Логотип Идель
Кем быть?

«Я Гамлета в безумии страстей который год играю для себя»

ДНЕВНИК АКТРИСЫ Вс. 15 сентября, 2019 г.

День, в наступление которого ещё  года четыре назад я бы вряд ли поверила. Он обязательно станет одним из самых значимых дней в моей жизни. Ведь именно этот день положил начало моему первому гастрольному туру с моим родным (именно, уже родным, несмотря на какие-то полтора месяца работы) Буинским театром. Я чувствую, как будущее я смотрит на меня сейчас сквозь призму воспоминаний и хохочет надо мной. Как я по несколько десятков раз проверяла содержимое сумок, как я накупила массу мелочей и восемьдесят процентов купленного оставила дома, как я в нервотрепке разбиралась в театре с костюмами и реквизитами, как я, глядя на приказы о возложенных на меня ответственностях, морщилась, словно от зубной боли.

Время – одиннадцатый час. Вещи собраны.

Вот, спустя какое-то время, мы уже в театре. Там же весь коллектив. Раиль Ильдарович сказал свое напутственное слово, после чего мы разошлись по автобусам и машинам и, помахав друг другу в окне, отправились в путь. Для меня это – новый, тернистый, в то же время загадочный и, в приятном смысле слова, неизвестный путь.

Полтора месяца командировки… Диву даешься. Города России, затем Казахстан, потом Узбекистан…

 

Гастроли 2019

В первый день августа 2019 года я ворвалась на дрожащих ножках, но постаралась придать походке уверенность и активность. Небо над Буинском было окутано серыми облаками, которые периодически орошали сельскую растительность. В тот день город был тихим. В частном секторе паслись козочки, куры норовили удрать со двора в поисках гастрономических приключений.

Собака приблизилась ко мне, виляя хвостом. Местные жители провожают меня взглядами. Наверное, их внимание привлекло мое бормотание под нос. Но мне не до них. Я готовилась к проверке к моей профпригодности на собеседовании в театре, повторяла стихи и монологи. В синем углу ринга моей нервной системы сидело волнение, а с красного угла ринга на него апперкотом шёл мой боевой дух. Пока второй вёл по счёту всухую.

Я спустилась по улице Космовского и завернула на Карла Маркса. В поле моего зрения попало отделение почты. А уже за ним возвышалось здание, на которое я взяла курс ещё несколько месяцев назад. Я подошла ко входу, поднялась по ступенькам и открыв дверь, вошла внутрь – прямо под табличку «Буинский государственный драматический театр»

***

        Реализация себя в профессии – вопрос, которым озадачивается каждый второй выпускник вуза. Каждый второй, потому не все продолжают свой профессиональный путь по специальности, азы которой постигали несколько лет. Признаюсь, я тоже однажды задалась вопросом: а моё ли это? Давай, Лилёк, смотреть правде в лицо: ты в творчестве, но не так глубоко. Ты на берегу творческого океана. Он огромный, он занимает семьдесят процентов территории на планете нашей жизни. А ты лишь бредешь по бережку, аккуратно ступая по мягкому песочку под водой, местами прощупываются камни, обжигают медузы, такие незаметные... И вот ты заходишь в воду, но лишь по колено, стоишь, любуешься небом, водой, солнцем над горизонтом... А дальше ты не плывёшь. Тебе нравится лицезреть издалека, но ты не плывёшь для того, чтобы рассмотреть тайны этого океана подробнее, ты не ныряешь в него с головой.

А почему? Причёску боишься испортить? Что же значит твоя причёска в этой аллегории? Приземлённость, отчасти прагматичность, а может, твои интересы слишком рассеяны? Ведь не творчеством единым ты живёшь, тебя столько всего в жизни привлекает помимо него. И я даю ответ, честный, искренний: не знаю. Но почему-то всегда, когда я решаюсь заплыть далеко, океан штормит.

Впрочем, до одного порта я, всё же, успешно доплыла. Порт этот – Буинский драматический театр. Несмотря на свои внутренние конфликты касаемо своей профессиональной предрасположенности, я не стала предавать свои истинные желания. А они-то меня сюда и привели. Должен же вопрос о поиске себя в творчестве получить ответ на практике. А то вскоре начну серьёзно внимать словам героя одной из песен  Аллы Борисовны «Я Гамлета в безумии страстей который год играю для себя».

Ещё в театральном я узнала, что спектакли там ставятся и на русском, и на татарском языках, что театр проводит собственные мероприятия, даже на международном уровне, что содержимое копилки гастролей и фестивалей растёт в геометрической прогрессии... Приехав сюда, я всё это увидела своими глазами.

В коллективе театральное образование есть далеко не у всех, меньше чем у половины. И настолько здесь все разные. И, главное, наполненные и жаждущие созидания. Я вижу, что они все могут отдавать и принимать ту энергию, которая являет собой связующее звено между месторождением мысли и её искателем.

Уже со второго месяца службы в театре я окунулась в бурную гастрольную жизнь – первая моя поездка с театром длилась 35 дней! Куда только не приводила нас судьба в течение первого моего сезона. Жаль, пандемия все это «подправила». Пришлось подстраиваться. «А впрочем, что нам – зарубежья?», – восклицала я месяцами позже на Кавказе и в Калининграде. Необязательно искать источники духовной пищи на далёких расстояниях. Порой они гораздо ближе, чем мы думаем. Мы с нашим театром приобрели много новых друзей из других театров, которые делятся с нами тем, что им даровала их уникальная муза. А ещё мы просто знакомимся с новыми для себя территориями, воздухом которым еще не дышали.

Гастроли Буинского театра – это одна целостная наука, включающая в себя сразу несколько направлений: география, история, искусствоведение. За один сезон мы проходим несколько интенсивных курсов, с практикой и наглядными пособиями.

Скучаем ли в Буинске после возвращения из командировок? Бывает. Но не всегда успеваем это делать. Потому как в главном штабе нашего театрального спецназа и кипит основная работа. Это – создание новых постановок. И режиссёров немало прошло через наши сценические тернии. Я лично успела поработать уже с девятью постановщиками. Девять! Вдумайтесь только, какая цифра! А сколько это разных школ, методик преподавания, сколько видений... С нуля получишь базовый уровень театрального образования, это как минимум.

Через свои роли я получаю ценные уроки. Когда ты пытаешься изучить персонажа, ты раскрываешь себя. Временами недоумеваешь: неужели во мне такое есть? И почему никогда себя не являло сквозь меня? 

***

Так что же, Лиля, скажешь ты оттуда, с берега? А скажу я так, что когда ты делаешь шаги навстречу водяным просторам, неважно, плывешь ли ты свободно по океану, сам, вплавь, или на судне. Далеко ли плывёшь ты, ныряешь ли… нет, неважно. Важно другое. Как ты смотришь на эти волны, как наслаждаешься воздухом, как проникаешься небесным сводом над горизонтом, и как твоя художница-фантазия пишет картины в твоём воображении. Вот что важно.

Нашла ли я себя? Да.

Теперь я – двадцатипятилетняя девушка с небольшим, но богатым творческим стажем. И никакие приказы о возложенных обязанностях уже не пугают, и в автобусе приноровилась с комфортом устраиваться, и дорожный скарб укомплектовывается самыми необходимыми вещами и без всякой лишней ерунды. Ну, почти. А дома одну из комнат гордо украшает Почётная грамота от Министерства культуры РТ...

 

Теги: Буинский театр, актриса, молодость, искусство, творчество

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев