Логотип Идель
Интервью

Оставшееся за сценой…

Журнал «Идель» c заглянул в закулисье Буинского государственного драматического театра и собрал для вас лучшие театральные байки.

Журнал «Идель» c заглянул в закулисье Буинского государственного драматического театра и собрал для вас лучшие театральные байки. 

Раиль Садриев, заслуженный артист РТ, директор, художественный руководитель, актер. 

Наша артистка Рима Хамидуллина до прихода к нам в труппу работала в санатории в Альметьевске. Недавно она решила туда съездить, чтобы увидеться с друзьями и коллегами, узнать, как у них дела. Возвращаясь обратно, вышла на дорогу, чтобы остановить попутку и доехать хотя бы до какого-то города, находящегося близко к дому. Останавливается машина, Риму узнают, говорят: «О, артистка!», начинают фотографироваться с ней, автограф берут, разговаривают, вопросы задают. Рима охотно отвечает, радуется, что узнали… А они садятся в машину и уезжают! А Рима так и остается на дороге одна. 


 Азат Зарипов, заслуженный артист РТ, доцент кафедры театрального творчества и режиссуры театрализованных представлений КазГИК, актер и режиссер. 

Однажды с труппой театра гастролировали по Ульяновской области, показывали лучшие постановки. И вот после очередного спектакля нас пригласили в гости. Радушно встретили, накрыли на стол, на котором было все: и салаты, и нарезки из овощей, и мясо. Мы помыли руки и сели ужинать, а хозяин очень щедро кормил и настаивал на том, чтобы мы пробовали все приготовленные им блюда. Ринат Рахматуллин, на тот момент актер Буинского театра, шепотом сказал, что скоро подадут пельмени, потому что он видел на кухне кастрюлю с кипящей водой, так что можно пока не есть, подождать. Послушав его, мы не стали даже притрагиваться к закуске и ждали обещанное блюдо. Сидим, смотрим, как Рахматуллин с большим аппетитом доедает уже третий бутерброд. Когда мы поняли, что нас нещадно разыграли, хозяин уже собрал все со стола и подал чай с сахаром, оправдываясь: «К сожалению, на десерт ничего нет, извините». И мы, сказав Рахматуллину «Большое спасибо!», голодными отправились дальше в дорогу. 

 

Вильнур Шайхутдинов, артист драмы. 

Случай произошел на гастролях. Ездили из Астрахани в Уральск, около тридцати часов на автобусе. Мы измучились, устали, показывали подряд два детских спектакля, а вечером для взрослой аудитории постановку «Килә ява, килә ява». Ночью вдобавок ко всему еще и в музей Габдуллы Тукая возили на экскурсию, после всего этого по пути в гостиницу я заснул в автобусе, что называется, без задних ног. Проснулся от холода, не понимая, где я и что происходит – никого рядом не было. Беспокоить водителя не стал, накрылся пледом и лег дальше спать на сиденьях. А утром, конечно, отдохнувшие все вернулись из гостиницы обратно в автобус. Никто из наших даже и не заметил, что меня не было с ними. Такой вот я скромный и неприметный, даже сейчас мало кто из труппы об этом случае знает. 

В первый год моей работы в театре, гастролировали с концертной программой нашего директора – Раиля Садриева. Я играл алкоголика, у меня был большой монолог в постановке. И в какой-то деревне мне на сцену в подарок принесли бутылку пива. Видимо, очень убедительно сыграл своего героя, вжился в роль и вызвал сочувствие у публики. 

 

Эндже Сатдинова, артистка драмы. 

Во время детского спектакля «Айболит» у нас произошел очень смешной случай. Была кульминация постановки, мальчишки и девчонки в зале ждали развязки событий. За кулисы возвращается одна наша артистка после окончания своей сцены и начинает смеяться над собой, а микрофон, как оказалось, был включен, и ее услышали все! Вот тогда смеялась уже не только она, но и те, кто был в тот момент за кулисами и зрители тоже. Весь спектакль так и прошел потом – с улыбкой на лице. 

Еще одна история связана со спектаклем «Адвокат», показывали его в Кильдуразах. У меня была роль любовницы, а в главной роли – наш директор Раиль Ильдарович Садриев. В конце, перед тем как уйти со сцены, я должна была ему сказать такую фразу: «Да пошел ты!» И то ли из-за переживаний, то ли из-за того, что слишком много раз повторяла свои слова, взяла и сказала: «Да пофол ты!» Сразу и не заметила, что именно так получилось, спокойно со сцены ушла, а за кулисами все смеются. Ничего не понимаю и спрашиваю: «Что случилось?» Тогда мне и сказали, что ошиблась, самой даже смешно стало. Часто этот случай вспоминаю, ностальгирую, но больше стараюсь такого не повторять. 


Рима Хамидуллина, артистка драмы. 

Нам, артистам, после спектаклей что только не дарят: цветы, конфеты, шоколад и многое другое. Но однажды случилось следующее: мы гастролировали по Татарстану с нашей юмористической программой. В одной из деревень близ Нижнекамска я вышла на сцену, позвала одного мужчину из зала, и мы с ним станцевали. Потом задаю вопрос зрителям: «Есть ли здесь настоящие мужчины?» Тот же самый человек поднимает руку, и я снова зову его к себе. Мы с ним разговариваем, хвалю на весь зал, говорю, что он красивый и храбрый молодой человек. Спустившись в зал, он вдруг уходит. Мы с артистами не можем понять, что произошло, гадаем. Но когда спектакль закончился, выходим на поклон и видим, что за сценой стоит этот самый мужчина. Он принес нам подарок – говяжье мясо! Не знаю, спектакль ли ему наш так сильно понравился или то, как я его хвалила, но это был самый необычный подарок, который только встречала я в своей театральной жизни. А мясо нам очень пригодилось, мы его потом в течение всех гастролей ели. До сих пор с благодарностью этого мужчину вспоминаем. 

Ставили спектакль Туфана Миннуллина «Әниләр һәм бәбиләр». Одна артистка в монологе своей героини произносила такую фразу: «Что смотрите?» И бабушка, сидящая в первом ряду, ей и ответила: «Так мы же смотреть-то и пришли на вас!» Видно, из деревни была, не поняла до конца смысла происходящего, но зато мы на сцене едва не раскололись, долго еще за кулисами смеялись и сейчас часто вспоминаем ее. 

Отправились мы однажды на очередные гастроли, а на выезде из Буинска у нас есть кафе, мы и решили туда зайти, поужинать перед дорогой. Кто-то чай захотел, кто-то кофе, ели, в общем, хорошо, голодные были. Потом вышли из кафе, и поехали на нашем автобусе дальше, в другие города. И вдруг звонок из театра: «Вы никого не потеряли?» Тут мы все переглянулись, осмотрелись по сторонам и поняли, что с нами нет одного молодого, нового в нашей труппе артиста. Он, видимо, за это время успел из кафе обратно в театр вернуться, и позвонил нам. Потом, к счастью, смог нас на попутной машине догнать. Так мы дальше и гастролировали, но уже стали лучше следить друг за другом, чтобы в дороге не растерять всю труппу. 

Теги: буинск актеры татарский театр

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев