Эльмира Калимуллина: «Примерить на себя роль Зулейхи было бы интересно»
Она с внешней легкостью сочетает в своем репертуаре оперные арии, известные русские и татарские песни, зарубежные хиты, а также композиции собственного сочинения. Помимо активной сольной работы, выступает в качестве актрисы (телевизионный сериал «Золотая орда», спектакли «Маугли», «Алиф»), наставника (проект «Беренче микрофон», «Наш Татарстан»), волонтера и множестве других ипостасей. Звезда первого «Голоса», заслуженная артистка Татарстана, всегда лучезарная Эльмира КАЛИМУЛЛИНА – о творчестве, друзьях, концертах, любви и новом татарском альбоме.
Она с внешней легкостью сочетает в своем репертуаре оперные арии, известные русские и татарские песни, зарубежные хиты, а также композиции собственного сочинения. Помимо активной сольной работы, выступает в качестве актрисы (телевизионный сериал «Золотая орда», спектакли «Маугли», «Алиф»), наставника (проект «Беренче микрофон», «Наш Татарстан»), волонтера и множестве других ипостасей. Звезда первого «Голоса», заслуженная артистка Татарстана, всегда лучезарная Эльмира КАЛИМУЛЛИНА – о творчестве, друзьях, концертах, любви и новом татарском альбоме.
– Эльмира, добрый день! Поклонников Вашего творчества интересует: начали ли Вы работу над новыми альбомами? Успеем ли ими насладиться в этом году?
– Один альбом на татарском языке уже готов. Это наше совместное детище с Эльмиром Низамовым под названием «Рэхмет сине». Мы уже выпустили лимитированный тираж диска, скоро он выйдет на всех электронных площадках. В скором времени приступим к записи новых песен.
– Приятно Вас регулярно видеть на благотворительных мероприятиях. Насколько для Вас важна эта деятельность?
– Благотворительная деятельность для меня – зов сердца, с детства мне всегда хотелось кому-то помогать, и это выросло в историю, когда я сама помогаю детям, активно сотрудничаю с Домом Рональда Макдоналда. Приезжая туда, я могу сделать небольшой концерт или привожу подарки, приятно дарить детям внимание и хорошее настроение. Как и в любой сфере, в благотворительности тоже есть проблемы, но меня радует, что мы можем говорить о том, что есть разные дети, есть особенные дети, и к каждому из них нужен индивидуальный подход и каждому помощь. Медленно, но верно мы движемся к тому, что в скором времени люди всего мира будут помогать друг другу, станут добрее.
– С кем из звезд поддерживаете приятельские отношения?
– Есть много людей, которые мне приятны в общении. Не секрет, что дружу я с финалистками проекта «Голос» – Маргаритой Позоян и Настей Спиридоновой. Очень хорошо общаемся с Зарой, Варварой, Глебом Матвейчуком, Василием Герелло, Евгением Кунгуровым, Ринатом Ибрагимовым. Если говорить о татарском музыкальном мире, у меня много однокурсников, которые сейчас успешно работают и в оперной среде, и в татарской эстраде, с ними мы поддерживаем связь.
– Был ли период, когда Вы сомневались в выбранном пути и хотели уйти из музыки?
– Да, и таких периодов было несколько. Первый раз это случилось, когда я не поступила в музыкальное училище. Тогда мне показалось, что все закончилось и я больше не буду заниматься музыкой. В 25 лет наступила еще одна темная полоса. Тогда передо мной закрылись многие двери музыкальных и федеральных каналов. Даже в прошлом году у меня был период, когда я задавалась вопросом: а что дальше? Но жизнь все расставляет по своим местам. Я думаю, такие критические моменты бывают у любой творческой личности и после каждого кризиса начинается рост.
– Как Вы относитесь к Евровидению? Не хотели бы принять в нём участие? А то уже надоело одних и тех же звёзд на нём видеть.
– На мой взгляд, формат конкурса «Евровидение» уже не так актуален, как раньше. Формат меняется, и конкурс больше похож на фестиваль интересных новых образов разных стран, а не новых песен. Приняла ли бы я участие в «Евровидении»? Конкурсы всегда дают артисту профессиональный и эмоциональный рост. Как к серьезному конкурсу к нему не отношусь, но в качестве эксперимента – почему бы и нет.
– Какую роль Вы бы хотели исполнить? Мне кажется, Вы бы замечательно Зулейху могли сыграть.
– Я читала это произведение Гузель Яхиной, мне очень понравилось. Конечно, примерить на себя роль Зулейхи было бы интересно. Я уверена: впереди у меня еще будут интересные проекты и все, что мое, дождется меня.
– Как Вы относитесь к недавно высказанной идее Михаила Боярского ввести цензуру?
– Не совсем правильно возвращаться в прошлое, сейчас каждый высказывается так, как ему удобно и интересно. К сожалению, мы постоянно сталкиваемся с большим количеством негатива – не важно, правильно человек говорит или нет. Что же касается артистической среды, то тут мы очень уязвимы, нужно понимать, что есть творчество и есть личность. Если вам нравится творчество определенного музыканта, не нужно вторгаться на его личную территорию. Именно в этом есть свобода выбора, к которой мы все стремимся.
– Интересно узнать о Вашей истории знакомства с супругом. Чем он Вас покорил?
– Впервые я увидела своего будущего мужа в японском ресторане, мы были в одной компании – так и познакомились. Я уверена, что есть вещи, которые нам предопределены – тогда я не строила никаких планов. Вдаваться в подробности наших отношений я не буду, но скажу одно: я благодарна Всевышнему за такой подарок в моей жизни.
– Я так и не понял историю с плагиатом Вашего клипа Аврил Лавин. Это шутка была?
– Мы сами не поняли, но, к сожалению, шутки в этом нет – это реальная история. Мой клип на песню «Будда», который вышел в 2014 г., вдруг обрел новую жизнь в новом прочтении у Аврил Лавин. Мне и всей нашей команде очень приятно, что своим творчеством мы вдохновили людей и они этим воспользовались.
– Какие Ваши выступления в этом году можно будет посетить?
– В декабре я приму участие в юбилейной премии «Татар жыры».
– Как относитесь к татарскому молодежному движению «Салят»? Приглашали ли Вас там выступить?
– Хорошо знакома с этим движением, в прошлом году была приглашена в качестве эксперта, также в составе был Егор Дружинин, Эльмир Низамов, Ксения Коробкова. Мы общались с молодыми ребятами и девчонками на тему музыки и танцев в нашем современном музыкальном мире. Движение прекрасное: они собирают огромное количество талантливых детей, рождаются новые проекты. Важно, что основа всего этого – татарский язык.
– Какое у Вас любимое и фирменное блюдо?
– Как говорят мои любимые родные, у меня очень вкусно получается готовить блюда национальной кухни, особенно перемячи.
– Пригождается ли Вам в жизни юридическое и экономическое образование?
– Конечно. У меня есть основы и элементарные знания, это инструменты, благодаря которым я знаю, как правильно читать документы, что мне дает некую уверенность. Но, конечно, в команде должны быть профессиональные юристы и экономисты, каждый должен заниматься своим делом.
– Сейчас большинство артистов выпускают синглы, а не альбомы, считая, что альбомный формат устарел. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
– Сейчас и альбомы выпускают. Просто там не так много песен, как раньше. Все меняется со временем, но альбомы никто не отменял. А на вопрос «почему выходят синглы», отвечу так: одну песню выпустить легче, и иногда хочется сразу порадовать своего зрителя, не дожидаясь выхода альбома.
– Насколько Вам близка рок-музыка как жанр?
–Очень даже близка. В детстве и периодически сейчас слушаю разные рок-группы, такие,например как Led Zeppelin, Queen и Pink Floyd. Опять-таки кавер Depeshe Mode прозвучал у меня на концерте не просто так. Качественный рок мне очень импонирует.
– Вы не только в отличной творческой, но и физической форме. Любите спорт или это просто гены?
– Как говорит мой тренер: «Генетика – не повод расслабляться». Безусловно, я счастливая наследница отличных генов, спасибо маме с папой. Но все нужно поддерживать. Есть золотое правило: когда нечего делать – приседай! К сожалению, с моим графиком регулярно ходить в спортзал не удается, но домашние тренировки никто не отменял.
– Спасибо за душевный, откровенный разговор!
Фото Юлии Калининой и из архива Эльмиры Калимуллиной
Теги: Татарстан творчество эльмира калимуллина татарская эстрада певица
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев