ФИОЛЕТОВЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ
– Какой твой любимый цвет? – спросила девочка с двумя милыми хвостиками. – Зеленый, а твой? – немного громко, от неожиданности вопроса, ответил я. – Мой – фиолетовый. – Как фиалки? – Да, как фиалки. Кстати, наши любимые цвета вообще не сочетаются.
– Какой твой любимый цвет? – спросила девочка с двумя милыми хвостиками.
– Зеленый, а твой? – немного громко, от неожиданности вопроса, ответил я.
– Мой – фиолетовый.
– Как фиалки? – Да, как фиалки. Кстати, наши любимые цвета вообще не сочетаются.
– Да, выглядят они вместе ужасно.
Именно с такого диалога в детском саду и началась наша дружба с Нонной. Точнее, она со мной дружит, а я с ней – нет. Я люблю ее с нашего первого разговора, с первого взгляда. И, конечно же, она об этом не знает. Да уж, грустное начало, но такова моя участь – любить девочку, которая считает меня лучшим другом. Хуже и не придумаешь.
Хуже и не придумаешь, но, к сожалению, у судьбы богатое воображение.
Я решил признаться, что люблю ее. Сегодня у нас выпускной, последний день, который мы проведем вместе в нашей школе. Я долго обдумывал, как это сделать. Нужен все-таки подходящий момент, не говорить же это невпопад. Поэтому после часа раздумий я понял, что хочу ей признаться, когда мы будем около нашего школьного сквера. Там сейчас безумно красиво: повсюду зелень и цветы.
С самого утра я был сам не свой. Мама даже забеспокоилась, не заболел ли я часом. Нет, мама, я не болен, я влюблен. Этого я ей не сказал, конечно, просто пришлось померить температуру перед уходом и выпить таблетку.
Сажусь в машину с родителями. Ноги трясутся. Ей-богу, будто на смертную казнь еду. Подъезжаю к школе. Предки идут в зал, я – в класс для подготовки к балу. И когда захожу, вижу ее.
Это нормально, что у меня сердце не бьется?
Она в фиолетовом платье с пышной юбкой до самого пола. Глубокое декольте обнажило ее шею, плечи и часть груди. Боже, как она прекрасна. Она моя первая и, боюсь, единственная любовь на всю жизнь.
С трудом возобновив циркулирование крови, чтобы мое сердце все-таки забилось вновь, я подошел не к ней. Я что, дурак? Если я сейчас просто еще раз посмотрю в ее сторону, то точно скажу какую-нибудь глупость. Оно мне надо? Нет, точно не надо. Сегодня я прекрасный принц, который сделает предложение самой красивой в мире принцессе.
Однако Нонна сама подошла ко мне.
– Ну что, я выгляжу как самая прекрасная леди в твоей жизни?
– Начиная с конца, мадемуазель.
– Дурак! Ох, ладно, сегодня я тебя прощаю. Я так волнуюсь. У меня даже ноги подкашиваются. Все же это последний день в этой школе. Ты сам как?
– Мама заставила меня измерить температуру. Я тоже весь на нервах (из-за тебя).
– Ну ты даешь. Ладно, не переживай. Мы же всегда вместе. В случае чего, я всегда рядом.
– Спасибо.
– Ребята, пора! – сказала классная руководительница.
Честно говоря, все, что было потом, я помню смутно. Единственное, что я видел среди этой толпы, – это Нонна в фиолетовом платье. Да, она, действительно, прекрасна. Я, честно говоря, с детства ненавидел фиолетовый, как и она – зеленый. Но, возможно, вскоре я полюблю этот цвет и буду видеть его везде: на стендах, на прохожих, в журналах, в магазинах...
Конец бала. Последний танец. Поздравления. Люди начинают выходить.
Нонна идет впереди меня. Я хотел окликнуть ее, но учительница попросила меня помочь переместить стулья. Пришлось отложить мое признание на пару минут. Наконец закончив, я бегу на улицу. Боже, как долго я ждал этого момента, как долго мечтал о нем. Вот я вижу ее платье между деревьями. Но она не одна. С ней рядом Юра. Только не это. Юра, конечно, парень неплохой, но для меня сейчас он самый ненавистный человек. Я давно замечал, как он смотрит на нее, и большего всего боялся, что однажды он все-таки начнет не только смотреть, но и действовать. Я понимал, какой у них сейчас начнется разговор. И испугался. Я увидел, как он поднес к ее лицу свои руки и поцеловал ее.
Не дождавшись конца этой чудесной сцены, я побежал обратно в школу. Чтобы хоть как-то успокоиться, зашел в туалет и умыл лицо ледяной водой. Меня трясло. Затем я нашел своих родителей и сказал им, что мне очень плохо и я хочу домой. Так я уехал.
На следующий день Нонна позвонила мне и попросила о встрече. С трудом собравшись, я все же пошел к ней. Вот она стоит около порога своего дома и ждет меня.
– Эй, тупица, ты чего там застрял? Иди сюда уже, мне нужно тебе кое-что сказать.
– Не надо мне ничего говорить, – приближаясь к ней, ответил я.
– Я уже все знаю.
– Что ты там знаешь? Уж лучше я заставлю ее ненавидеть меня, чем и дальше дружить со мной.
– Слушай, ты меня вконец достала. Сколько можно? Я что тебе, мальчик на побегушках?
– О чем ты?
– Нонна, я устал. Я дружу с тобой с детства, и меня уже порядком бесят твои капризы. Ты мне отвратительна. Я давно намеревался тебе об этом сказать, но не хотелось портить отношения в школе. Теперь же учеба закончилась, и я наконец могу отвязаться от такой истерички, как ты. Можешь уже отстать от меня, безмозглая девка?
– Что… О чем это ты? Я... – Больше уже не могу. Серьезно. Мне что, составить список причин, почему ты меня напрягаешь? Надеюсь, мы больше не увидимся. И не звони мне!
Я развернулся и пошел обратно домой. По щекам текли слезы. Мне так больно. Она не звонила мне и не писала. Она уже больше не была частью моей жизни.
* * *
Прошло целых тринадцать лет.
Спустя три года после окончания школы я снова влюбился, на этот раз в девушку, чей любимый цвет – желтый, цвет солнца – идеально подходил к моему. Она осветила мою жизнь и душу и подарила мне замечательных детей. Я понял, что первая любовь не обязательно должна становиться последней.
Сегодня я увидел Нонну в кафе, когда покупал любимые пирожные для жены. Она была вместе с мужем (о том, что она замужем, я узнал от знакомых). Она тоже увидела меня и улыбнулась. Нонна сказала своему спутнику (не Юре?) подождать в машине, а сама подошла ко мне.
– Мир так тесен. Не ожидала встретить тебя здесь.
– Я тоже. Почему она разговаривает со мной и улыбается?
– Может, поговорим немного? Если ты не против, конечно.
– Я-то нет, но твой муж нормально к этому отнесется?
– Не волнуйся, все в порядке. Он знает, что я его не предам. Ой, звучит немного слащаво, наверное?
– Нет, очень даже мило.
– Ну и хорошо. Ты, наверное, думаешь, почему я разговариваю с тобой после того случая? Потому что я тебе благодарна. Я тогда любила тебя всем сердцем. После твоих ужасных слов в тот день, когда я хотела тебе признаться, я была полностью разбита.
Честно говоря, за день до этого мне признался в любви Юра и поцеловал меня насильно, я его отвергла, конечно же, и после этого хотела сама тебе признаться, но... Так вот, спустя четыре года, когда я была уже студенткой, я встретила его, того самого, кто полностью меня излечил и подарил мне счастье. Я благодарна тебе за разбитое сердце, ведь если бы не оно, я бы не была сейчас с ним. Мы болтали минут тридцать. Она рассказала о новой себе, о своей жизни, я же – о том злополучном дне, как любил ее и как встретил свою жену.
– Мы были с тобой теми еще дураками! Но, знаешь, я счастлива. Я люблю своего мужа и не представляю своей жизни без него.
– А я – без своей жены. Она все для меня.
Мы еще немного поболтали и разошлись. Не обменявшись ни номерами телефонов, ни адресами. Она села в машину, я же купил пирожные для семьи и один кекс для себя. Сев на скамейку в парке и поедая десерт, я начал думать, почему же мы не смогли быть вместе.
Потому что мы были дураками?
Потому что я не смог нормально признаться?
Потому что не должен был помогать со стульями?
Потому что наши любимые цвета так сильно не подходили друг к другу?
Я рассмеялся и пошел домой. Я не знаю, что было бы со мной, если бы я был вместе с Нонной, но мне это и неинтересно. Почему? Потому что дома меня ждали теплый ужин, дети и любимая жена. Наши любимые цвета вместе смотрелись просто ужасно, но фиалки, действительно, цветут красиво, и я надеюсь, что у вашей проросшей фиалки любви будут самые прочные корни, самые крепкие стебли и самые прекрасные цветы.
Теги: время, культура, журнал "Идель"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев