КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК
Наш постоянный автор Григорий Раскин в этом году перешел в десятый класс. Он живо интересуется культурной жизнью республики. В беседе с первым заместителем министра культуры РТ Юлией АДГАМОВОЙ он выяснил, как министерство работает со школьниками, какие уроки преподнесло «карантинное» время и как действуют сегодня социальные лифты.
Наш постоянный автор Григорий Раскин в этом году перешел в десятый класс. Он живо интересуется культурной жизнью республики. В беседе с первым заместителем министра культуры РТ Юлией АДГАМОВОЙ он выяснил, как министерство работает со школьниками, какие уроки преподнесло «карантинное» время и как действуют сегодня социальные лифты.
– Юлия Ильдаровна, добрый день! Расскажите, как и над чем работает министерство в условиях, когда практически все общественные мероприятия под запретом.
– Для нас и наших учреждений это был вызов. Мы уже практиковали формы работы онлайн, хотя, конечно, пока не в таком количестве. Но мы нашли новый формат. Поняли, что театр – это не только зрительный зал и что музей – это не просто выставочные пространства и экспозиции. Мы увидели, что в онлайн-формате наша аудитория значительно расширилась, так как к нам пришли пользователи, которые до этого о нас не знали. И сейчас мы стараемся создать современный контент и перестраиваем то, что было, учитывая интересы пользователей.
– То есть в будущем, когда все учреждения окончательно откроются, вы все равно планируете работать в онлайн-формате?
– Да, мы будем совмещать его с очным форматом. Например, Камаловский театр еще до пандемии транслировал свою премьерную постановку в кинотеатре Набережных Челнов. Сейчас мы хотим этот опыт распространить и на другие театры. Этот формат удобен для всех при минимальных затратах. Также в рамках национального проекта «Культура» у нас открываются виртуальные концертные залы, благодаря которым культура станет доступной населению, независимо от места проживания людей. Естественно, это никогда не заменит «реального» посещения, но онлайн-формат гораздо доступнее.
– Если зайти на ваш сайт, то можно увидеть, что вы занимаетесь различными мероприятиями для школьников. Например, «Ученик года». Я думал, что этим занимается Министерство образования. Вы с ним сотрудничаете?
– Культурное воспитание начинается именно с молодого поколения. Все проекты, направленные на молодёжь, мы, конечно, реализуем совместно с Министерством образования.
– Какие самые интересные проекты для молодежи вы реализовали?
– У нас есть очень интересный проект «Живые письма». В прошлом году актеры выступали, читая письма военных лет. В этом году мы решили выйти с этим проектом в школы, чтобы уже школьники смогли выступить, прочитав письма своих родственников, воевавших за нашу родину. Мы частично реализовали его в школах, например в Свияжске. И, несмотря на пандемию, успели провести последнюю часть, которая прошла на онлайн-площадках, где актеры читали письма военных лет. Естественно, мы продолжим проект, когда появятся соответствующие условия. Здесь воспитательный эффект проявляется в чувстве сопричастности к другому человеку. Ведь когда ты сам зачитываешь письма, ты еще сильнее проникаешься этой темой. Также у нас в музеях проходят уроки для детей в рамках проекта «Музейная педагогика». Уроки в соответствии с учебным планом проходят на территории музеев. Одно дело, когда вам просто рассказывают о войне 1812 года, и совсем иное, когда вы и слушаете, и участвуйте сами в реконструкции событий в музее. Так проще и закрепить материал, и пробудить к этому интерес у детей. Мы постоянно стараемся совершенствовать наши проекты, чтобы они были интересны для молодого поколения. Например, 27-30 августа состоится фестиваль новой татарской культуры TAT CULT FEST. В программе различные выступления, дизайн-маркет и мн. др. Вход свободный.
– Как у вас происходит обратная связь с детьми после мероприятий?
– Мнение детей о мероприятиях, проводимых в рамках «Музейной педагогики», мы получаем в процессе самого урока. Обратную связь нам дают педагоги, которые организуют мероприятия для школьников. Проект «Культура для школьников» предназначен для обучающихся с 1 по 11 класс, а раньше мы организовывали «Культурный дневник» для ребят с 1 по 4 класс. В рамках проекта создан портал, где у каждого ребенка есть возможность оставить свой отзыв. Он пишет, что ему понравилось или не понравилось в произведении, что осталось неясным. Мы отвечаем на эти комментарии и стараемся, в зависимости от них, корректировать наш контент. Также у нас предусмотрено проведение различных конкурсов, когда дети пишут отзывы о произведении, выступая в роли критиков, что тоже является для нас обратной связью.
– Уже личный вопрос. Несмотря на то, какое образование ты получил, например юридическое, ты все равно можешь пойти работать в министерство культуры и в другие госучреждения?
– Конечно. Ведь университет нам дает базовое образование с очень широким кругозором. На юридическом факультете у меня были прекрасные преподаватели, которые привили любовь не только к юриспруденции, но и к истории, фактам и самостоятельному изучению вопросов. С учетом того, что государственная гражданская служба предусматривает, несомненно, профильное образование в различных областях, у каждого есть возможность выбора. Я на своем примере убедилась, что социальный лифт действует, как сейчас модно говорить: от обычного специалиста доросла до первого замминистра. При этом самое главное и самое ценное – это то, что мы все остаемся людьми, независимо от должности или чего-то другого.
фото Юлии Калининой
Теги: время, культура, журнал "Идель" министерство культуры рт культурный дневник
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев