Логотип Идель
Кино

Павел Москвин: «О своей учебе в “кульке” я не жалею»

Я родился в Альметьевске в 1991 году, вырос среди нефтекачалок. После развала Союза в городе закрылись кинотеатры, приходилось смотреть фильмы на пиратских VHS и DVD. Это сейчас город стал похожим на курорт, а в период моего детства и юношества все было очень печально.

Павел Москвин в 2008 году поступил на только что созданную кафедру киновидеотворчества на факультете кино и телевидения в КГУКИ (ныне – КазГИК). В 2017 году состоялся закрытый показ его дебютного фильма «Пустота» в одном из коммерческих кинозалов Казани. Официальная премьера картины состоялась в 2018 году. А в конце 2017 года мы попросили его поделиться своими воспоминаниями об учебе и впечатлениями от процесса.

Павел Москвин:

Я родился в Альметьевске в 1991 году, вырос среди нефтекачалок. После развала Союза в городе закрылись кинотеатры, приходилось смотреть фильмы на пиратских VHS и DVD. Это сейчас город стал похожим на курорт, а в период моего детства и юношества все было очень печально. Половина горожан – нефтяники, остальные – алкоголики и наркоманы с детьми-беспризорниками. Альметьевск тогда был в лидерах по уровню детской преступности. 
Первый кинотеатр построили у нас только в 2004 году. Меня отец повел туда на «Ночной дозор». Это и был мой первый фильм в кинотеатре. С тех пор у меня особые чувства к Константину Хабенскому. 
Школа была у меня с математическим уклоном. Алгебра мне нравилась, но остальные точные науки давались туго. Я витал в облаках, любил придумывать истории, рисовать комиксы. Поэтому и пошел учиться на режиссера в Казанский государственный университет культуры и искусств – теперь он стал институтом и слово «искусство» из названия тоже убрали. Сам вуз постепенно превратился из творческого в режимный объект, в котором правила и порядки строже, чем в тюрьме. Хорошо, что я успел отучиться в свободном и прекрасном ВУЗе, а нынешним студентам я не завидую. 
О своей учебе в «кульке» я не жалею. Это были мои лучшие годы. У меня была прекрасная группа с очень открытыми и веселыми людьми. Мы всегда поддерживали друг друга и были очень дружными. Только, к сожалению, всего лишь единицы продолжили путь в данной сфере. Это Ильшат Рахимов (Рахимбай) да и я, недавно Амир Галиаскаров стал проявлять активность и работать в кинопроектах. 
Учили нас интересные люди. Нашим первым мастером был Эдгар Бартенев, известный в киносреде документалист. Он проживал в Питере, поэтому к нам приезжал редко. В итоге из-за конфликта с ВУЗом он был вынужден уйти. Мы остались на попечении второго мастера курса Юлии Ахметзяновой, а потом попали к Алексею Барыкину. Все мастера были интересными, за школу каждому я благодарен. Елена Алексеева (киновед, историк кино) прививала нам любовь к старой классике. Мне очень нравились занятия по кинокритике у Натальи Самойловой, но, к сожалению, она тоже побыла с нами недолго.
Но был очень большой пробел в монтаже, нам приходилось эту дисциплину изучать самим. Поэтому я после выпуска написал программу обучения для студентов и начал по ней преподавать. Так я познакомился со своим будущим оператором – Русланом Косенко. Я сразу же подметил в нем необычное видение изображения и пригласил его потом в свой дебют. Вообще, пойти преподавать было отличной идеей. Так я набрал из разных групп талантливейших студентов в свою команду. Кстати, каждое поколение студентов «кулька» лучше предыдущего. Мои однокашники-первооткрыватели нынешним студентам уже и в подметки не годятся – те уже снимают и имеют опыт работы на площадке.
Свой игровой полный метр я снял лишь недавно, об этом уже писали в СМИ, и нового я ничего не скажу. Снял почти полностью на свои деньги, без госфинансирования. Правда, господдержку нынче молодым ребятам получить вполне реально. Главное, чтобы проект шел по направлению, которое соотносится с видением национального кино нашего минкульта. Мой дебют этим параметрам не соответствовал. 
Но на минкульт мне жаловаться грешно – он дважды мне оплачивал поездку в Екатеринбург на питчинг, в котором, к слову, я с Ильшатом Рахимовым выиграл в 2015 году. Мы пока единственные в истории этого хакатона победители, которые получили денежную поддержку от частного инвестора. Поэтому в титрах своего фильма я выразил ему благодарность. 
О моем фильме еще будут писать в следующем году, я надеюсь, когда он официально выйдет. И, может быть, в январе уже смогу порадовать хорошими новостями, а потом – целый год фестивальных путешествий.
Я очень бы этого хотел.
 

Теги: кино

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев