Логотип Идель
Блоги

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Каждый год большая шумиха в СМИ возникает из-за всероссийских выборов, будь то выборы президента или выборы в местные органы власти. «Взрослые» активно в них участвуют и пытаются влиять на жизнь в России, пока мы, «дети», лишь наблюдаем за этим. Нам тоже хочется иметь возможность решать демократическим путем если не проблемы страны, то хотя бы школьные. И хотя правительство не предоставляет нам такой возможности, школа может дать нам необходимый заряд социального адреналина.

Каждый год большая шумиха в СМИ возникает из-за всероссийских выборов, будь то выборы президента или выборы в местные органы власти. «Взрослые» активно в них участвуют и пытаются влиять на жизнь в России, пока мы, «дети», лишь наблюдаем за этим. Нам тоже хочется иметь возможность решать демократическим путем если не проблемы страны, то хотя бы школьные. И хотя правительство не предоставляет нам такой возможности, школа может дать нам необходимый заряд социального адреналина. 

В прошлом учебном году у нас в школе объявили выборы президента школы. Это стало сенсацией. «Теперь у нас будет президент, а значит, и самоуправление! Мы сможем влиять на нашу школьную жизнь сами!» –  думал я и решил баллотироваться. Я хотел создать сложную демократическую систему, при которой школьники кардинально будут влиять на жизнь школы: мы бы смогли отменить раз в неделю школьную форму, устраивать дискотеки и балы, а главное – решать все голосованием, чтобы мнение каждого учитывалось. 

«Президентская гонка» была большим событием в школе. Не проходило и перемены, чтобы в разговоре не поднималась бы эта тема. В столовой шли политические дискуссии, а избиратели опрашивали кандидатов по интересующим вопросам прямо в коридоре. Перед днем выборов был проведен День тишины, чтобы дать ученикам побыть вдали от агитации, чтобы окончательно решить, за кого они отдадут свои голоса. 

И вот настал день выборов. Учителя раздали в классах бюллетени, и каждый проголосовал согласно своим политическим соображениям. В одном из классов даже был случай отказа от участия в выборах, но у нас свободная школа, так что неучастие было одобрено. В итоге я со своими либеральными идеями проиграл. У руля встала девочка – активная, деятельная и поддерживающая «политику партии». Я понял, что люди не хотят сложностей, а предпочитают простые решения, и это их выбор. 

В интернете можно найти множество предвыборных программ кандидатов в президенты школы. Сводятся они зачастую к созданию зон отдыха со столами для тенниса или автоматов с едой, раздаче Wi-Fi в школе, реформам в области школьной формы. Все это амбициозные проекты, реализация которых является мечтой любого школьника. И у нас в гонке были схожие обещания. В итоге это требует средств и сил со стороны не учеников, а администрации, так что подобные обещания так и остаются мечтами. 

На деле школьное самоуправление – это создание школьных газетных или интернет-новостей школы, ящика для просьб и пожеланий, кружков по интересам, системы «Школьного правительства». Это требует не столько денег, сколько энтузиазма и настойчивости школьных активистов. И именно это дали нам выборы президента и школьное самоуправление – шанс активным людям проявить себя. И если бы не пандемия, я уверен: наше школьное самоуправление достигло бы большего в этой сфере. 

Но главное, что дала нам система школьного самоуправления, – возможность открыто проявить свою политическую позицию, спорить и убеждать и, конечно, быть причастным к решению, которое изменит все общество, где ты находишься. И теперь, пока мне не исполнилось 18 лет, я жду нашей «репетиции взрослых выборов» даже больше, чем всероссийских.

 

Теги: школьное самоуправление образование, дети, учителя, культура, творчество, журнал "Идель"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев