Логотип Идель
Кем быть?

Ограничения в Интернете — что с этим делать?

Сейчас, когда самые известные социальные сети ограничены, мы все сталкиваемся с рядом трудностей. Приходится прибегать к различным хитростям, чтобы оставаться «в сети». Я опросила нескольких блогеров, «потерпевших», как отразилась на их жизни данная санкция.

Сейчас, когда самые известные социальные сети ограничены, мы все сталкиваемся с рядом трудностей. Приходится прибегать к различным хитростям, чтобы оставаться «в сети». Я опросила нескольких блогеров, «потерпевших», как отразилась на их жизни данная санкция.


Подпись/ @Angelika_baan, вайнер.

Это просто ужасно! 80% моего экранного времени занимали социальные сети. Как же теперь я буду следить за жизнью знаменитостей, своих друзей? Это даже не самое страшное — у меня есть аккаунт, на котором больше 5 тысяч подписчиков, я снимала вайны (небольшие видеоролики юмористического характера). Теперь я не могу выкладывать видео, а это означает, что я теряю аудиторию, у меня упадёт статистика. Вдобавок к этому мы не сможем общаться с другими начинающими вайнерами, обмениваться советами, пиарить друг друга. Интернет для меня — способ самовыражения и путь к популярности, и сейчас у меня забрали эту возможность.

Успешные блогеры находятся в особо сложной ситуации — у них буквально забрали дело их жизни и любовь всей души. Но многие продолжают выкладывать видео и поддерживать контакт с аудиторией несмотря ни на что:

@Marina Suya, блогер.

Я — бьюти блогер, я даю прекрасным дамам советы, как ухаживать за собой, кожей лица, рассказываю о новинках в линии косметики и показываю на своем примере как правильно краситься. Мой блог, моя аудитория — это моя семья, которая дает мне поддержку и любовь. Я начинала свой путь никому неизвестной маленькой девочкой, прошла через волну негатива и наконец стала такой, какая я сейчас. Мои видеоролики стали набирать все больше просмотров, и мне даже предлагали сотрудничество с известными брендами. Сейчас отключили монетизацию, и мне перестало хватать денег даже на косметику для новых видео. Но больше всего мне недостает не денежных средств, а моих подписчиков, поэтому я продолжаю выкладывать видео для себя и для них.

@Gamer X, ютубер

Я только начинающий в этом деле. Помню, папа в детстве подарил мне компьютер — с этого все и началось. Я любил коротать время за играми и комментировал весь процесс, поэтому решил совместить приятное с полезным. Я снимал геймплеи (прохождения игр), вел стримы (прямые трансляции) и получал неплохие донаты от своих подписчиков. Но сейчас многие компьютерные игры запретили в Российской Федерации в связи с напряженной ситуацией, и я не знаю, как мне теперь развлечь свою аудиторию. Больший доход я получал именно благодаря этому делу, теперь все, что мне осталось— это небольшие суммы за рекламу.

Блогеры и вайнеры зарабатывают популярность и «себе на хлеб» при помощи развлекательных/познавательных видеороликов. Но это далеко не все, благодаря чему можно увеличить свой доход в социальных сетях. Наверняка вы не раз заходили на красиво оформленный интернет-профиль медийной личности или компании, или натыкались на рекламу, листая новостную ленту. Всем этим и кое-чем ещё занимаются SMM-специалисты, или же «специалисты в сфере социальных медиа». Для более детального разбора я обратилась к своей знакомой, которая уже более года работает в SMM (она пожелала остаться анонимной)/

Рисунок – анонимный собеседник
– В чем заключаются главные задачи SMM-специалиста, какие плюсы и минусы профессии?

– Иметь не только твёрдые навыки (вот ты обучился, как составлять визуал, и пошёл работать), но и иметь ещё мягкие навыки при работе с клиентами, быть гибким, быть коммуникабельным, чувствовать потребности человека, подстраивать своё предложение (услугу) под желания и боли клиента. Также очень важно развивать насмотренность, потому что как только какой-то тренд залетает, его используют абсолютно все, и он быстро становится неактуальным.

К наиболее важным из твердых навыков я бы отнесла:
1. Брифинг и распаковка проекта или распаковка личности эксперта. Без глубокого понимания философии бренда или личности эксперта далеко не уедешь и работающую стратегию не выстроишь.
2. Совместный (С КЛИЕНТОМ!!) анализ целевой аудитории (только человек/ предприниматель на 100% знает, кто его покупатель) сегментация аудитории.
3. Анализ конкурентов и отстройка от них (здесь уже можно и визуал сделать необычным, и посты в определённом стиле писать).

Плюсы и минусы профессии:
ПЛЮСЫ: 
1)    Хорошо развивается стрессоустойчивость, умение быть гибким и подстраивается под любые ситуации, умение понимать человека, считывать его потребность с первых секунд.
2)    Хорошая зарплата, если найти платёжеспособных клиентов.
3)    Постоянно меняющиеся тренды. Ты, соответственно, постоянно обучаешься, узнаешь что-то новое. Ещё из моих личных преимуществ: это развитие во всех сферах. Например, работаешь со студией йоги и узнаешь абсолютно всё о йоге, или работаешь с психологом и узнаешь какие-нибудь интересные практики.

МИНУСЫ:
Миф, что работа сммщика — это про свободный график и всего час работы в день. На самом деле, часто работа занимает весь день, особенно в начале пути, когда ты всё делаешь в очень медленном темпе.
Ещё из минусов – это то, что чаще всего в различных каналах для поиска клиентов встречаются мошенники или те, кому нужно за минимальную цену выполнить огромное количество задач.

– Испытываете ли Вы сейчас трудности в связи с ограничениями социальных сетей?

– Да, сейчас Digital-специалисты разделились на 2 лагеря. Кто-то навсегда ушёл с онлайн-рынка, потеряв клиентов. Кто-то потерял частично клиентов, но спокойно переживает небольшие трудности и продолжает работать. Я отношусь ко второму типу, быстро подстраиваюсь под новые алгоритмы других соц. сетей. У меня тоже некоторые клиенты ушли из-за нежелания сидеть в Инстаграм. С кем-то мы перешли на ВКонтакте, с кем-то — остались здесь.
Трудности только с тем, что нет таргетированной рекламы, а многим бизнесам очень нужны новые клиенты. Но есть другие способы продвижения, пока что можно применять их.
Вообще, каждому советую осваивать SMM не только исключительно в Инстаграм. Нужно опять же быть разносторонним и уметь делать всё, чтобы в таких ситуациях, как сейчас, легко перейти на другую платформу или как-то адаптировать свою услугу под нынешние реалии.

Советы начинающим в SMM

1. ВСЕГДА работать по договору, даже если это знакомые, даже если это друзья.

2. Никогда не работать за бесплатно. Сделаете бесплатно один раз, сделаете второй-третий, втянетесь и будет стыдно брать деньги.

3. Здраво оценивать свою работу и не занижать стоимость.

4. Четко и сразу определять личные границы в работе с клиентом, например, время, когда вы на связи. Все ваши обязанности.

5. Не бояться критики от клиента. У всех разные вкусы, и вносить правки в работу — это нормально.

6. Не бросать дело, не найдя клиентов за неделю после обучения. Не опускайте руки, делайте ежедневные действия. Сейчас клиента найти сложнее, но РЕАЛЬНО. Вы заплатили деньги за обучение, потратили своё время, вы уже прошли половину пути.

7. Не сравнивать себя с другими и не занижать свои способности. Если ваш знакомый заработал 100.000 в первый же месяц, а вы в 10 раз меньше, то не переживайте! У каждого свой темп!

Виртуальный мир порою даже заменяет настоящий, и я считаю, что в этом нет ничего плохого. Когда нам становится скучно, или же хочется узнать что-то интересное, полезное для себя, мы отправляемся в социальные сети за новыми впечатлениями и информацией. Да что там — сейчас в Интернете можно найти абсолютно всё –и друзей, и любимую книгу, и даже работу. В связи с ограничениями многие из нас потеряют что-то из вышеперечисленного, а может и всё сразу. Теперь чтобы связываться с друзьями/коллегами приходится переходить в другие приложения и мессенджеры, или же возвращаться к старым добрым телефонным звонкам и сообщениям.
Но рано отчаиваться! Эксперты рекомендуют, во-первых, не поддаваться всеобщей панике — ситуация не должна продлиться долго. Во-вторых, найти себе другое интересное занятие, посвятить больше времени саморазвитию, отдать предпочтение бумажным текстам и живому общению. В-третьих, на рынок выходят наши отечественные приложения, аналогичные уже существующим, поэтому если вы не можете полностью отказаться от виртуальной жизни, можно переходить туда.

Поэтому на вопрос «Что же делать в данной ситуации?» ответ довольно прост — не принимать все близко к сердцу и следовать рекомендациям, указанным выше. В любом случае, совсем без связи и Интернета мы не останемся, и не потеряем то, что нам так дорого

Теги: Молодежь творчество Татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев