ГРЕХ С ОРЕХ, ЯДРО С ВЕДРО
Рассказ
Нельзя же бесноваться юношескими страстями в таком возрасте! Ему 46 лет! О чем он думает? Эта девчонка годится ему в дочери! Какая может быть у них любовь? Хм... Влюбился, как мышь в короб ввалился! Не понимаю и не хочу понимать! – возмущалась Иркэ поведением собственного мужа. Все это негодование выслушивала ее лучшая подруга Алина.
– Не делай поспешных выводов, Иркуш. Все образуется. У тебя же идеальная семья, – успокаивала она. Хотя и Алина, и коллеги по работе, да и соседи достоверно знали, что спокойствие благополучной семьи Ирки висит на волоске. Гали, муж Ирки, словно с цепи сорвался. Он был сам не свой.
Все началось с ДТП. Именно это происшествие переросло сначала в мимолетное увлечение, затем в последнюю жгучую любовь.
Была зима. Гололед. Каждое утро Гали ездил в офис на своей машине. В этот день он ехал осторожно, на малой скорости. На пешеходном переходе остановился.
Вдруг откуда ни возьмись выскочила девушка и всем телом упала на капот его машины. Гали ничего не понял. В первую секунду ему показалось, что девушка намеренно кинулась под колеса. Но размышлять было некогда. Он мигом выскочил из автомобиля на помощь девушке.
Пострадавшая охала и ахала. Гали посадил её в свою машину и направился в ближайший травмпункт. Девушка наотрез отказалась ехать к медикам. Сказала, что ей уже лучше, а вот от горячего чая она не отказалась бы...
Гали привез незнакомку к себе в офис. Напоил горячим чаем с бутербродами. Познакомились. Девушку звали Ангелиной. Гали отметил про себя, что незнакомка была хороша собой. Милая, курносенькая, с вьющимися волосами, не по годам серьезная. И еще она казалась сказочно-манящей. Хотелось её рассматривать и бесконечно слушать этот завораживающий голос. Но Гали быстро взял себя в руки. Встряхнул головой, как бы сбрасывая наваждение, и проводил девушку к выходу. Он и так потерял драгоценное рабоче евремя. Уже на ходу Гали вручил Ангелине свою визитку. Это был всего лишь акт вежливости.
– Ангелина, звоните, если что...
К вечеру Гали уже и забыл об утреннем инциденте. Через день Ангелина позвонила. Попросила о встрече. У девушки было, по её уверению, важное и неотложное дело. Гали, все еще чувствуя себя виноватым, на встречу приехал.
«Пострадавшая» распахнула двери своей крошечной квартирки. Геннадий вошел. У девушки была перебинтована правая рука.
– Вот видите, Гали... Хотела прибить картину на кухне. Не получается. Рука болит. Поможете? – девушка скривилась от боли.
– Конечно, помогу. Давайте инструменты, – тут же согласился Гали.
Картина вскоре была прибита к стене. А на кухонном столе появилась бутылка вина и фрукты.
– Это событие надо отметить. Давно хотела повесить эту картину. Но мужских рук не было, – так пригласила Ангелина своего гостя за стол.
Гали не смог отказать девушке. Ему стало жалко Ангелину. Такая привлекательная девушка и одна...
Вино за разговорами было выпито, фрукты остались нетронутыми. Есть не хотелось. Было одно непреодолимое желание – говорить, говорить, говорить...
Домой Гали вернулся весь загадочный и ошеломленный. Была уже ночь. Жена и дочь спали безмятежно. Они знали, что для Гали работа прежде всего. Бывало, он и под утро из офиса приезжал.
А через полгода Гали заявил о своем уходе из семьи. Жена Иркэ и дочь Луиза подумали, что их муж и отец сошел с ума. Конечно, Иркэ замечала кое-какие перемены в муже. Во-первых, он напрочь забыл про её день рождения. Такого не бывало никогда. Во-вторых, семейный бюджет почему-то сократился втрое. В-третьих, Гали гораздо реже стал бывать дома. Можно было бы найти и «в-четвертых», и «в-десятых»...
Иркэ гнала от себя темные мысли. Не хотелось верить в худшие предположения. Она всегда посмеивалась над поговоркой «седина – в бороду, бес – в ребро».
Иркэ была уверена в своем муже на все сто. Тем более, она всегда тщательно следила и ухаживала за собой. У нее даже были поклонники-коллеги. Но все их старания привлечь внимание Ирки разбивались о неприступность этой женщины. Она любила только мужа и верила только ему. И вдруг такой удар от любимого человека! Иркэ в истерике бросилась к дочери Луизе. – Кызым, узнай у папы все подробности. Кто эта разлучница? Насколько это серьезно? А Луиза, тайком от матери, уже побывала в гостях у папы. Ей тоже не терпелось все узнать об этой интриге.
– Мама, скажу тебе горькую правду. Наш папа влюблен. Сомнений нет. Эта девушка на пять лет старше меня. Ей 26 лет. У нее красивое имя – Ангелина. Ты знаешь, мне показалось, она очень похожа на тебя в молодости. Прямо одно лицо, – припечатала Луиза. Иркэ от этих слов обомлела и сошла с лица. А когда Луиза показала на телефоне фото разлучницы, попросила успокоительную таблетку.
– Господи! Да неужели? Не может быть! – причитала Иркэ. Луиза ничего не понимала. ...У старых грехов длинная тень. Вот эта тень меня и догнала... – обреченно подумала Иркэ.
Молодожены поселились у матери мужа. Лэбибэ ханым оказалась женщиной покладистой и заботливой. Она полюбила молоденькую невестку всей душой. Иркэ поверяла ей свои девичьи тайны, да и плакалась на плече свекрови, когда было невмоготу. В семье чего только не бывает...
Через положенный срок молодая семья пополнилась. Иркэ родила дочку. Конечно, больше всех новому члену семьи радовалась Лэбибэ ханым. Она всю жизнь хотела дочку. Но муж рано умер, оставив ее и сына. И все мечты остались лишь мечтами.
Кандидатов на сердце молодой вдовы было немало. Да только Лэбибэ ханым их не рассматривала. Считала, что так угодно Аллаху – быть ей вдовой. А спорить с Всевышним – пустая затея. Поэтому она понимала, какое счастье посетило их дом! Бог не забыл о её чаяниях!
Новорожденную внучку не иначе, как ангелом называла. Девочку так и назвали – Ангелина. Малышка росла и становилась внешне очень похожей на свою маму. Когда Ангелине исполнилось три годика, её папа уехал в другой город. По службе. На полгода.
И когда этот срок прошел, а муж не вернулся, Иркэ забеспокоилась. Не случилось ли чего... Свекровь успокаивала, как могла, невестку. Мол, служба есть служба. Надо подождать. А потом Иркэ случайно нашла письмо. Оно было адресовано свекрови. От сына. Он просил свою маму поговорить с Иркэ. Дескать, я здесь нашел настоящую любовь и остаюсь. А ты, мать, сможешь подобрать слова утешения для моей жены... Дальше в письме описывались всяческие достоинства новой возлюбленной.
Иркэ сразу кинулась к свекрови.
– Лэбибэ ханым! Вы все знали! Ваш сын – подлец! Что же мне теперь прикажете делать? Как жить? – негодовала оскорбленная и покинутая жена.
– Иркэ! Послушай меня! Я молчала, думала, мой сын одумается и вернется. Но теперь он пишет, что ребенок у них родился... Понимаешь, нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав... Ты молодая женщина! Найдешь себе другого мужа! Деток наживете! Оставь мне Ангелинку! Я не переживу, если ты заберешь её! – умоляла женщина.
Иркэ подумала-подумала и... решила начать жизнь с чистого листа. Со своим вторым мужем она познакомилась в автобусе. Молодой человек случайно наступил ей на ногу. Извинялся искренне и многословно. Да так, что ей стало жаль парня. Вышли вместе на остановке. Познакомились поближе. Обменялись телефонами и разбежались по своим делам.
Иркэ и думать забыла о молодом человеке. А Гали о незнакомке помнил. Он позвонил Иркэ под Новый год. Предложил увидеться. На встречу пришел с розами и огромным плюшевым мишкой. Было морозно, весело и беспечно. Молодые люди стали встречаться. Романтические отношения не позволяли Иркэ признаться Гали в том, что у нее есть маленькая дочь. Иркэ и Гали вскоре поженились.
Молодая жена переехала к мужу. Ангелина осталась с Лэбибой ханым и...с плюшевым мишкой. Теперь прошлая жизнь Иркэ была покрыта тайной. Она сперва проведывала дочку, гостинцы привозила, в зоопарк водила, леденцы на палочке покупала... А потом, убедившись, что Ангелине хорошо и душевно тепло живется с бабушкой, визиты прекратила. Да и вторая дочка «стучалась» в этот мир.
Ну а со временем, Иркэ перестала скучать по Ангелине. Семья, работа, заботы... Связь с Лэбибой ханум и дочерью прервалась окончательно.
И вот теперь, спустя много лет, возникла Ангелина. Дочь, которая хочет отнять мужа у собственной матери! Кому сказать – не поверит... Но это было жестокой реальностью! Обманутая жена пришла в гости к Ангелине, когда Гали был на работе. «Незачем ему знать подробности этой запутанной истории», – решила Иркэ. Адрес «этих голубков» дала дочка Луиза.
...Ирке открыла дверь Ангелина. Девушка как будто ждала этой встречи. Пригласила войти. Предложила кофе, конфеты.
– Ну, здравствуй,...мама! За мужем прибежала? – начала свой приговор Ангелина. Иркэ молчала, потупив взгляд. – Я лет с пятнадцати стала придумывать план мести! Ночами не спала... Хотелось побольнее тебя ужалить... мамочка! Благо, в детдоме время было для фантазий.
– В каком детдоме, Ангелина? – искренне ужаснулась Иркэ.
– Да, мама, в детдоме! Бабушка Лэбибэ умерла. Смерть спать уложит – не проснешься. Мне тогда одиннадцать лет было. Вот так я и очутилась в детдоме. При живых родителях... После бабушкиных поцелуев в лобик-щечку-ушко-макушку получать затрещины ежедневно! Каково? Я у бабушки была на пьедестале! Пришлось кувырком слетать с него! Вот тогда и созрел у меня план отнять у тебя мужа! Хотела, чтобы и тебе свет с рогожку показался! Но так случилось, что я и Гали полюбили друг друга. Любовь не пожар, а загорится – не потушишь. После бабушки меня никто так не любил! А лишиться любви страшно! Мне не жаль тебя! Уходи! – поставила точку Ангелина.
– Да, век долог – всем полон. Дорогой идешь и то споткнешься. Прости меня, кызым! – смогла вымолвить Иркэ. – Об одном умоляю – не надо посвящать в эту историю Гали и... Луизу. Пожалей их. Они ни в чем не виноваты, – произнесла Иркэ, уходя.
...Спустя год, Ангелина, умирая в родах двойней, прошептала пересохшими губами Гали:
– Сына назови Галиуллой, а дочку... Иркэ. Прости меня. Вернись в свою семью.
Иркэ, узнав о трагедии пришла к бывшему мужу. Гали был удивлен её визиту. Ожидал издевок и насмешек от бывшей жены. Мол, нагулялся, прижил двух детей и остался один... Но она сразу кинулась к новорожденным. Малыши беззаботно посапывали в кроватках. Гали стоял с пустыми бутылочками из-под молока в руках.
– Вот, поели только что. Заснули... – как бы оправдываясь, сказал Гали. Иркэ взяла неловкую ситуацию в свои руки.
– Гали! Я искренне тебе соболезную. Но, поверь, всякая могила травой зарастает. Ну, как ты с двумя-то младенцами? Лучше воротиться, чем блудиться. Мы же одна семья! Разберемся! Забирай своих детишек! Поехали домой! Мне эти ангелочки тоже не чужие...
Теги: время, журнал "Идель", культура, творчество, жизнь, вечные люди, литература, проза, поэзия
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев