Менеджер маркетплейсов: профессия настоящего или временный хайп?
Менеджеры маркетплейсов - новая элита электронной коммерции, под управлением которой находятся миллионные сделки. Или, как утверждают сами специалисты,это работа в удовольствие. Действительно ли, сидя дома, можно заработать большие деньги и где этому обучают? Об этом мы поговорили с онлайн менеджером Дарьей Фахертдиновой.
Дарья Фахертдинова – 18 лет, родилась и живет в Краснодарском крае, учится в Кубанском государственном университете на геолога. Окончила школу с золотой медалью. С 15 лет работает в интернете и самостоятельно обеспечивает себя.
Поколение Z: дети зарабатывают больше родителей
Менеджеры маркетплейсов - новая элита электронной коммерции, под управлением которой находятся миллионные сделки. Или, как утверждают сами специалисты,это работа в удовольствие. Действительно ли, сидя дома, можно заработать большие деньги и где этому обучают? Об этом мы поговорили с онлайн менеджером Дарьей Фахертдиновой.
Маркетплейсы, или онлайн торговые центры, сегодня завоевывают все большее внимание россиян. Сейчас они превосходят даже ставшие популярными интернет-магазины: согласно данным одного из исследовательских агентств, только за год оборот крупных маркетплейсов увеличился на 123 процента и составил 721 млрд рублей, а общее количество заказов выросло до 405 млн. 90 000 поставщиков за год, 20 000 продаж в секунду! И это только начало, утверждают специалисты. Профессия менеджера маркетплейсов только набирает обороты, а социальные сети уже пестрят курсами по обучению. Так кто же такой этот менеджер маркетплейсов и почему данная профессия вдруг стала такой популярной?
- Дарья, кто такой менеджер маркетплейсов?
- Проще говоря, это вторая рука поставщика. Незаменимый помощник, который облегчает работу поставщику и организует процесс продаж на маркетплейсах.
- Как ты пришла в эту сферу? Почему вдруг решила заняться именно таким делом?
- В 15 лет я начала понимать, что работа в интернете — это не развод на деньги, а, действительно, хорошая возможность зарабатывать. Что, собственно, и подтвердилось во время пандемии, когда все сидели по домам на самоизоляции и большинство стало переходить на онлайн работу. Сейчас есть очень много возможностей зарабатывать именно в интернете. И можно с уверенностью сказать, что работа в онлайн будет только развиваться. Причем стремительно.
Конкретно этой профессией я заинтересовалась в прошлом году. Как раз в это время в интернете очень активно начали форсить профессию менеджера маркетплейсов. Мне стало интересно, я начала самостоятельно изучать ее. В теории мне понравилось, и я решила попробовать.
- Почему, по-твоему, сегодня случился прямо-таки бум в этой отрасли?
- Во-первых, такой род деятельности позволяет работать из любой точки мира. Тебе не нужно вставать рано утром, ехать в офис, потом по пробкам возвращаться, приезжая домой уставшим. Ты так же просто работаешь, но из дома. У тебя под рукой интернет, компьютер и любой маркетплейс. Все, что нужно для работы и для того, чтобы зарабатывать.
- В чем преимущества и недостатки онлайн менеджеров?
- Поработав в этой сфере, я поняла, что работа, действительно, интересная и хорошо оплачиваемая. Но она требует качественных знаний, ответственности, целеустремленности и, самое главное, желания. Если вы готовы сидеть за компьютером, анализировать статистику, заполнять отчеты, помогать поставщику, эта работа однозначно для вас. Недостатков в этой профессии я для себя не нашла – вижу в ней сплошные плюсы. Конечно, если подходить к работе несерьезно, недостатки обязательно проявятся, потому что менеджер маркетплейсов – это такая же серьезная работа, как в любой другой отрасли. Просто офис дома, где есть более комфортные условия, нежели в работе офлайн.
- Сколько времени в день уходит на работу?
- Специалист маркетплейса сам выбирает, сколько часов в день посвящать работе, и вместе с поставщиком обговаривает все организационные моменты. В среднем на это уходит 3-4 часа, новички работают гораздо больше, потому что только набираются практического опыта.
- За какое время можно освоить профессию?
- Все зависит от желания. Кто-то осваивает за две недели, а кому-то нужно полгода. Лично я освоила эту профессию за полтора-два месяца. Так как у меня еще учеба в университете, мне приходилось совмещать.
- Каждый ли может начать работать менеджером или необходимо иметь определенные навыки?
- Абсолютно каждый человек, который готов работать, может освоить эту профессию, при этом прикладывая свои усилия и применяя полученные знания. Но все это делается не для того, чтобы просто заработать много денег: вам должна быть интересна сама работа. Тогда будет нужный результат.
- Что входит в задачи менеджера маркетплейсов?
- Мы создаем и заполняем карточки товаров, то есть прикрепляем описание, фото, основные характеристики. Также контролируем поставки и отгрузки. Мы развиваем продажи товара поставщика, выводим его в топ, занимаемся рекламой, подключаем к площадке. Также у нас работа с документацией, разрабатываем стратегию, анализируем цены, следим за трендами и конкурентами.
- Реально ли заработать хорошие деньги, как обещают в интернете?
- Да, реально. Как я уже говорила, главное в этом деле – качество твоей работы и желание. Маркетплейсы набирают огромные обороты, эта профессия стремительно развивается, и сейчас поставщиков, которые хотят зайти на рынок со своим товаром, очень много, а вот менеджеров, которые хотят вести и продвигать их товар, очень мало. В принципе, сейчас дефицит хороших менеджеров. И, значит, есть реальные перспективы для успешной работы на себя.
- Какая средняя зарплата специалиста?
- В среднем на рынке зарплата такого специалиста около 40-50 тысяч. И это минимальная сумма. Если много свободного времени, можно брать несколько поставщиков. Взять, например, три-четыре поставщика, в среднем с каждого можно зарабатывать по 40-50 тысяч.
- Можно ли без курсов самостоятельно освоить профессию или обучение у компетентных специалистов – обязательная ступень в карьере менеджера маркетплейсов?
- Можно обучиться самостоятельно, я тому пример. Когда узнала об этой профессии, у меня не было денег на курсы, хотя понимаю, что курс профессионального обучения – это очень хорошая база. Мне пришлось пробиваться самой. У меня был бесценный ресурс – интернет, я была подписана на кучу специалистов в этой сфере, смотрела бесплатные вебинары, пользовалась всеми возможностями. Очень много информации можно найти в интернете. Конечно, в дальнейшем я планирую пройти курс для повышения квалификации. Нет предела знаниям, всегда нужно узнавать новое и иметь стремление развиваться.
Теги: Менеджер маркетплейсов профессия
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев