РЕДАКЦИОННАЯ КУХНЯ
Как мы работаем над журналом? Какие темы волнуют наших авторов? Чем еще живет редакция? Делимся секретами!
Как мы работаем над журналом? Какие темы волнуют наших авторов? Чем еще живет редакция? Делимся секретами!
АЛЬБИНА АБСАЛЯМОВА, главный редактор:
В предновогодний номер нам хотелось собрать как можно больше радости, предчувствия Нового года, ожидания зимних чудес. Говорили на планерке про волшебство, а сами при этом шли по минному полю: один за другим выбывали из игры авторы, герои, сотрудники (давай уже, уходи злосчастный вирус, мы все от тебя устали!), так что концепция номера и менялась, и прирастала новыми темами – прямо в процессе.
Особую благодарность хочется выразить нашему героическому дизайнеру Равилю Шарафутдинову, верставшему номер в самый момент атаки болезни!
ЛИЛИЯ КОСОЛАПОВА, художник:
Это иллюстрация к рассказу-мистерии «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ» Валентины Насртдиновой. Рисунок не вошел в окончательную верстку, и теперь у меня есть возможность рассказать, почему он вышел именно таким.
Как правильно было замечено в мультике про кота Матроскина: «Главное украшение новогоднего стола – это телевизор». В моём детстве мы всегда ждали выхода каких-то особенных праздничных передач и с удовольствием смотрели их всей семьёй. С тех пор многое изменилось, но телевизор, вещающий всякую праздничную белиберду, по-прежнему настоящий символ новогодних каникул. Почему бы и Щелкунчику не занять место диктора в этот День невероятно завышенных ожиданий, который просто создан для того, чтобы в результате всё пошло не так, но ты всё равно будешь счастлив: ведь рядом самые дорогие люди. И вовсе не важно, что вещает этот деревянный человечек.
ЮЛИЯ КАЛИНИНА, фотограф
В этот номер мы подготовили для вас новогодние истории о чудесах – больших и малых, которые неожиданно приносил людям этот странный праздник. Нам очень хотелось посвятить этот номер тому, что дает надежду. Мой текст не вошел в верстку, но я все-таки решила поделиться с вами этой историей. В моей жизни было несколько «диких» новых годов – вдали от привычной городской цивилизации, но один стоит особняком. Он был весь случаен. Представьте: в Медведково деревенский дом ХIХ века рядом с тогда еще только построенным горно-лыжным курортом Казань. Сейчас там один из центров элитного отдыха, а тогда ближайший магазин был в 17 км, до ближайшей достопримечательности – острова Свияжск – 4 км по льду, туалет на улице, готовка в печи, холодильник – неотапливаемые сени, и за водой нужно ходить с ведрами. Но самое главное: я далеко не всех гостей знала, а для меня это страшный стресс. Нас привезли на машине вместе с елкой и продуктами, выгрузили на снег и забыли на три дня. Так я первый и единственный раз готовила гуся в тесте в деревенской печи. Тесто все сгорело, но гусь был вполне себе хорош.
Городские новые года в большой компании подготовили меня к тому, что обычно кто-то готовит, а кто-то смотрит в телевизор/в комп/куда угодно, лишь бы не готовить. И чаще всего под безликим «кто-то» оказывается мужской пол. Здесь же на мужчин тоже пришлась основная нагрузка: ходить за водой, колоть дрова и даже готовить. Электроплитка себя не оправдывала, так что готовили в чугунке, и для того, чтобы достать его ухватом, женских сил явно не хватало.
Мне кажется, я никогда так не любила людей, как в тот Новый год, когда, чтобы достать салат из холодильника, надо было накидывать шубу и на ощупь искать нужную тарелку в сенях, когда по пути в туалет любуешься нереально дорогим видом на Волгу. И ради того, чтобы поесть, придется довольно много работать. Но именно эта работа сделала тот праздник одним из самых дорогих, не потому что повеяло детством (девочкой ненавидела этот праздник, кроме того раза, когда удалось в 7 классе заработать на елках 87 рублей, играя Снегурочку), а потому что подарило мне уверенность в себе и людях. Я – социофоб, и тем неожиданнее оказалась моя внезапная любовь к людям и желание дать им что-то менее эфемерное, чем фотоснимок.
КАМИЛА АЙТУГАНОВА, журналист:
Я шла учиться на журналиста, четко осознавая, что хочу побеседовать с неизвестными актерами. Мне очень интересен тот самый переломный момент, когда перед юным артистом возникает несколько дорожек с туманными конечными точками. Хочется рассказывать о счастливых судьбах тех, у кого хватило смелости не придавать значения фразе «ты тут ничего не добьешься, в Москве шансов больше»; прислушиваться не только к ежесекундным истерическим выкрикам амбиций внутри головы, но и к своему сердцу; а также осознать, что у провинции нет локации – она везде.
Пока верстался номер, стало известно, что герои обложки — Ангелина Мигранова и Родион Сабиров — вошли в число номинантов премии «Золотая маска» как лучшие режиссеры. Отмечена их работа над спектаклем 5 mm/h творческой лаборатории «Угол» (постановка также претендует на победу в номинации «драма/спектакль малой формы» и «работа драматурга»). Поздравляем и желаем новых свершений!
Теги: время, журнал "Идель", культура, творчество, жизнь, вечные люди, литература, проза, поэзия
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев