Логотип Идель
Эксклюзив

Большой брат следит за тобой!

Наверное, это правильные слова для определения грантовой молодежной политики в Татарстане: минмол, Росмолодежь и прочие кураторы-идеологи охотно выделяют деньги молодым да ранним, но и строго следят, как молодые да ранние эти деньги расходуют.

Наверное, это правильные слова для определения грантовой молодежной политики в Татарстане: минмол, Росмолодежь и прочие кураторы-идеологи охотно выделяют деньги молодым да ранним, но и строго следят, как молодые да ранние эти деньги расходуют.

В Татарстане молодежь прямо-таки пестуют, с ней носятся, в люди выводят, денежки подносят. Только знай себе учись и твори.

Например, в 2019 году министерство по делам молодежи РТ презентовало новый дорогостоящий (в 10 млн руб.) проект «Дедлайн», в рамках которого велась подготовка школьников и студентов к работе в медиасреде.
Для обучения молодой поросли в Казань приглашали раскрученных федеральных и республиканских спикеров, а сам проект позиционировался как реальная площадка для подготовки профессионалов для работы в Интернете, который, в свою очередь, был назван «средой и возможностью для самореализации». Анонс на сайте министерства выглядел так: «D-Dline»:  в долгосрочном треке повышения медиаграмотности смогут принять участие представители молодежи от 16 до 30 лет по 5 модулям: тексты, фото, видеопродакшн, дизайн и digital-маркетинг. Лучшие идеи, реализованные во время проведения проекта, смогут получить грантовую поддержку».

Тогда, в 19-м году, министерство поощрило проекты-победители, дав их разработчикам по миллиону рублей. Для начинающего стартапера вполне себе приличная сумма. А еще организовало интенсивную учебу, стажировку в ведущих информагентствах, возможность создания портфолио, разработки медиа-проектов и грантовую поддержку на их реализацию. В общем, щедро и с прицелом на перспективу.
Через год уже Росмолодежи провело «Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц в рамках летней форумной кампании», по результатам которого в победителях оказалось сразу несколько молодых татарстанцев. У каждого – своя история успеха, свой проект, претендующий на жизнеспособность, свои амбиции и пути их реализации.

«Поэзия может быть модной»

Регина Ахметова на конкурс заявилась с придумками по проведению фестиваля современной поэзии «Слэм».

В рамках этого проекта планируется провести 4 сезонных поэтических слэма, в которых примут участие 400 человек, и непосредственно сам фестиваль современной поэзии. Место  проведения – Казань, целевая аудитория – молодежь Приволжско-Федерального округа.
«Поэтический слэм – это творческое соревнование, во время которого поэты читают свои стихи. Поэтри-слэм зародился в Чикаго в 1986 году. Первый слэм был инициирован американским поэтом Марком Смитом для популяризации поэзии вне академической среды Победители слэма определяются зрителями». Сезонные слэмы проводятся на творческих площадках Казани. Фестиваль современной поэзии – в казанском парке «Черное озеро». Два слэма уже состоялись, впереди  Летний слэм и сам Фестиваль современной поэзии.  С призерами сезонных слэмов работают профессиональные режиссеры и педагоги казанского театра «Вентилятор». Для них организован курс по ораторскому искусству, пластической импровизации и актёрскому мастерству. Абсолютный победитель каждого слэма получит возможность снять видеоарт по своему творчеству. На фестивале современной поэзии днем проходит открытый микрофон, а вечером выступают победители сезонных слэмов. Выступления на фестивале – это не просто прочтение своих стихов, а срежиссированное шоу с драматургией и сюжетной линией», -  рассказала автор проекта.
Кульминация фестиваля – выступление хэдлайнеров, например таких раскрученных и медийных, как Сола Монова, Александр Петров, Иван Дорн, Вера Полозкова, Евгений Гришковец.
Тема нынешнего сезона– «Искренность». Выступать предлагается по разным темам: «Восприятие национальной идентичности», «Ищу себя», «Дома, где стены помогают», «Поколение 90-х: воспитание на рубеже эпох», «Право быть собой».
В ходе проекта планируется создание площадки для коллаборации поэтов с другими творческими единицами на базе региональной АРТ-резиденции Тавриды в Татарстане.
А на самом фестивале планируется организация арт-перформанса с участием участников антишкол и фестиваля «Таврида-АРТ» при поддержке региональной АРТ-резиденции Тавриды «RE’ACTOR».

Это краткое содержание проекта. Все, вроде, красиво и заманчиво. Но и здесь, в поэтической среде, есть свои подводные камни.


«Многие участники слэмов по всему миру сейчас являются крупными фигурами в творческой среде, пишут книги или занимаются преподаванием. В Казани последний поэтический слэм проводился в 2015 году. При поиске поэтических слэмов в соцсетях можно найти только один конкурс в Москве (213 подписчиков на аккаунте в Instagram), остальные группы в социальных сетях заброшены. Недостаток финансирования приводит к проблемам с позиционированием и некачественной работе по продвижению в интернете, а соответственно, к низким охватам. Только малая часть крупных слэмов имеет активные страницы хотя бы в одной из социальных сетей. Сейчас аккаунты в социальных сетях направлены исключительно на «своих», есть ощущение, что ты попадаешь на чужую территорию и хочется оттуда сразу уйти. В ПФО существует большое количество авторов, которые имеют небольшую аудиторию. Если дать им площадку в виде фестиваля поэтических слэмов, их читатели смогут объединиться и создать большое сообщество людей, продвигающих чтение и искусство в массы. Мы хотим продемонстрировать, что поэзия может быть модной и популяризировать поэтическое творчество среди молодежи Приволжского федерального округа», - уверена Регина Ахметова.На продвижение чтения в массы Регина Ахметова получила от Росмолодежи 750 тыс. рублей.

«Энергетический хакатон»

Свой проект под таким названием на конкурс отправил Айдар Сагетдинов.

Идеи, заложенные в основу проекта, сегодня сверхактуальны. И, вероятно, реализация проекта поможет не только его автору, но и республике «убить» сразу несколько зайцев.
«Мой проект направлен на решение нескольких проблем в энергетической отрасли. Это, во-первых, низкий престиж рабочих профессий, во-вторых, слабо выстроенная система наставничества и, в-третьих, неудовлетворенность молодежи социальными мерами поддержки. Последний пункт, конечно, характерен для многих сфер деятельности, но я говорю именно об энергетике. Из-за всего этого молодежь не хочет устраиваться по рабочим профессиям, хотя там зарплаты все-таки выше, чем у офисных работников. С целью решения этих проблем я и предложил провести двухдневный хакатон в энергетической сфере, где молодые люди - школьники, студенты, молодые специалисты - сами разработают проекты по улучшению ситуации в проблемных областях. Лучшие проекты мы предложим для внедрения на предприятиях энергетической сферы. Особенность хакатона в том, что созданием проектов будут заниматься талантливые представители целевой аудитории - молодежь для молодежи. Также мы не только разрабатываем проекты, но и рекомендуем их внедрять предприятиям. В результате проведения хакатона планируется разработать не менее 25 профориентационных и социальных проектов, лучшие из которых будем рекомендовать предприятиям для внедрения. Это позволит повысить престиж рабочих профессий, создать или улучшить систему наставничества на предприятиях, реализовать новые социальные меры для рабочей молодежи, повысить интерес к специальностям энергетической отрасли и в дальнейшем трудоустроить молодежь в компании энергетической отрасли», - рассказал автор проекта Айдар Сагетдинов.

 «Сегодня необходимо создать площадку, где работодатели из сферы энергетики поставят задачи, которые в рамках хакатона выполнит молодежь. А лучшие проекты будут рекомендованы для внедрения на предприятиях и в ВУЗах. Самые активные участники будут приглашены на работу», – уверен Айдар.

На реализацию своего «Энергетического хакатона» Айдар получил в качестве гранта 452 тыс. рублей.

Кровь как возможность для самореализации

Проект Гульназ Мардановой "Like a Donor 2.0"  включает в себя цикл мероприятий, направленных на популяризацию  в студенческой и молодежной среде добровольного донорства крови.

Этот проект не просто призывает людей стать донорами. В отличие от аналогичных проектов, главной его целью является не проведение донорских акций, а проведение информационно-просветительской работы среди потенциальных доноров и, естественно, популяризация здорового образа жизни  как неотъемлемой части образа донора.

«Мой проект нацелен на повышение уровня информированности молодежи о важности повторного донорства крови. Проект предполагает проведение различных мероприятий с целью привлечения внимания молодежи и общественности к теме добровольного донорства, обучению волонтеров, осуществляющих деятельность в данном направлении, распространению знаний о первичном и повторном донорстве среди молодежи. Проект также решает проблему низкого уровня информированности молодежи о донорстве крови (включая широкий спектр "мифов" о донорстве), что влечет за собой невысокий уровень социальной ответственности молодежи при включении в систему донорства: это плохая подготовка к донациям (донация - процедура взятия у донора крови или ее компонентов, предназначенных для переливания – ред.), нерегулярные или разовые донации и прочее. Реализация проекта направлена на достижение одной из национальных целей развития России - возможности для самореализации и развития талантов", - уверена Гульназ.
Она считает, что реализация проекта поможет создать условия для «воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций, увеличит доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью».

На реализацию проекта «Like a Donor 2.0» Гульназ Марданова получила от государства грант в размере 200 тыс. рублей.


Айда в кино?
Один из самых мощных – по сумме – грантов получил Виктор Казанцев, который заявился на конкурс с проектом «Творческая площадка «Студия студенческого кино».

«Мой проект вовлекает молодежь Нижнекамска и Альметьевска в возрасте 15 - 25 лет в социальную практику и предоставляет возможность саморазвития и поддержки творческой активности. Проект создает условия для свободы творчества и самовыражения путем создания различных кинопродуктов», – рассказал автор проекта.

Его «Студия студенческого кино» включает в себя обучающую программу на 48 часов теории и практики и направлена  на развитие творческого потенциала молодежи в области киноискусства.
 За учебный 2020-2021 год планируется запустить две обучающие программы в этих двух городах, где 100 участников пройдут обучение по 4 направлениям: «Режиссура и продюсерское мастерство», «Актерское мастерство», «Сценарное дело», «Операторское мастерство и монтажное дело».

По завершению каждого курса 50 участников проекта (5 режиссеров-продюсеров, 20 актеров, 20 сценаристов, 5 операторов-монтажеров) создадут 15-минутный короткометражный фильм на социальную тему или проблему и презентуют его на городской премьере в кинотеатре.

На реализацию проекта «Студия студенческого кино» Виталий Казанцев получил от государства 920 тыс. рублей.

 

 

Теги: гранты минмол

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев