ЗНАКОМЬТЕСЬ, ПАВЕЛ ПОЛЯКОВ
20 марта ушел из жизни талантливый актер и драматург Павел Поляков. Для всей театральной – и не только - общественности города это стало большим горем. В 2017 году на страницах нашего журнала была опубликована беседа с Павлом. Вспомним вместе.
20 марта ушел из жизни талантливый актер и драматург Павел Поляков. Для всей театральной – и не только - общественности города это стало большим горем. В 2017 году на страницах нашего журнала была опубликована беседа с Павлом. Вспомним вместе.
- Расскажите, откуда Вы родом?
- Я родился 16 марта 1984 года в поселке Алонка Хабаровского края. Мой отец – Андрей Аврамович – с Украины. Его детство выпало на тяжелые годы Великой Отечественной войны. Освоить пришлось много профессий, первая из них – каменщик. Маму зовут Раиса Павловна. Родилась она в Татарстане, а училась в столице Молдавии – Кишиневе. Работала экономистом и бухгалтером. Будучи юными и полными энтузиазма, мои родители, как и многие молодые люди того времени, отправились на всесоюзную ударную комсомольской стройку Байкало-Амурской железной дороги. Там на Дальнем Востоке они и познакомились. Семья переехала в Центральную Россию, когда мне исполнилось четыре года.
- Мечту стать актёром Вы лелеяли с раннего детства?
- Честно говоря, нет. Были определенные амбиции реализоваться в строительном бизнесе. Мне думалось, поскольку родители – строители, то и я должен быть успешен в этой же сфере. Прибавил свою страсть и определенные умения к рисованию и получилась яркая картинка – я архитектор. Хочу и баста! Хотя даже не представлял, в чем заключается суть выбранной профессии. Поумерил свой пыл и отказался от этой идеи фикс, только когда стал подавать документы в местные ВУЗы. Выяснилось, что надо сдавать много сложных экзаменов.
- Родители были «за» или «против» сцены?
- На самом деле, то, чем я сейчас занимаюсь, для них стало полной неожиданностью. Хотя стоит отдать им должное, мне в детстве разрешалось посещать множество самых разнообразных кружков. В то время это было не то чтобы модой, а нормой. Ходил на плавание, участвовал на занятиях по танцу, пробовал себя в спортивных секциях, реализовывался в кружках художественной самодеятельности. Были спектакли, капустники… Способности, может, и проявлялись, но о подобном профессиональном продолжении детских увлечений ни я, ни родители не задумывались.
- И какое в итоге все-таки у Вас образование?
- По специальности я инженер-технолог, инженер-конструктор электронно-вычислительных аппаратов. Окончил в 2007 году Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева, бывший Казанский авиационный институт. Сегодня работаю в Татарском академическом государственном театре оперы и балеты имени М. Джалиля инженером электроники.
- Когда судьба направила Вас на актёрскую стезю?
- Думаю, это случилось в 2009 году. Была некая актёрская студия в Казани, которая проводила актёрские тренинги, тренинги по речи, по сценическому движению. Честно говоря, я просто гулял по городу. Шёл-шёл, заглянул (а почему бы нет?) и остался. Многие так делают.
- Вспомните свой актёрский дебют. Какие впечатления остались о первом выходе на сцену?
- Первый выход случился в Молодёжном театре «На Булаке» в мае 2010 года. В рамках I режиссёрской лаборатории, которая сейчас называется «Ремесло», а тогда – «Выход-68». Постановку делал местный начинающий режиссёр Евгений Мардер. Он и пригласил на роль старшего брата в спектакле «Сиротливый запад» по Мартину Макдонаху. Сборы и репетиции казались мне безумно интересными. Работа с коллегами была в радость. Особо не волновался, знал, что выйдем и сделаем то, что надо.
- Где Вы сейчас реализовываетесь как актер?
- Есть такое независимое творческое объединение «Пакет-театр». Оно образовалось хаотично и спонтанно. Началось все в мае прошлого года со спектакля «Минус 30» режиссёра Регины Саттаровой. Мы собрались, соединили наши желания и возможности. Дальше, как говорится, больше. Начали сотрудничать с творческой лабораторией «Угол» и его ответвлениями «Город. АРТ-подготовка», «Свияжск АРТель». В «Углу» сейчас играю в детском спектакле «Дети и эти», который придумал режиссёр Родион Букаев, по рассказам Григория Остера «Вредные советы». Вышла забавная история! Фрагмент спектакля случайно попал в интернет, его увидел сам Григорий Остер – автор знаменитых книг «38 попугаев», «Котёнок по имени Гав» и сценарист одноименных мультфильмов. По приезду в Казань, посмотрел нашу постановку по своему произведению, хохотал. Это было сродни какой-то фантазии! Еще принимаю участие в проекте Семёна Серзина «Свидетели. Документальный спектакль». Специфика работы заключается в том, что артисты – сопровождение спектакля, а зрители – непосредственные участники. Его показывали в подземных галереях на улице Баумана, а в апреле перенесли в творческую лабораторию «Угол». Вообще «Угол» – это площадка, где экспериментируют, что приятно удивляет зрителя. Ведь это театр не в классическом его понимании.
- Расскажите о дебюте в качестве драматурга?
- Центр современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый» – это важная веха в моей жизни. В 2015 году была конкурсная программа пьес, в которой решил принять участие. Это и можно считать моим дебютом. А через год в апреле был недельный интенсив, результатом которого стали авторские пьесы, которые мы, его участники, должны были приготовить уже к сентябрю. Азы драматургии давали кураторы Юрий Клавдиев, Люба Стрижак, Нияз Игламов. Это и были мои первые шаги в драматургии. Затем в июне 2016 года совместно с режиссёром Региной Саттаровой создали спектакль «В розовом» для театрального фестиваля «Город. АРТ-подготовка». Спектакль привязан к конкретной локации и может быть разыгран только в этом месте. Для этого выбрали Лядской садик. Здесь нас увидел Олег Семенович Лоевский и пригласил в Свияжск на лабораторию-резиденцию «Свияжск АРТель», где мы сделали эскиз «Свияжское время». В сентябре была целая череда читок эскизов, написанных нами, новичками. Это был такой сумасшедший штурм в «Центре. Первом». А в ноябре была творческая лаборатория KZN/story с драматургом Михаилом Дурненковым, где собирались новые легенды города, обсуждались и делались зарисовки. Итогом стал спектакль-альманах «Казань. Новые легенды о старом городе».
- А как режиссер Вы практикуете?
- Как режиссер я не работаю. Единственное – нынче в апреле мы с Булатом Минкиным делали читку «Возлюбить ближнего?» на всероссийском конкурсе новой драматургии «Ремарка». Официальная программа была в Казанском академическом русском Большом драматическом театре имени В.И. Качалова, а неофициальная – в «Углу». Не могу назвать это режиссёрской работой. Мы несли миссию кураторов читки. Нам дали материал, мы его разобрали. Затем собрали команду артистов, которыми не руководили, а направляли их.
- Что Вам нравится больше – играть роль или писать произведение?
- Мне кажется, это несопоставимые вещи, потому что они друг друга исключают. Выход на сцену – это адреналин, кураж. Это непередаваемое чувство перебить невозможно. Для меня взаимодействие с публикой, с партнёрами – великое удовольствие. А в драматургии всё по-другому. К примеру, ты можешь условно ничего не делать, сидеть дома, и вдруг приходит мысль, и ты ее записываешь. То есть не готовишься к этому целенаправленно целую неделю, чтобы сесть и написать. Актерское же мастерство оттачивается тренингами, репетициями. Нравится и то, и другое. Но когда актер уходит в режиссуру, она для него становится чем-то более важным. В независимом творческом объединении «Пакет-театр» есть понятие «мультитаскер». Это человек, выполняющий несколько задач. И очень хорошо, когда удается совмещать несколько дел, причём с пользой для той или иной профессии. Например, иногда, перед тем как написать определенные вещи всегда задумываюсь о том, как бы я это сыграл. Может быть, это неправильно, но, тем не менее, это влияет на процесс написания произведения.
- Это сейчас единственное чем Вы занимаетесь?
- Собираю ли марки, значки? (смеется) Нет, таких увлечений нет. И на рыбалку не хожу. Всё, что произошло со мной буквально за последний год, погрузило меня с головой. Это пока меня очень занимает.
- Что можете сказать о состоянии казанского современного театра?
- Все театры, как мне кажется, занимает свою нишу, идут своей дорогой и нигде не соприкасаются. Поэтому в Казани нет конкуренции. К примеру, сколько у нас театров? Театр оперы и балета имени М. Джалиля, Театр драмы и комедии имени К. Тинчурина, Казанский ТЮЗ, Театр имени В.И. Качалова, Театр имени Г. Камала, Театр кукол «Экият». Сейчас появилась творческая лаборатория «Угол», которая пробует создавать что-то новое. Также у нас есть камерные театры «SDVIG» и «ТЕАТР. АКТ». Ведь у каждого театра своя публика. «Мы будем ходить туда, потому что нам здесь нравится». Поэтому, в нашей сфере, чем больше, тем лучше. Но пока недостаточно таких площадок, где бы люди встряхнулись.
фото Юлии Калининой
Теги: время, культура, журнал "Идель" литература, творчество
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев