авторитетного информационного агентства Татарстана высказаться на тему современного российского образования.

Мы попросили руководителей авторитетного информационного агентства Татарстана высказаться на тему современного российского образования.

Алсу Исмагилова, шеф-редактор татарской редакции ИА «Татар-информ»

Современное российское образование сложно назвать актуальным. В мире, в котором ценятся такие профессиональные качества, как креативность, находчивость, нестандартное мышление, а успешный процесс получения новых знаний носит динамический характер, современная российская школа продолжает выпускать ребят трех сортов – отличников, ударников и троечников, и двух видов – гуманитарии и математики. О развитии индивидуальных способностей речь вообще не идет. О профориентации ребят школа тоже не заботится. Ребенок выходит с результатами ЕГЭ и подает документы на инженера, и на всякий случай еще в медицинский, и на крайний случай – в нефтяной. Куда возьмут, туда и пойдет. Это не свидетельство разнопланового развития, а признак отсутствия профессиональной ориентированности. Мне близок журфак, поэтому приведу его в пример. Сейчас там практически не учатся те, кто мечтает быть журналистом, а учатся те, кто прошел туда по ЕГЭ. И неважно, писал ли он в детстве статьи, есть у него публикации или нет. Еще скажу про десятый-одиннадцатый. Это уже не школа, а курсы подготовки к ЕГЭ, и у каждого родителя, наверное, встает вопрос – а стоит ли оставаться в старшей школе? Про качество образования, обобщая, можно сказать, что качество в российских школах делают репетиторы. У каждого ученика практически по 2 - 3 репетитора. Это признак несостоятельности системы образования. Ребенок, который отучился в школе без репетиторов (я сейчас не говорю о самородках и гениях), представляет собой недоученного отпрыска, который мало что знает. Я не понимаю, почему так происходит. Дети практически не имеют глубоких знаний. Всеобщая неграмотность, незнание элементарной географии, физики, хотя бы минимума литературы, незнание английского. Ощущение, что в школе даже не учились. Сегодня мы живем в мире, когда в работе ценятся не профессиональные качества. Но это уже другая тема….

Аяз Исмагилов, заместитель генерального директора ИА «Татар-информ».

Волнует, разумеется, вопрос ущемления национальных языков и проблема преподавания языков в принципе. Русского в том числе. Не хочу никого обидеть. Знаю много хороших учителей русского, но почему то из школ выходят люди, которые абсолютно не умеют нормально изъясняться на русском языке. Я имею в виду тех, для кого русский – родной, а не выходцев из татарских деревень. Чаще всего это, казалось бы, люди, чего-то добившиеся в жизни и занимающие высокие посты. Малый процент выпускников школ владеет иностранным – тоже проблема. Считаю, надо сделать школьную программу более гибкой, больше ориентированной на интересы и способности детей. Сегодня школа дает очень много бесполезного балласта. Кому-то химия не нужна, а он ее вынужденно учит. А если часы, отпущенные на нее, использовать более конструктивно, пользы для ребенка в будущем было бы гораздо больше. Вот это самое главное, что волнует лично меня.

Рамис Латыпов, заместитель генерального директора – главный редактор татарской редакции ИА «Татар-информ»

Принято жаловаться: О да! Вот раньше было образование ого-го! Школы хорошие, учителя добрые, образование передовое. А сейчас что? Учителя бесправные, дети избалованные, а ЕГЭ – один большое ужас.

Это знакомое явление. Что самое дорогое на свете? Это молодость. Мимолетное, самое приятное явление в жизни. Мы всегда скучаем по ней. А все плохое забывается. Вот, например, наши предки, через что только они не прошли: и война, и голод, и разруха. А все равно скучают по тем временам. Почему? Да потому что молодые они были тогда.

Вот мы критикуем «ужаснейшее» российское образование. Но пройдет сорок с лишним лет, и пенсионеры шестидесятилетние, или, там, шестидесятивосьмилетние – смотря какой закон примут – будут скучать о милейшем российском образовании. Как мы сейчас с трепетом вспоминаем о летних лагерях с кострами и приемом в пионеры, они будут воспоминать, как мило решали домашнее задания, списывая с Интернета, и как душевно раздевались при проходе через турникет для сдачи ЕГЭ.

Про сегодняшнее образование я не могу сказать ничего плохого. Есть прекрасные школы, есть прекрасные учителя. Да, в 90-е годы много случайных людей попало в систему образования и сейчас обучает детей. Да помилуйте, а не было ли их в советское время? Учителями становились вчерашние ученики после семилетки. Хорошими ли были они специалистами? Попробуйте объяснить это пенсионерке – его ученице – обратное. Да молодая она была тогда и была влюблена в него!

Да и многие молодые родители, которые пишут о советском образовании как о чем-то святом, взвыли бы от правил тех времен. Ведь, например, учителю ничего не стоило дать по голове нерадивого ученика, и никто на это не жаловался: так было принято. Сейчас об этом не вспоминают, как будто так было всегда: чуть что – родители жалуются в прокуратуру.

Ничего не бывает совершенно черным, так же как ничего не бывает совершенно белым. А самое ценное в жизни – молодость. Мы будем всегда любить тебя, о молодость.

Теги: образование школа журналисты

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев