Качаловец Алексей Захаров: «Я не люблю, когда “шакалят” на сцене!»
В Казани состоялась творческая встреча с молодыми артистами Славяной Кощеевой и Алексеем Захаровым.
В Казани состоялась творческая встреча с молодыми артистами Славяной Кощеевой и Алексеем Захаровым.
Энергия и талант актеров молодых артистов в сочетании с опытом старшего поколения позволяют им браться за постановки спектаклей различной степени сложности. Славяна Кощеева и Алексей Захаров вместе играют в спектаклях «Безумный день, или женитьба Фигаро», «Дон Жуан», «Уважаемые граждане», «Лес» и «Пять вечеров». Они пришли в профессию разными путями, проделали большую работу над собой и теперь являются ведущими актерами театра имени В. И. Качалова.
Алексей Захаров родился в Набережных Челнах в «нетворческой семье», но его родители с готовностью поддержали выбор сына. Семилеткой он начал ходить в кукольный кружок в своей школе, а когда ему исполнилось одиннадцать, поступил в Челнинскую театральную студию. Затем Алексей переехал в Казань, где сначала был одним из двадцати ребят-вольнослушателей актерского курса при ГИТИСе на базе КАБДТ имени В. И. Качалова, а позже стал полноправным студентом студии. Здесь он сразу понял специфику театра, так как был вовлечен в постоянный репетиционный процесс. С 2009 года Захаров – в труппе театра, и его жизнь целиком посвящена сцене.
Среди многочисленных ролей Алексея Захарова особенно выделяются роли Пьеро («Дон-Жуан» Ж.-Б. Мольера), Сергея Павловича Голубкова («Бег» М. А. Булгакова) и Пети Трофимова («Вишневый сад» А. П. Чехова).
Алексей убежден, что профессия актера – это одна из самых сложных профессий, которые есть на свете. «Раньше меня обижало, что люди, которые не связаны с нашей профессией, говорили: А что вам артистам? Ну вышел ты на сцену, ну поплясал, спел песню, станцевал. Еще и получил аплодисменты, цветы и деньги. Что в этом сложного? Сложно мешки грузить, сложно кирпичи таскать на стройку, сложно сидеть по восемь часов за компьютером и составлять бухучет. А на самом деле, актеры вкладывают в работу не только физические силы, но и много эмоций и сил», – признался молодой актер. По его мнению, чтобы стать хорошим артистом, мало быть одаренным и иметь предрасположенность к профессии: «Из ста процентов профессии артиста семьдесят процентов – это труд и упорство, оставшиеся проценты – это удача и везение».
Также молодого актера волнует проблема недостаточной отдачи: «Я не люблю, когда “шакалят”, когда работают в пол ноги, это унизительно для актера. Неважно, пятьсот человек сидит перед тобой или двадцать, если ты не выкладываешься, зритель поймет и почувствует это. Отдаваться обязательно нужно на сто процентов», – считает Захаров.
Коллега Захарова Славяна Кощеева родилась в городе Вятские Поляны Кировской области. Ее первой ролью стала Бабочка в детсадовской постановке «Муха-Цокотуха». С детства она посещала различные кружки, занималась бальными и народными танцами и даже окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В выборе профессии огромную роль для Славяны сыграла школа театрального искусства им. А. Калягина. Учеба там оказалась непростой: нельзя было пропускать уроки, преподаваемые дисциплины были сложными. «У меня было такое увлечение – изучать биографию людей. Я смотрела много передач, документальных фильмов, читала. Мне было интересно: а как они прошли этот тернистый путь, с чем сталкивались, как реагировали на свои удачи и неудачи? Мне кажется, что этот мой интерес к судьбам известных людей был вызван тем, что я находила ответы на какие-то свои вопросы», – рассказала актриса на встрече со зрителями.
Славяна начала работать в театре Качалова в 2013 году еще будучи студенткой Казанского университета культуры и искусств. Через год она получила диплом, успешно прошла процедуру смотра и была принята в труппу.
Мама актрисы никогда не отговаривала дочь отойти от задуманной цели и выбрать другую профессию, но очень переживает за нее, так как понимает, что профессия дочери сложная. Несмотря на это, самое главное, что Славяна получает удовольствие от своего дела: «Мне очень нравится моя профессия в том плане, что нет какой-то идеальной точки. Ты постоянно совершенствуешься, к чему-то стремишься. Хочется что-то изучать, смотреть, и вообще мир меняется, возникают другие мысли».
За все время работы у актрисы были и непростые роли. Например, роль Эльвиры из пьесы Ж.-Б. Мольера «Дон-Жуан». Если до этого девушка играла небольшие роли, то здесь у нее было сразу два монолога: в начале и в конце. По словам Славяны, этот опыт во многом пошел ей на пользу.
На встрече зрители задавали вопросы, самый популярный из них: как актеры борются с волнением. «Если человек говорит, что он не волнуется и не переживает, это неправда. Если ты знаешь, что делаешь и зачем идешь на сцену, волнение отходит. Именно в том, как ты справляешься с волнением, и проявляется опыт», – сказал Алексей.
Присутствующим было интересно узнать и про распорядок дня артистов. Рабочий день Славяны Кощеевой начинается с одиннадцати часов дня. До двух часов идут репетиции, после – небольшой перерыв. В половине пятого актрису активно начинают готовить к выходу на сцену: гримируют и проводят растанцовку. В шесть вечера обычно начинаются спектакли.
Алексей Захаров так же, как и Славяна, проводит в театре целый день. Помимо этого, актер параллельно подрабатывает осветителем. «Это очень весело. Если у тебя плохое настроение, ты можешь кого-нибудь не осветить или направить побольше света на себя», – пошутил он.
Также прозвучал вопрос о том, возникала ли у артистов мысль сниматься в кино. Актеры признались, что у них большая занятость в театре и времени на киносъемки просто нет. При этом они не отказались бы от возможности сняться, «но только в действительно стоящем кино». По их словам, сериалы – это больше способ заработка, нежели чем возможность развить свой талант.
В завершение встречи актеры исполнили фрагмент из спектакля «Дон Жуан» и сорвали бурные аплодисменты.
фото и видео автора.
Галерея
Теги: театр Качалова год театра актеры
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев