ОДИН ВТОРНИК, ТРИ ПЬЕСЫ И ДВА АНТРАКТА
В борьбе за «молодую кровь» современные татарские театры стремительно меняются, осваивают новые форматы, ведут диалог со своим зрителем. Старт одному из таких экспериментальных проектов был дан вечером 22 октября в театре им. Камала. Давайте вспомним, как все прошло?
В борьбе за «молодую кровь» современные татарские театры стремительно меняются, осваивают новые форматы, ведут диалог со своим зрителем. Старт одному из таких экспериментальных проектов был дан вечером 22 октября в театре им. Камала. Давайте вспомним, как все прошло?
За один вечер в Камаловском было поставлено «три спектакля и два антракта», – именно такое название изначально хотели дать «Молодежному вторнику» организаторы проекта Фарид Бикчантаев и Нияз Игламов. «Два антракта», каждый по часу длиной, были не менее интересны, чем спектакли молодых авторов. В фойе звучала современная молодежная музыка в исполнении Зарины Вильдановой, художник Руслан Ибрагимов писал картину, которая объединила в себе настроение всех трех спектаклей, молодые поэты декламировали свои стихи и общались с гостями, состоялся показ модной национальной одежды.
Пьесы для проекта были отобраны из тринадцати работ, заявленных два года назад на конкурс «Новая татарская пьеса». Это «Парковка» Сюмбель Гаффаровой, «Двери» Эндже Гиззатовой и «Туман» Гузель Сагитовой. Разные по своей тематике, эти три пьесы объединены одной общей идеей – роль женщины в современном мире, ее страхи и ее борьба с обществом и с самой собой.
В день премьеры малый зал театра был полон: некоторые зрители были вынуждены сидеть на ступеньках. Билеты на все последующие «вторники» тоже полностью распроданы.
Психологически напряженные спектакли «разбавлялись» антрактами, во время которых можно было задать режиссерам и авторам интересующие вопросы, сфотографироваться с ними и поближе познакомится с жизнью современной татарской молодежи. Это позволило зрителям на одном дыхании провести время с шести вечера до одиннадцати ночи.
«Молодежный вторник» был примечателен еще и тем, что все драматурги, которые впервые представили свои работы на сцене, были девушками, но их произведения режиссировали мужчины.
Пьеса Сюмбель Гаффаровой «Парковка» рассказывает о повседневных бытовых проблемах – о борьбе за парковочное место во дворе, о поисках правды и попытке изменить систему. В конце спектакля эта борьба, которая берет свое начало во дворе обычного дома, приобретает политическую окраску, перерастает во что-то большее, глобализуется. Во время спектакля интересно раскрывать символы приближения Апокалипсиса. Эти символы автор вплетает в свое произведение и пытается понять, кто есть кто. Несмотря на то, что спектакль заканчивается наступлением конца света, здесь много моментов, способных рассмешить зрителя.
Спектакль по пьесе Эндже Гиззатовой повествует о жизни детей-аутистов. По словам автора, это произведение-вербатим, то есть документальный спектакль. Эндже посетила центр «Апрель» (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями), где поговорила с родителями его подопечных. Эти откровения легли в основу данного произведения. После просмотра спектакля невольно появляется желание загуглить и узнать побольше об этой проблеме, ведь выясняется, что те, кто не сталкивался с аутизмом лицом к лицу, зачастую ничего о нем не знают или предпочитают ничего не знать. Автор произведения заставляет зрителя об этом задуматься, а это значит, что игра стоила свеч.
Пьеса «Туман» Гузель Сагитовой об одиночестве, о страхах современного человека. Как признается автор, герои – это воплощение ее переживаний, в каждого она вкладывала частичку себя. Страхи, которые преследуют с самого детства, не позволяют жить в гармонии. Эти страхи поддерживает и общество: поддавшись им, проживаешь чужую жизнь. Героиня спектакля решает пойти поперек системы, но, не имея ориентиров и достаточной уверенности и мужества в себе, терпит неудачу в поисках.
Большинство тех, кто видел этот спектакль, признались, что обнаружили некоторые черты героини в себе, ведь поиск места в жизни и желание быть счастливым так понятны каждому из нас.
В спектаклях играли студенты третьего и четвертого курсов института культуры, а также актеры Камаловского театра. Очень впечатлила игра молодых актеров и их безупречный татарский язык.
На ближайшие несколько месяцев эти три спектакля войдут в репертуар театра и будут ставиться исключительно по вторникам. Несмотря на то, что спектакли будут повторяться, в «двух антрактах» зрителей ждут новые мероприятия в фойе театра.
Фото автора
Теги: год театра творчество казань, городска культура, мэрия драматургрия, театр Камала, конкурс
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев