Логотип Идель
Интервью

Новое поколение артистов Казанского ТЮЗа - о секретах актерского успеха

Были и действительно сложные моменты. Например, когда ты болеешь или у тебя очень плохое настроение, но нужно выйти и отыграть детский спектакль. А ведь перед детьми нужен особый настрой, поэтому приходилось через силу в короткий срок меняться с ног до головы.

Гузель Валишина: «Профессия актера сложна тем, что нужно постоянно перенастраивать себя. Ты можешь болеть или быть очень злым, но на детский спектакль ты должен выйти самым добрым и хорошим»

 

«Я с детства любила быть в центре внимания. Когда к нам приезжали гости, я постоянно выступала, пела и танцевала, в общем, устраивала концерты. Но никогда не задумывалась о том, чтобы стать актрисой. Наоборот, меня привлекали больше мужские профессии. Я хотела стать то полицейским, то пожарником, чтобы спасать людей. Но в школе я посещала танцы и музыкальную школу. Все изменилось тогда, когда я впервые отправилась на творческую смену в лагерь. Там вожатый был студентом ГИТИСа, и он мне настоятельно рекомендовал поступить в театральный. И я действительно поступила, причем очень легко. Правда в начале учебы было сложно, я не понимала многих вещей, зачем нам нужны всякие тренинги и так далее. Оказалось, что все не так просто и для того, чтобы чего-то добиться, нужно было очень много работать. А я люблю торопить время. Поэтому поставила себе цель, что в восемнадцать лет я уже буду работать в настоящем театре. Во время третьего курса из ТЮЗа уходила одна актриса и ей требовалась замена, поэтому я пошла на кастинг, и меня взяли, хотя до последнего не верила в это. Но потом мне было совершенно спокойно. Другие актеры, более опытные, всегда поддерживали меня, особенно перед премьерой. Были и действительно сложные моменты. Например, когда ты болеешь или у тебя очень плохое настроение, но нужно выйти и отыграть детский спектакль. А ведь перед детьми нужен особый настрой, поэтому приходилось через силу в короткий срок меняться с ног до головы. Но несмотря на различные трудности, я чувствую, что иду по правильному пути, правда, не исключаю, что лет через пять могу оказаться в совершенно ином месте…»

 

 

Егор Белов: «Когда я поступал в театральный, все говорили мне, что я буду жить в нищете или вообще стану пьяницей. Но ничего подобного не произошло»

 

«Всю свою жизнь я развивался интуитивно. В детстве у меня не было никаких кружков, музыкальной школы…Я просто гулял с друзьями и иногда мама водила меня в театр, правда, тогда это на меня никак не повлияло. Жизнь сама привела меня в театральное училище, это был неосознанный выбор, я сам не знал куда иду. Все говорили мне, что я не заработаю на этой профессии, буду жить в нищете или вообще стану пьяницей. Но ничего подобного не произошло. Я очень легко поступил, а учеба казалась сплошным удовольствием. Но по окончании училища наступил какой-то кризис, будто что-то щелкнуло, и я окончательно потерялся. Пришлось сделать перерыв, год я провел в армии. После нее решил уехать работать в театре на Дальний Восток, но там тоже не сложилось, и я вернулся в Казань. В это время объявили кастинг в ТЮЗе. Меня взяли, правда я был совсем неподготовлен. Но все изменилось именно здесь, я будто обрел нового себя, особенно после встречи с Туфаном. У меня сформировался совершенно иной взгляд на театр»

 

Эльвина Сафина: «Если ты чувствуешь, что растешь в том месте, где находишься сейчас, значит, здесь нужно оставаться. А если нет, необходимо идти вперед»

 

«Мне повезло, ведь уже с пятого класса я точно знала, что буду актрисой. Очень многое сыграла школа: меня поддерживали одноклассники и учителя. В театральное училище меня приняли с первого раза. У нас был прекрасный курс, я развивалась и все больше понимала, что обожаю свою профессию. В ТЮЗ я пришла еще будучи студенткой четвертого курса. У многих в это время была страшная головоломка, куда же пойти после училища. А я не тратила себе нервы и спокойно работала в театре. Не знаю, что будет дальше, - все еще впереди. Я привыкла жить по течению. Если ты чувствуешь, что растешь в том месте, где находишься сейчас, значит, здесь нужно оставаться. А если нет, нужно идти вперед»

 

Камиль Гатауллин: «Мне кажется, если артист хоть раз задумается бросить свое дело, то все – он больше не артист. Настоящий артист не может жить без своей профессии»

 

«Я ходил в музыкальную школу с пяти лет. Поэтому уже с детства моя жизнь была связана с искусством. А потом я участвовал в школьных постановках и, когда встал серьезный вопрос о будущем, мама подсказала мне попробовать поступить в театральное училище. Вступительные экзамены прошли просто замечательно, правда я не совсем понимал, что происходит. Я готовился, ходил на курсы, но не предавал этому особое значение. И все прошло легко, а в процессе учебы уже куда сильнее увлекся этим делом. У меня никогда не было желания все бросить. Пока мои сверстники ходили на обычные лекции в университет и что-то писали в тетрадках, я пародировал всяких животных, и это куда интереснее. Временами ребята приходили и совсем ничего не понимали, все это казалось сектой. Но было здорово. А потом на нашем дипломном спектакле присутствовал Туфан и, заметив меня, посоветовал пойти работать в ТЮЗ. Правда планов на будущее не люблю загадывать, живу здесь и сейчас и не хочу останавливаться. Любая неудача или ошибка стимулирует работать над собой еще больше. Мне кажется, если артист хоть раз задумается бросить свое дело, то все – он больше не артист. Настоящий артист не может жить без своей профессии»

 

Эльвина Булатова: «У нас ведь профессия такая: надо биться, сражаться, доказывать, идти напролом, бесконечно расти и выходить из зоны комфорта. Но, главное, чтобы был результат. Биться без толку – это не дело»

 

«Вся жизнь моя протекала в творчестве. В детстве я пела, рисовала, танцевала, ходила в музыкальную школу. Правда в театральное искусство я пришла не сразу. Сестра моя работала в консерватории и отправила меня на прослушивание в музыкальный колледж. Я поступила, было интересно, но со временем я осознала, что с преподавателем по специальности не было понимания. Не было совместного творчества, только задания и их строгое выполнение. Я решила все бросить и в тайне от родителей поступить в театральное училище. Это было правильное решение. В театральном я поняла, что нахожусь на своем месте. Но, окончив училище, я поняла, что мне мало этого. Дважды я ездила в Москву, чтобы поступить в «золотую пятерку», хотелось сниматься в кино…Однако обе попытки обернулись неудачей. Это была настоящая школа жизни, там, на вступительных, каждый сам за себя. Нереально огромная конкуренция! Там люди съезжаются со всей России и порой там встречаешь такие необыкновенные таланты, что начинаешь сильно сомневаться в себе. Но я все равно буду пробовать еще раз. У нас ведь профессия такая: надо биться, сражаться, доказывать, идти напролом, бесконечно расти и выходить из зоны комфорта. Но, главное, чтобы был результат. Биться без толку – это не дело»

Теги: театр ТЮЗ актеры казанский тюз

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев