ПАВЕЛ ПИКОВСКИЙ: «Готовим совместную пластинку с Чижом»
Имя молодого российского поэта и музыканта, лидера группы «Хьюго» Павла Пиковского знакомо практически всем ценителям качественной и содержательной музыки в нашей стране, за исключением тех немногих, кто искусственно огородил себя от всего нового и продолжает слушать винил пятидесятилетней давности.
Имя молодого российского поэта и музыканта, лидера группы «Хьюго» Павла Пиковского знакомо практически всем ценителям качественной и содержательной музыки в нашей стране, за исключением тех немногих, кто искусственно огородил себя от всего нового и продолжает слушать винил пятидесятилетней давности.
До недавнего времени я и сам относился к последней категории, пока не решил, наконец, самостоятельно разобраться, почему творчество неизвестного мне 30-летнего нижегородца вызывает такой восторг у аксакалов отечественного рока и авторской песни: Сергея Чигракова, Евгения Маргулиса и Олега Митяева. Результат, надо сказать, превзошёл все мои ожидания. Новый альбом Павла Пиковского под названием «Впереди Китай» – это лучшее, что мне приходилось слушать за последние несколько лет, включая новые пластинки «Аквариума» и «ДДТ». И судя по реакции на него музыкальных критиков и поклонников, в своём мнении я далеко не одинок.
Конечно же, после этого захотелось послушать и другие работы артиста. Благо, у него и группы «Хьюго» на счету уже пять альбомов: «Поэты пишут пешком», «Семь кругов», «Сказки Хьюго», «Сальто–Мортале» и «Впереди Китай». Я уж не говорю о трёх сборниках стихов Павла Пиковского, встреча с которыми мне ещё только предстоит. А пока в преддверии российского тура, посвящённого презентации пластинки «Впереди Китай», мне удалось задать лидеру группы «Хьюго» несколько вопросов.
—Павел, расскажите, пожалуйста, как происходила запись Вашего нового альбома «Впереди Китай». Есть ли у него какая-то концепция?
— Запись происходила в Борисполе на студии у моих друзей – украинского музыкального проекта «Гитарин». Сначала мы выбрали десять песен, которые хотели бы записать вместе в новом аранжировочном ключе, затем я под метроном записал гитару и черновой вокал, после чего Женька Соколов уже взялся продюсировать всё это дело. Два года подряд мы пластинку мариновали, переслушивали, дорабатывали. Я ему из дома присылал новые идеи, переписывал вокалы, со скрипачом в Москве работали. И спустя два года (альбом сводили в Киеве) выпустили на питерском Полигоне. Горжусь этой работой.
—Как Вы познакомились с Чижом и Олегом Митяевым? Какое впечатление они на Вас произвели? Как вообще относитесь к их творчеству?
— Они оба мои друзья, старшие товарищи и, можно сказать, учителя. Для меня их мнение очень важно. С Чижом мы готовим совместную пластинку уже лет шесть, не торопимся, мягко говоря. Он очень меня поддерживал в питерские времена и сейчас поддерживает. А с Олегом Григорьевичем нас познакомил его сын Филипп. Это произошло на Грушинском фестивале года четыре назад. И вот мы дружим с тех пор. И песня «Детство» – одна из лучших в моем песенном творчестве. Объективно мне было не стыдно её предложить для нашего счастливого трио. Творчество обоих мэтров – это огромная часть моей жизни.
—Планируются ли сборники новых стихотворений в обозримом будущем? Кто из поэтов оказал и оказывает на Вас наибольшее влияние?
— Да, сейчас готовлю к выпуску сборник. Разрабатываю концепцию, так сказать. Я ведь еще и прозу пишу, ну, как прозу – зарисовки такие из моей жизни, из жизни близких людей. Так вот, хочется совместить стихи и прозу, фотографии с разных концов света, может быть, проиллюстрировать как-то. Красивую вещь хочется выпустить, а не просто унылый пергамент с буквами и рифмами. Возможно, смогу добавить к сборнику аудиовариант оформленный. Любимых поэтов великое множество. Понятное дело – Бродский, Пастернак, Волошин. Их очень много, правда. Я еще Евтушенко застал, к счастью. Из современников дружу с Верой Полозковой, с Надей Князевой.
—Не огорчает ли Вас, что средний возраст тех, кто играет рок-музыку, уже превысил 70 лет и рокн-ролл в целом становится больше ностальгическим жанром?
— Рок-н-ролл умер, когда Элвис ушел в армию. Так говорил БГ, и я с ним согласен. Ну, какой рок-нролл в двадцать первом веке? Все эти жанровые грани стерты. Сегодня рок, завтра поп, послезавтра реп. Ерунда это всё. Главное – хорошая песня.
—Как человек одарённый и много лет занимающийся творчеством, вы, должно быть, не раз испытывали своего рода озарение, когда художественное произведение появляется словно бы «ниоткуда» и превосходит все ваши ожидания. Сделали ли эти озарения вас религиозным человеком? И если да, то почему, по Вашему мнению, так много несправедливости существует в мире, например гибель детей и т.д.?
— Я с Богом нахожусь в состоянии перманентного диалога. В минуты озарения я понимаю, что всё хорошее и талантливое во мне – от Него. Моей главной задачей становится поддержка этого огня, постараться сделать так, чтобы губительные ветра мирской суеты не задули этот некогда разожженный во мне костер. С религиозностью это никак не соотносится, хотя я православный человек. Православным меня делает музыка церковных композиторов. Слышишь Чеснокова «Совет Превечный» или Кедрова «Отче Наш» – и все стены рушатся. А что касается несправедливости, увы, мир никогда и не был справедлив. Главное, на мой взгляд, самому не множить гадость, которой и так достаточно.
—Я читал, что Вам нравится поэзия Дмитрия Быкова. А как Вы относитесь к его журналистской, лекторской, учительской и писательской деятельности? И не идёт ли ему в ущерб такая творческая плодовитость?
— Очень нравится поэзия Дмитрия Львовича. И не мне рассуждать об ущербах. Он, безусловно, одаренный лектор, учитель. У него интересный взгляд на некоторые вещи. Иной раз, да, можно увидеть в них некую экстравагантность, но для людей его рода деятельности это скорее плюс, чем минус. Ведь главной задачей искусства, как мы помним, является провокация на мысль. У него это отлично получается, следовательно, главную задачу он выполняет. Кроме того, я не привык разделять то, что неделимо изначально. Человек – очень сложная конструкция. Я принимаю либо весь организм полностью, либо не принимаю его вовсе по каким-либо соображениям. Например, по эстетическим.
— Как Вы относитесь к мнению некоторых публицистов, считающих, что история в России движется по кругу и ничего принципиально не меняется?
— Я вчера прочитал новое стихотворение Нади Князевой, и в моей стране поменялось буквально всё. Чтобы перемены происходили, нужно больше читать хорошую литературу и слушать фантастическую музыку. А по возможности еще и самому прикладывать некие усилия для их создания. У меня так. У других может быть иначе.
— Есть ли кто-то на нашей сцене, кто вас по-прежнему радует и вдохновляет, чьи новые альбомы вы с удовольствием слушаете?
— Конечно. Мой кумир по-прежнему БГ. Но и среди молодежи огромное количество талантливых авторов. Недавно вышел прекрасный альбом у команды «Нотэбёрд». Просто невероятно красивая работа. Я вообще внимательно слежу за музыкой, за тем, как она развивается. Обожаю нижегородскую группу «Хроноп». Есть и минусы, конечно. Они как раз в формате, к которому так или иначе слушатель среднего уха привык настолько сильно, что ему очень тяжело даётся что-то новое, свежее, выходящее, так сказать, за рамки привычного восприятия. Это я и о себе говорю. Нужно себя воспитывать, углубляться в материал, задавать вопросы, попытаться вникнуть, понять.
—Какие бы Вы советы дали начинающим музыкантам, желающим стать востребованными? Есть ли какие-то рецепты успешной музыкальной карьеры?
— Рецепты есть, конечно. В первую очередь, это хиты. Но у одних получается работать по этой формуле, а перед другими ставятся совсем иные задачи. Не нужно из себя ничего выжимать – просто спокойно работать, и всё.
—Как Вы справляетесь с плохим настроением, если оно иногда появляется?
— Я очень импульсивен, к сожалению. Мне это жутко мешает сосредоточиться на деле. Иногда я ухожу в подполье и долго там сижу. В таких ситуациях меня спасают только близкие люди.
—Остались ли у Вас какие-то невоплощённые идеи в музыке и поэзии?
— Только они и остались, конечно же. Успех и удача – не просто слова. Успех – это когда успел. Удача – это когда удалось. Они любят трудолюбивых, не откладывающих на потом. Я стараюсь этому следовать.
— Не устаёте ли вы от гастрольной жизни? Не хотели бы остепениться? Как в семье воспринимают Ваши долгие гастрольные поездки?
— Бывает, что устаю. Это непросто. Но всегда есть момент восполнения потраченных ресурсов. Это любимое дело, оно требует от меня серьезных затрат, но, если ты честен, многое возвращается. В семье скучают, но у меня очень мудрая жена, она всё понимает и поддерживает меня.
— Если бы у Вас была такая возможность, какие три любых концерта любых эпох Вы бы посетили?
— Я хочу попасть на концерт «Coldplay», «Sting» и «Radiohead». А также было бы круто сходить на Цоя, Высоцкого и Башлачева. Ну, и на классических композиторов, которых давно уже нет на свете.
— Влияет ли на Вас общественно-политическая жизнь в стране или Вы стараетесь от нее абстрагироваться?
— Влияет, но я стараюсь абстрагироваться, да. У меня был довольно длительный период, когда я очень долго пытался вникнуть в политическую реальность, и это меня очень выматывало. Потом я понял, что никакой другой реальности, кроме любви, семьи, Господа Бога и творчества, нет и что подобное выматывание и есть главная цель тех, кто эти игры спонсирует и продвигает. И теперь моё внимание сосредоточено на других вещах, хотя от любой несправедливости меня, конечно, наизнанку выворачивает. Вот и всё!
—Было бы интересно узнать о Вашем отношении к Казани!
— Казань обожаю. Один из самых любимых городов в стране. У меня очень много друзей живёт в этом городе. Я довольно часто приезжаю с концертами. Мне кажется, Казань очень молодой, в смысле духа, город. Очень взыскательная интеллигентная публика, красота кругом. Всегда рад приехать.
Теги: время, культура, журнал "Идель" литература, творчество
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев