Логотип Идель
Блоги

Заявится ли Тарантино на казанский кинофестиваль?

На днях стали известны лауреаты Казанского кинофестиваля мусульманского кино. Особых неожиданностей не произошло. Радует, что специальными призами были отмечены и татарстанские фильмы.

На днях стали известны лауреаты Казанского кинофестиваля мусульманского кино. Особых неожиданностей не произошло. Радует, что специальными призами были отмечены и татарстанские фильмы.

В 2005 году Министерство культуры РТ, администрация Казани и Совет муфтиев России решили, что в нынешних, не самых радужных реалиях, нужно создать кинофестиваль, на котором будут показываться лишь добрые фильмы, провозглашающие гуманность. Так и появился Казанский международный фестиваль мусульманского кино, отгремевший  в Казани с 24 по 30 августа.

Но при изучении материалов я столкнулась с парадоксом: фестиваль, благодаря своему нравственному содержанию, должен быть «чистым», но и здесь не обошлось без сплетен и скандалов.

Почему, например, такие именитые в кинематографе личности, как Алексей Барыкин и Сергей Лаврентьев не оценили Казанский фестиваль? Ну, хорошо, Лаврентьев, действительно, не оставляет сомнений в своей авторитетности, его прошлогодний комментарий о том, что в каталоге фестиваля даже нет приветственного слова, вполне оправдан, ведь было бы неплохо узнать, кто организовывает всю «движуху» и для чего.

А что же Барыкин? Заявил, что конкурс нанес ему нехилый репутационный ущерб, так как его фильмы «оценивались настолько низко, насколько возможно».  Может, господин Барыкин все еще не открыл для себя того факта, что сейчас технологии способны создавать спецэффекты намного, мягко говоря, лучше, чем они были в его «Водяной».

Язвительный комментарий Барыкина о том, что, если в этом году контент фестиваля не будет громким и привлекательным, то спасти мероприятие смогут только Ивлеева и Тимати, я тоже не оставила без внимания.

Сам того не подозревая, обиженный режиссер подбросил Татарстану неплохую идею. Сомневаюсь, но очень сильно надеюсь, что ведущая «Орла и решки» и бывший участник «Black star» интересуются мусульманскими фильмами, поэтому, если они по (очень!) счастливой случайности прочтут это, надеюсь, им захочется утереть нос гордому Барыкину.

Но не может же быть в этом фестивале только негатив?!

Ведь фестиваль помогает приобрести его участникам новый статус в обществе. Так, на одном из прошедших фестивалей награду за лучшую женскую роль получила бывшая порно-актриса из Турции Сибель Кекилли.  По этому поводу тоже был скандал, который Министерство культуры Татарстана весьма культурно замяло.

 Тоже, к слову, странная ситуация. На первый взгляд, так и хочется осудить бедную девушку: «Да как ты можешь заявиться на мусульманский фестиваль, бесстыдница!».

Но, с другой стороны, какая разница? Ведь так много якобы святых, но бездарных актеришек, на публике изображающих добропорядочных, а по ночам разъезжающих на дорогих тачках под действием наркотических средств и сбивая людей. Таких историй сегодня известно сотни.

Поэтому, думаю, не стоит судить девушку за ее прошлое, потому что ситуации бывают разные и некоторые поступки мы совершаем не от хорошей жизни. В связи с этим так и напрашиваются аналогии с Сонечкой Мармеладовой.

Рассуждать о спорах вокруг фестиваля можно бесконечно, занятие это увлекательное, тем более с каждым годом запас скандалов пополняется. Но немного грустно от того, что идеального решения никогда не случится, всегда найдутся недовольные, которые разольют грязь даже вокруг мероприятия с религиозным окрасом.

 Возможно, когда-нибудь на фестиваль заявится новый Тарантино, и угодит всем – его шедевром будут восхищаться абсолютно все.

 

 

Теги: кинофестиваль мусульманское кино Барыкин

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев