Логотип Идель
Кино

Для развития собственного кинопроизводства, нужно стимулировать независимое кино и молодое поколение.

Надо создать равные условия для всех, кто хочет снимать кино, отменить «кабинетное продюсирование» и стимулировать отрасль конкурентоспособностью. Необходимо обеспечить работой тех, кто сегодня получает «закадровые профессии». Эти люди должны оставаться в Казани, а для этого у них должна быть работа.

Родилась в Казани в 1976 году. Окончила филфак КГУ, обучается во ВГИКе в области продюсирования. С 2014 года – начальник отдела по продвижению фильмов и организации киномероприятий. В кинотеатре «Мир» реализовала ряд авторских проектов по кинопоказу. В 2015 году организовала Форум «Время кино». В 2017 году впервые провела питчинг федерального сетевого проекта в Казани. Участвовала в подготовке и продвижении рядафедеральных и совместных кинопроектов. Основала Дирекцию «Время кино» по поддержке кинопроектов и организации киномероприятий. В 2018 году Дирекция принимает участие в проекте «Зулейха открывает глаза».

 

Нужно обеспечить рыночные условия для создания фильмов, чтобы люди понимали, что есть некий фонд, в котором не один человек распределяет средства, и даже не группа лиц из года в год одна и та же. Должна быть в этой группе ротация с привлечением независимых экспертов, желательно, чтобы о них мало, кто знал из местных, потому что сразу начинается давление, лоббирование. Нужно противостоять этим вещам.


Для развития собственного кинопроизводства, нужно стимулировать независимое кино и молодое поколение. Если взять за основу питчинги на государственном уровне, поддержав их не только призовым фондом. Допустим, мы смотрим проекты на питчинге, и в комиссии сидят люди. Из тех заявок, которые понравились, вычленяются те, что соответствуют госпрограмме. Небольшой процент, но такие проекты есть на питчинге. Взять их на вооружение и запускать в производство. Допустим, автору проекта выдаются деньги, он должен собрать команду, снять тизер и дописать сценарий.

Этого достаточно, чтобы в конце года подвести итог и посмотреть, как эти деньги реализованы. Кто-то за сто тысяч собрал команду, снял тизер, кто-то съездилотдохнул, кто-то нашел продюсера, что тоже немаловажно, который за это время тоже что-то сделал для проекта. И уже по этим результатам можно вкладываться. И на следующий год мы можем получить продукт. Эта система нужна, чтобы инвесторы видели, во что вкладываются. То есть, поддерживать идеи, потом провести конкурс сценариев, потом запустить в интернете народное голосование за тизеры, чтобы все увидели, на что способна команда по картинке, технически, чтобы она получила живой отклик, живую критику. 


Поэтому нужны такие площадки, куда бизнес сможет прийти, посмотреть своими глазами эти проекты и выбрать то, что нравится. Надо вовлекать бизнес на питчинговые площадки. На них могут встречаться и продюсеры, и потенциальные инвесторы, и минкульт. Бизнесмен выбрал проект, который ему понравился, дал какую-то сумму на старт съемок. Потом продюсер проекта идет в тот же минкульт и просит деньги на дальнейшие шаги. Если бюджет фильма 40 миллионов, и крупный инвестор дал 20 миллионов, то остальные 20 миллионов легче найти. Неплохие результаты может дать краудфандинг, которыйявляется мощным PR-инструментом. Авторы фильма «Вирион» в Казани так сформировали в себе лояльную публику, которая «отбила» их в прокате. По валовке они собрали в одном кинотеатре 50%. Я бы нанимала авторов этого проекта как группу краудфандинга под другие проекты. Сегмент продвижения в кино у нас самый слабый и уязвимый. И ничто не мешает подаваться на федеральные гранты и господдержку кинопроектов. А доверие появляется, когда ты на каждом этапе открыто информируешь аудиторию, не надо останавливаться в ожидании полного финансирования. Когда у тебя нет кабинетного продюсера, который зашел и принес 30 миллионов, надо все делать поэтапно, дорогу осилит идущий.


Надо создать равные условия для всех, кто хочет снимать кино, отменить «кабинетное продюсирование» и стимулировать отрасль конкурентоспособностью. Необходимо обеспечить работой тех, кто сегодня получает «закадровые профессии». Эти люди должны оставаться в Казани, а для этого у них должна быть работа. Чтобы они не уходили в смежные профессии, просто здесь должно много сниматься кино. Обеспечив такой конвейер, мы не отнимаем работу у местных кинематографистов, мы даем возможность отрабатывать эти навыки. Например, участвуя в федеральных проектах, которые снимаются на нашей территории, таких, как «Команда мечты», «Зулейха открывает глаза». Есть опасность, что просядут, возможно, отдельные авторитетные единицы, если будут держаться за старые способы производства.

Я имею в виду бесконечные съемки документальных фильмов по 500 тысяч бюджетом господдержки. Это ни к чему не приведет. Сколько уже лет это продолжается. Стагнация длилась долго, но в определенных регионах появились очаги игрового кино. Сейчас не только Якутия, но и отдельно «Из Уфы с любовью», буряты выходили в прокат. Есть уже предпосылки, что люди в регионах за меньшие деньги готовы снимать. Остался только один маленький шажок, чтобы эти фильмы люди видели в прокате. А зритель поддерживал их рублем. Счастлив режиссер, который зарабатывает в залах.


У нас в Казани сейчас есть около девяти профессиональных камер RED, для региона у нас неплохой рентал. Сейчас молодежь костьми ляжет, но приобретет техническую новинку, хотя такая камера стоит больше полумиллиона рублей. У нас в Казани есть площадки, где можно через интернет оформить в аренду все оборудование. И иногородние киногруппы пользуются казанскимренталом. Художественный департамент у нас довольно хорошо развит. Я сама бросаю клич по работающим у нас командам в поисках определенного специалиста. И я делюсь контактами под конкретные запросы. Можно угрохать полбюджета на «Алексу» и «Синелаб» (пост и звук), но не факт, что это спасет фильм и выведет его в прокат. И такие примеры есть. Есть примеры попадания полнометра, снятого на айфон, в прокат. Была бы идея, команда, классные диалоги, замечательная актерская игра.


Система кинорибейтов, если ее грамотно продумать, может быть мощным стимулом для развития собственного кинопроизводства в Татарстане. Мое глубокое убеждение. При этом не отказываться от собственных проектов, а просто повышать уровень собственных специалистов. Мы не далеко от Питера и Москвы, почему бы к нам сюда не приезжать и не использовать наши локации. При наличии рибейта декорация поступила бы в киноиндустрию, и ее можно было бы использовать в другом проекте. А пока же она осядет на балансе района, который должен будет что-то с ней делать.Ведь можно прописать в договоре условие, что будет использовано в проекте такое-то количество татарстанских специалистов. Когда у нас будет правовая база, мы сможем это регулировать. Это просто бизнес-схема. Это должны делать специалисты на уровне бухгалтерии, маркетинга, финансов, юридических вопросов. Наша отрасль потеряла хорошего киноюристаиз-за того, что при господдержке снимались только документальные проекты и никак не поощрялась копродукция. А ведь копродукция хороша тем, что сбытидет сразу во всех странах-участниках.У нас пока многих киношных профессий нет. Директор по кастингу, агенты. Профессионалов это удивляет. Это очень плохо, когда один человек обслуживает всю киноотрасль. Когда нет конкуренции, нет развития, никто не жмет на пятки.


Существуют понятия кинопрокат и кинопоказ, одно из другого вытекает, но это абсолютно две разные юридические и практические категории. Это вообще фантастика – кинопрокат регионального кино. Широкий прокат – это более ста копий, сто экранов по России. Перед прокатом нужно развивать кинопоказ. На кинопоказе «вызревает» зритель. Мы занимаемся бесплатными летними кинопоказами, чтобы сформировать лояльную аудиторию и обеспечить наших кинематографистов зрителями потом уже в залах. Наш главный союзник – зритель. Только его обманывать не надо.Пригласи его прийти, посмотреть твой дебют и предложи высказать свое мнение. Если это фестивальное кино – предупреди об этом. Зритель с удовольствием откликается на такие вещи. Да этот зритель не посчитан по билетам, но его много, и у него есть ценное качество – ему интересно «другое кино». Просто смотрит его он в интернете, надо думать, как там монетизироватьтакие просмотры или пригласить этого зрителя в зал. Сейчас он готов к этому. В нашем однозальнике дебют Москвина продался лучше, чем идущий параллельно коммерческий проект.

Теги: Татарстан кино культура времякино

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев