Логотип Идель
Интервью

Тренды света и звука. Как создаются самые яркие события Казани?

Расспросили Дмитрия Зыкова и Дмитрия Салимгареева о том, как сделать любое событие громким и запоминающимся.

Восемь лет назад Дмитрий Зыков основал компанию, которая сопровождает вечеринки, фестивали и другие модные мероприятия в городе. Ребята поставляют и монтируют диджейское, сценическое и мультимедийное оборудование на самые громкие площадки города. Звукорежиссер команды Дмитрий Салимгареев обеспечивал качественным звуком Универсиаду 2013, фестиваль «Нечкэбил-2017, Чемпионат мира по футболу 2018 года, WorldSkills Russia 2019 и другие крупные события, так что сегодня к ребятам обращаются как к экспертам светового и звукового оформления. Мы расспросили Дмитрия Зыкова и Дмитрия Салимгареева о том, как сделать любое событие громким и запоминающимся.

Кто диктует тренды светового и звукового оформления событий? Как часто они сменяются?

Дмирий Зыков: Казань в этом плане уверенно идет вперед. Играет роль и то, что у нас довольно молодежная столица, здесь классные молодые люди, именно благодаря им и создаются тренды. Не думаю, что они цикличны, но какие-то отсылки к прошлому, конечно, проскальзывают на мероприятиях.

Дмитрий Салимгареев: Если отвечать на этот вопрос в широком смысле — тренды создаются в формате реализованных топовых шоу известных артистов и музыкантов. В узком смысле — это технические мультимедийные средства, которые позволяют раскрыть творческий потенциал креаторов и режиссеров, создающих эти шоу.

Что сейчас актуально в световом и звуковом оформлении мероприятий?

Дмитрий Салимгареев: Главное — это идеи, ценности и знания. Фишки кроются в деталях, можно выделить три: коммутации (вертикальный и горизонтальный уровни), грамотный технический персонал и, конечно, оригинальное качественное звуковое и световое оборудование.

Во многих сферах сейчас отслеживается тренд на нулевые, отражается ли это на звуке и свете?

Дмитрий Зыков: На звуке — нет, а на свете — да, бывает.

Дмитрий Салимгареев: Звук и свет не ощутили этот мейнстрим. Думаю, влияние произошло на концептуальном уровне: появляющаяся ностальгия по этому периоду способствует тому, что появляются стилизованные вечеринки в стиле нулевых.

Мы воспринимаем свет и звук на мероприятиях как что-то должное, а какова их реальная роль?

Дмитрий Зыков: На самом деле, их роль огромная. Из-за плохо выстроенного света или настроенного звука человек может просто уйти с мероприятия, при этом не осознав, что именно ему не понравилось. От этого могут страдать и сами организаторы, потому что теряется лояльность аудитории, интерес к событию. Все взаимосвязано, так что на качество звука и света стоит обращать внимание в первую очередь.

Дмитрий Салимгареев: Сегодня сложно представить нашу жизнь без Интернета, удобного телефона с хорошей камерой, без ежедневного просмотра новостных лент и интересных пабликов. Все технологии призваны улучшать качество жизни человека, делать ее лучше. Так и технические аудиовизуальные средства делают жизнь ярче, передают и подчеркивают смыслы и значения, которые заложены в концепциях и идеях авторов. В качестве примера можно привести недавнее проекционное шоу на стенах Казанского Кремля.

Допустим, мы хотим организовать вечеринку. С чего следует начать организацию правильного света и звука?

Дмитрий Зыков: Начните с выбора подходящей площадки.

Дмитрий Салимгареев: Совершенно верно подмечено, первоначальный этап — выбор площадки, максимально отражающей концепцию вечеринки. Исходя из идеи подбирается функционал. Во-первых, какой звук подойдет — минимальный комплект, состоящий из скрытых акустических систем, или большой линейный массив. Во вторых, на что нужно дать акцент по свету, какую атмосферу вечера мы создаем — ламповый тёплый вечер в уютной компании или зажигательная вечеринка в латиноамериканском стиле. И для самых необычных идей найдутся решения, нужно лишь обратиться к опытной команде.

Получается, организаторы событий в Казани отдельно заказывают артистов и отдельно арендуют оборудование? Предполагается, что артисты умеют работать с этой техникой?

Дмитрий Зыков: Да, все верно, мы предоставляем своих специалистов на все время мероприятия, чтобы было удобно обеим сторонам, поэтому проблем обычно не возникает.

Как будет развиваться эта индустрия дальше?

Дмитрий Салимгареев: Скажем честно, сейчас становится сложнее приобретать новое оригинальное оборудование, идёт переориентация на других поставщиков оборудования, в основном — китайских. В этом многие видят минусы, мы обращаем внимание на плюсы и новые возможности. Я не берусь делать долгосрочные прогнозы, сейчас мы ощущаем большой подъем, рост числа мероприятий, что неизбежно ведет к росту качества.

Дмитрий Зыков: Планов и целей однозначно много, будем потихоньку выходить на следующие масштабные уровни.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев