Логотип Идель
Блоги

«Звёздное дитя»: шоу-бизнес с детективной историей

Отгремела премьера первого сезона экранизации манги «Звёздное дитя». Первая серия произвела эффект разорвавшейся бомбы: нарезки моментов из аниме заполонили множество интернет-площадок. О том, что же зацепило людей в сюжете, факторах успеха и отзывах зрителей – без спойлеров – в материале «Идель».

«Oshi no Ko» – это манга (японский комикс - прим.Ред), написанная Акой Акасакой и проиллюстрированная Мэнго Ёкояри в жанрах драмы, сверхъестественное и сэйнэн. Произведение публикуется в еженедельном журнале Weekly Young Jump издательства Shueisha с апреля 2020 года. Студия Doga Kobo сделала аниме-экранизацию, премьера которого состоялась в апреле 2023 года.

Сюжет «Звёздного дитя» разворачивается вокруг японского айдола (молодой поп-звезды) Аи Хошино и её детей-близнецов Аквамарина и Руби. 
Первый ребёнок идёт по пути актёрского мастерства, а вторая следует по стопам матери айдола. Помимо повседневного рассказа, автор раскрывает всю подноготную шоу-бизнеса, происходящую за кулисами.

Авторы не боятся показывать все тёмные пятна в индустрии развлечений. Герои произведения ощущают на себе жестокость и травлю со стороны интернет-пользователей, а также жажду наживы медийных агентств. Беспокойства добавляют и сталкеры, которые фанатично следят за личной жизнью своих кумиров.

Истории в аниме не являются плодом воображения автора, все это реальность шоу-бизнеса. Правда, в основном, его азиатской части. В доказательство можно привести множество материалов СМИ, от которых периодически читатели впадают в шок. Самое печальное в этом – именно подростки проходят через мясорубку «шоубиза» ради большой славы.

Из чего состоит аниме?

В первом сезоне вышло одиннадцать серий, охватив только часть манги. Экранизация строго следует каноничному сюжету из первоисточника, а качество анимации радует глаз рядового зрителя. Все серии в среднем имеют стандартный хронометраж, только лишь первый эпизод вышел в полуторачасовом метре. Он же и заставил поднять планку ожиданий зрителей и привлечь новую аудиторию.

Первая серия из-за большой продолжительности вместила большое количество событий, поэтому создатели ещё в марте проводили предпоказ в японских кинотеатрах. Не зря пользователи пели дифирамбы первому эпизоду, ведь эмоциональный накал не оставлял равнодушными зрителей.

Остальные эпизоды можно назвать будничными, однако в негласном споре появляется второй кандидат на высокие рейтинги. Очень мощной получилась шестая серия под названием «Эгосёрфинг». Этот термин обозначает поиск своей фамилии, никнейма, адреса электронной почты и прочих личных данных в Интернете, как правило, через поисковые системы.

Сам эпизод максимально заряжен эмоциями, принося ради этого в жертву ментальное здоровье персонажа. Шестая серия стала криком души для многих подростков, продемонстрировав знакомый многим буллинг в интернете и внутреннее самоуничтожение: по сюжету, из-за неудачных съёмок молодой девушки в подростковом шоу все интернет пользователи повернулись против персонажа. 

Человек старается пройти через бурю ненависти, но чтение комментариев в сети ради поисков хотя бы одного тёплого слова про себя не даёт результата. Из-за чрезмерной жестокости пользователей интернета зрители могут наблюдать как может сломаться человек, тем более подросток. Подобный поворот заставляет понять, через что проходят молодые звёзды. 

Несмотря на социальную проблематику, сюжет ведёт нас к разгадке главной загадки – кто отец главных героев - близняшек. Однако создатели не спешат открывать все карты, оставив разрешение интриги на последующие сезоны. А пока акцент больше делается на карьерный рост детей известной исполнительницы, за которыми очень любопытно наблюдать. 

Самой красивой деталью анимации можно назвать глаза героев. У Аи Хошино большие белые звёзды в глазах, а у её близняшек – по одной в каждом глазу. Это не только декоративный элемент, но и аллегория на «звёздное» предназначение. Также они играют роль индикатора эмоций, в белом цвете герой испытывает положительные эмоции, а в чёрном – негативные. 

Что помогло обрести популярность «Звёздому дитя»?

Факторов успеха первого сезона предостаточно. Прошлая экранизация произведения Аки Акасаки «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» завоевала любовь массовой аудитории. На самом популярном сервисе для тематических рецензий – MyAnimeList тайтл расположился на пятом месте в списке лучших аниме в истории. Поэтому в первую очередь новому аниме оказала услугу хорошие отзывы по предыдущей работе.

Вторым завлекающим элементом стала зажигательная вступительная песня Idol от YOASOBI, которая сразу же покорила зрителей и слушателей. YOASOBI – это японский музыкальный дуэт, состоящий из вокального продюсера Ayase и вокалиста Ikura. YOASOBI выпустили на данный момент 20 музыкальных клипов, все из которых основаны на рассказах, размещенных на Monogatary, сайте Sony Music Japan.

Известностью автора и мощной песней будущую аудиторию создатели покорили, оставалось дело за экранизацией. И здесь команда авторов не промахнулась: первая серия сразу же разгорячила людей, они же по сарафанному радио передали другим свои эмоциональные потрясения, что однозначно заинтриговало и заставило приумножиться группу фанатов.

Отзывы зрителей

В большинстве своём аудитория восприняла премьеру очень тепло. На упомянутом ранее MyAnimeList на момент написания материала аниме заняло в топе 13 место с рейтингом 9.00 из 10. Российские зрители оценили новинку ещё лучше: на сайте AnimeLib отзывы 9.60 из 10. С такими цифрами в нашей стране тайтл уступает только шедеврам Хаяо Миядзаки. 

Один из известнейших англоязычных обзорщиков аниме под псевдонимом Гиггук был очень удивлён успеху сериала. Он отметил, что работа очень крепкая, но не ожидал разговоров о «Звездном дитя» из каждого утюга.

Не только создатели остались в плюсе. Трек «Idol» в исполнении YOASOBI из опенинга «Звездного дитя» вскарабкался на первое место международного чарта Apple Music Top 100. На родине композиция тоже отличилось, взяв рекорды по самому быстрому набору 100 и 200 млн прослушиваний, а заодно и первую строчку Billboard Japan. На YouTube клип набрал 210 млн просмотров. Это первый глобальный успех для музыки, написанной специально для аниме.

Как феномен, это аниме очень интересное, оно привлекло к себе небывалое внимание со стороны массовой аудитории. Во время ожидания второго сезона фанаты будут покупать оригинальную мангу, чтобы узнать продолжение сюжета, из-за этого цены на произведение уже поднялись. 

Некоторые критики не ожидают повторения успеха из-за разбивки сюжета на несколько сезонов, тем самым притупляя интерес аудитории.

Салават Хасанов


 

Теги: кино рецензия

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев