Логотип Идель
Экспедиция IDЕЛЬ

Стартуем на «КамАЗе»

Говорят, самый большой кадровый голод сейчас испытывают заводы. Понятно, что производственники ждут у станков молодежь: перспективную, заинтересованную и хорошо обученную. Звучит, как недостижимая мечта. Вот мы и решили с участниками Школы молодого журналиста организовать #экспедицию журнала «IDEЛЬ»по ведущим заводам Республики Татарстан и поделиться впечатлениями с нашими подписчиками. Благодаря пресс-службе автомобильного гиганта, известного всему миру, первый маршрут нашей экспедиции состоялся. Мы посетили главный конвейер автомобильного завода, экспериментальный цех Научно-технического центра и музей легендарной и единственной в своем роде команды “КАМАЗ-мастер”. Сразу скажем, что съемки были запрещены, так что видео, увы, почти не будет, а вот фото на некоторых локациях получились классные. Смотрите и завидуйте!

Авторы: Динара Садыкова, Екатерина Косурова

Сначала нам рассказали и показали цепочку сборки серийных грузовиков. Вы не поверите, но главный конвейер КАМАЗа - двухэтажный! Он объединяет сразу несколько заводов, где производят “заготовки” для сборки полноценного автомобиля. Конечный результат - настоящая командная работа.


Твоя бригада, твое рабочее место, твоя ответственность. Технологический перерыв здесь каждые два часа. Это вопрос качества и безопасности. На это экскурсовод, выдавший нам специальные наушники (без них на работающем конвейере ничего не слышно), обратил особое внимание. С начала мы увидели только пустой кузов мощной кабины, спускающийся по ленте откуда-то сверху. По ходу экскурсии на наших глазах произошла трансформация и на выходе мы увидели уже собранный целиком КАМАЗ на полном ходу.

Сборкой процесс не заканчивается, не менее важным этапом после того, как машина сходит с конвейера, становится ее проверка на прочность. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году, на сегодняшний день завод выпустил более двух миллионов КАМАЗов.

В научно-техническом центре нашим экскурсоводом стал настоящий фанатик своего дела - Дмитрий. Он рассказал о новинках, находящихся в разработке, продемонстрировал несколько технологий и наглядно показал, как проходят испытания предсерийных новинок. Гигант-беспилотник «ЮПИТЕР 30» впечатлил всю нашу компанию. Дмитрий сказал, что сейчас молодым талантливым инженерам выпал шанс проявить себя, ведь машиностроительному производству очень нужны новые отечественные разработки. Камазовские инженеры вместе с ведущими техническими вузами страны сейчас активно заняты в программе импортозамещения. Кстати, стажеров-практикантов из подведомственных учебных заведений КАМАЗа мы тоже здесь по ходу экскурсии встретили. Пока испытания искусственного интеллекта автомобиля проходят при непосредственном участии человека, но все на КАМАЗе уверены, внедрение беспилотных автомобилей, лишь вопрос времени.


На “десерт” нас буквально окунули в мир спортивных гонок и ралли-рейдов. Большие и мощные КАМАЗы способны быть очень быстрыми. Представьте себе гоночный КАМАЗ, движущийся по пескам на скорости 130 км/час. А можете поверить в то, что высота бархана может быть с 10-этажный дом? Команда «КАМАЗ-мастер» существует уже больше 30 лет. За это время она не только стала безоговорочным многократным лидером международных ралли-рейдов, но и превратилась в отдельную профессиональную компанию, которая не только собирает гоночные грузовики, совершенствует их, тестирует и обслуживает, но и готовит новые поколения гонщиков-чемпионов. История команды “КАМАЗ-мастер” - лучшая история продвижения российской техники на мировой уровень.

А вот и впечатления участников нашей #экспедиции:
Владислав: КАМАЗ - это мощный и уникальный комплекс развивающихся автомобильных ресурсов. Когда находишься внутри этой махины, чувствуешь ее огромный потенциал. Плюсом экскурсии стала ее мобильность и знания, которыми поделились с нами представители автогиганта. Я бы добавил что-нибудь ещё, кроме рассказа, но безопасность на заводе - превыше всего. Не зря нас попросили идти только по специальной разметке. Я понял, что это не шутка, когда увидел, как паренька-рабочего унесли на носилках.

Денис: КАМАЗ занимает высокое место в мировой торговле грузовой техникой. Компания прогрессирует и создаёт новые машины, подстраивается под нужды покупателя, быстро выполняет заказы. Автономный завод, проверенный годами. Если честно, не ожидал такого уровня и потенциала от компании, очень интересные технологические задумки. История команды “КАМАЗ-мастер”, конечно, уникальная. Они лидеры не только на спортивных соревнованиях, но и во многих других отраслях жизни. P.S. А ещё я увидел несколько прототипов москвичей на втором заводе, очень удивила комплектация и внешний вид, но... это, скорее всего, секрет.

Ирина: Для меня КАМАЗ после поездки олицетворяет оперативность, сосредоточенность и упорство. На экскурсии мне понравились люди, которые вели для экскурсии. Начал самый опытный сотрудник, подключился увлеченный профессионал, а закончила сотрудница нашего возраста с необычным именем Лорина (прим.ред. дочь директора компании, прославленного пилота команды Владимира Чагина). Интересно было сравнить потом подачу и каждый рассказ. Спасибо пресс-службе завода, что нам для передвижений по заводам выделили новый микроавтобус. Индивидуальные наушники для экскурсии и фотосессия в кабине КАМАЗа - самое то для туриста впечатление. Интерактивов мне, конечно, немного не хватило, как и чуть более дружелюбной атмосферы, правил гостеприимства ведь никто не отменял. Самым ярким впечатлением экскурсии стало “превращение” обычной заготовки в настоящий автомобиль. И все это благодаря труду сотрудников конвейера, прямо на наших глазах.

Анатолий: КАМАЗ создан уникальными инженерами больше пятидесяти лет назад. Это полностью продуманное производство, отвечающее запросам того времени. Но ждать от КАМАЗа быстрой реакции на изменения, клиентоориентированности в новых условиях -  почти утопия. Никто же не ждет маневренности от бегемота… Ведь инженер не должен получать 35 тыс руб, даже если он еще молодой. Если он плохой специалист, то его просто не надо брать на работу. Но жалеть деньги на инженеров - это работать против будущего! Что касается экскурсии, то на заводе туристы только мешают. Это очевидно с точки зрения технологического процесса, но плохо с точки зрения патриотического самосознания и профессионального воспитания. Поэтому для развития промышленного туризма на производстве нужны доступные туристам локации и отдельный увлеченный этим занятием человек, у которого нет никаких других обязанностей, кроме задачи показать завод всем желающим во всей красе.

Настя: КАМАЗ с моей точки зрения - это максимальная логичность и автоматизированность производства. Важный для Татарстана и России объект. Он не зациклен на одном продукте, он развивается. Для экскурсии хотелось бы добавить интерактива, особенно, если ее участниками станут дети. Для туристов нужна какая-нибудь фишка, чтобы они могли участвовать в импровизированном процессе производства. Это их увлечет, как и меня. Каждый день видела КАМАЗы на улицах, но никогда не задумывалась о том, как они создаются.

Теги: Путин, Казань, КАМАЗ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев