Логотип Идель
Кем быть?

В Буинском театре премьера - спектакль «А зори здесь тихие»

В марте на сцене Буинского театра состоялась премьера одной из самых известных остросюжетных повестей советского классика Бориса Васильева «А зори здесь тихие», где рассказывается о судьбах пяти девушек-зенитчиц под командованием старшины Васкова. О том, как готовились к спектаклю, как настраивались на роли и чем удивили зрителей, рассказали журналу IDEЛЬ актёры театра.

В марте на сцене Буинского театра состоялась премьера одной из самых известных остросюжетных повестей советского классика Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которая рассказывает о судьбах пяти девушек-зенитчиц под командованием старшины Васкова. О том, как готовились к спектаклю, как настраивались на роли и чем удивили зрителей, рассказали журналу IDEЛЬ актёры театра.

Май 1942 года. 171-й железнодорожный разъезд. Пять девятнадцатилетних девчонок и комендант разъезда Федот Евграфыч Васков вступают в неравную схватку с 16-ю до зубов вооруженными немцами-диверсантами.

Это произведение неоднократно экранизировалось и ставилось в разных театрах России. Самый известный фильм снят Станиславом Ростоцким, а самой громкой постановкой стал спектакль Юрия Любимова в театре на Таганке в 1970-м году.

Спектакль «А зори здесь тихие» — это история не только о взрослении и трудностях и ужасах войны, но и о том, как трудно найти утешение своей совести. Как тяжело жить человеку со всеми воспоминаниями. Главный герой – старшина Васков всю свою жизнь не может простить себе, что не уберёг этих пятерых девчат. Он мысленно постоянно возвращается в это время и пытается вновь прожить эти несколько дней и ответить на вопрос: можно ли было что-то исправить. Чувство вины не покидает Васкова. Даже когда уже проходит много лет после войны он возвращается в те места, чтобы вспомнить этих девочек: Галю Четвертак, Женю Комелькову, Риту Осянину, Соню Гурвич и Лизу Бричкину. Вспомнить и попросить прощения, за то, что не сберёг.

Лилия Гиззатуллина

В спектакле «А зори здесь тихие...» я исполняю роль Сони Гурвич. Эта юная девушка еврейской национальности, которая очень остро чувствует происходящие события, не знает, что произошло с её родными и близкими, но где-то в глубинах подсознания прекрасно понимает, какая страшная участь их постигла. Девушка очень трудолюбивая, серьёзная, в столь юном возрасте владеет немецким языком, знает наизусть стихотворения Александра Блока.

Для меня непростой задачей оказалось освоение немецкого языка. Есть момент, когда я читаю строчки стихотворения Гёте в оригинале, и пока у нас образовался перерыв между репетициями, я, вооружившись самоучителем по немецкому, штудировала разговорный уровень языка, попутно заучивая стих.

Эльмира Семенова

Я исполняю роль Жени Комельковой.  Честно признаюсь, роль дается тяжело. Моя героиня – очень эмоциональная, бурная, красивая, яркая, смелая, а я – более спокойная, сдержанная девушка.

Самый тяжелый момент в спектакле – это монолог моей героини. Здесь я должна танцевать, петь, раздеваться, то есть, показывать, какая неугомонная, активная она была, как ярко жила свою недолгую жизнь до войны…  Режиссёр требует выкладываться на все 100% в этой сцене.

Руфина Хаматдинова

В спектакле я исполняю роль Риты Осяниной, которая в 20 лет потеряла мужа на войне и осталась одна с ребёнком на руках.

Честно признаюсь, ещё в институте, посмотрев фильм «А зори здесь тихие…», я сразу влюбилась в эту роль. История этой сильной и гордой девушки нашла отклик во мне. И вот, спустя 8 лет моя мечта сбылась. Спасибо Владимиру Кузнецову за это!

Для меня сложность заключалась в самой теме – теме войны. Не всегда было понимание того, что я говорю о войне, какую мысль транслирую со сцены. Мы не жили в то время (и слава Богу!), проблематично было что-то подложить, чтобы сработала хоть какая-нибудь ассоциация. Поэтому эта роль давалась сложно. У Владимира Демчога есть такая цитата: «Любую роль нужно проплакать».  Эта роль не стала исключением.

В спектакле у меня есть фраза «А ещё через год началась война». Говоря её, каждый раз я сглатываю ком в горле. Сразу же перед глазами интервью ветерана, который на вопрос «Что такое война?» просто заплакал. Правда, говорят, что не хватит слов описать весь ужас тех лет…

Камилла Шарифзянова

Я играю Галю Четвертак. Как я настраивалась на роль? Что-то происходит несознательно, интуитивно, а что-то проходит через разум. Но что мне предстояло и предстоит сделать, так это освобождать всё больше и больше внутреннего ребёнка с его эмоциональностью, наивностью и некоторым эгоизмом. Так как Четвертак выросла в детдоме. Я представляла, какой бы я была, если бы я не могла позвонить родителям, росла в окружении детей и взрослых, которые абсолютно равнодушны к моей судьбе. Думала, как она должна смотреть и двигаться. Во многих сценах помогает воображение, и нужно дать себе волю пойти за ним.

Безусловно, это история о настоящих защитниках родины. Повесть – бесценный пример того, как женщины наравне с бойцами-мужчинами участвовали в Великой Отечественной войне. Это в советское время не афишировали. Но история «А зори здесь тихие…» внесла свою лепту в создание своеобразного «женского мемориала» в культуре.

Теги: Буинский театр, актриса, молодость, искусство, творчество

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев