Родители и школа: кто кого?
Возможен ли конструктивный диалог между учителями, детьми и родителями? На этот вопрос пытались сегодня найти ответ в Общественной палате Татарстана, где прошла республиканская конференция на тему «Родители и школа: от дискуссии к согласованию интересов и совместным действиям»
Возможен ли конструктивный диалог между учителями, детьми и родителями? На этот вопрос пытались сегодня найти ответ в Общественной палате Татарстана, где прошла республиканская конференция на тему «Родители и школа: от дискуссии к согласованию интересов и совместным действиям»
Представители Республиканского Совета Родителей РТ рассказали членам Общественной палаты Татарстана о своей работе, подводя, тем самым, символические итоги работы за прошедший учебный год.
В ходе дискуссии были подняты актуальные не только для школы республики, но и для всего образования России в целом вопросы.
Общественным деятелям рассказали о позитивной практике взаимодействия родителей и школы в вопросах воспитания детей, презентовали результаты контроля горячего питания в образовательных учреждениях.
Становится все более очевидным, что сегодня необходимо проводить большую работу по повышению информационной открытости системы образования, внедрению новых технологий и методов работы в учебный процесс, а также повышать профессиональный уровень учителей.
Известно, что участники образовательного процесса – это не только связка учитель-ученик. В школьной истории родители играют значительную роль. Одну из главных.
Но если ранее закрытость системы образования считалось нормой, то после ковидных ограничений, когда обучение изменило формат на дистанционный, с применением особых технологий, стало очевидно, что без активного включения родителей в обучающий процесс ребенка положительных результатов не получится.
Татарстанские родители, которые вошли в Родительский Совет РТ, - это не просто люди с активной жизненной позиций. Это те, кому не безразличен вопрос, каким будет будущее поколение.
«У нас получился хороший диалог с родителями. Воспитывать детей, образовывать без связки с родителями – утопия. Ребенок до семи лет живет дома и получает самые правильные и иногда и неправильные правила именно в семье. Приходит в школу, где ребенок передается из рук в руки, от родителя к учителю. Тогда 2,5 года назад мы задумались, что нам необходим орган взаимодействия – детей- родителей- учителей, это не просто административный ресурс, «давайте поставим послушных родителей», которые будут делать то, что нам надо, нет, абсолютно не так. Наоборот, чтобы понимать, какие есть проблемы по всей республике, мы объединили разных представителей детей. 45 муниципальных районов, и я вас уверяю, что в каждом из них есть своя «изюминка». Это не общественная нагрузка к зарплате, это просто общественная нагрузка. И только человек, который, действительно, болеет душой за наше поколение, может вот так вот бескорыстно работать. Безмерно благодарна тому сообществу, которое сформировалось сегодня» - поприветствовала участников конференции заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.
В конце мероприятия самые активные родители получили Благодарственные письма от Министерства образования и науки РТ.
Теги: родители школа образование
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев