Литература
Иван Клиновой. Стихотворения
А я никто, я мальчик с коробком, В котором спичек хватит, чтобы речь Стояла в горле острым кадыком И было трудно ею пренебречь.
* * *
Который год, не покладая волн,
Завод по производству афродит
Невнятно демосфенствует, шумит
И на-гора выносит произвол.
Он заодно с вольфрамовой дугой.
Она вся, излучая гордый вид,
Мне говорит: «А ты-то кто такой,
Что требуешь от звёзд эфемерид?!»
А я никто, я мальчик с коробком,
В котором спичек хватит, чтобы речь
Стояла в горле острым кадыком
И было трудно ею пренебречь.
Я каждый день хожу на волнолом
И беспросветно порождаю тьму,
Не потому, что мне светиться влом,
А потому что сам себе самум.
И если вам даётся свет с трудом
И в горле тоже полный буерак,
Несите спички – будем вместе мрак
Переживать, ходя на волнолом.
* * *
Маслянистая тьма, складки штор – что в консервах шпроты,
И немного парит над прорубью монитора.
Напряжён в ожидании апперкота или кого ты
Спишь и видишь в конце пространства и коридора?
Воздух спёрт, словно спрут, – не спасёт никакой Каттани.
Если сердце заколготится обрыдлой рындой:
Что любовь безответна – становится оправданьем
Безответному сексу, в котором признаться стыдно.
Лучше просто подглядывать в щёлочку интернета,
Не давая себе труда разобраться в чувствах;
Лучше просто играть поручика, чем корнета, –
Во френч-прессе судьбы не арабика, а робуста.
Лучше уж заслужить восхищение «вот ведь шельма!»
И преследовать нимф, отбирая у Пана флейту...
Но в конце коридора – счётчик святого Эльма
И невольные сны с оговорочками по Фрейду.
* * *
Помнишь, как мы сидели с тобой в едальне,
Спорили о безопасно смешных вещах:
Кто кого когерентней и вертикальней
И почему йо-йо не совсем праща?
Память ещё слоится слюдою мутной,
С каждой чешуйкой тоньше, но и мутней,
Не обнажая счастья и почему-то
Не выдавая дат и не различая дней.
Нам остаются запахи, звуки, лица,
Всякие мелочи, как поцелуй под дых –
То, чем, казалось бы, можно и не делиться,
Если и так всё общее на двоих.
Разные – только мысли, когда однажды
Мы разошлись не вдруг, и куда ни клин,
Кто кого вертикальней, уже не важно.
Важно, что дальше каждый пошёл один.
* * *
Мысли о море лучше живого моря –
Первый закон любого хикикомори.
Нет ничего хорошего в том просторе,
Что за окном и порогом расставил сеть.
Выйди вовне
и станешь одним из многих,
Скользок и круглорот на манер миноги,
Будешь кричать о Гойе и перемоге,
Встав на котурны, чего-то желать,
борзеть...
Всё, чего ты касаешься,
есть в квартире;
Всё, чего не касаешься, – в палантире;
Все ведь в итоге окажемся там,
в надире,
Так что иных направлений по сути нет.
Вера в себя не требует веры в прочих.
Весь этот мир – скопление одиночек.
Можно в графе «контакты»
поставить прочерк,
Выключить музыку
и отложить планшет.
* * *
Слово «вечность» разобрав на кубики,
Он сидит и складывает что-то,
Но слова выходят, словно трупики,
А живые – только на скриншотах.
Он в экранчик пялится и молится,
Будто рыба в проруби киота.
Клинопись, кириллица, глаголица
Корчатся от сурдоперевода.
Всё это когда-нибудь закончится
Многоточьем смерти, т.е. бегством,
И уже абсурдопереводчица
Будет над его склоняться текстом.
* * *
Переворачиватель пингвинов
Красиво идёт в закат.
Торосы за ним картинно
Смыкаются и скрипят.
Он даже не очень Данко,
Но вынужден был уйти.
Стучит по бедру берданка,
Простой метроном пути.
А скольких пингвинов спас он,
Снега Антарктиды вброд
Форсируя без опаски,
Кладя их вновь на живот.
Что ж, ночью полярной, длинной
Он выплатил свой закят...
Переворачиватель пингвинов
Красиво идёт в закат.
* * *
Вещей ненужных отбросить хвост
И взять билет на любой лоу-кост,
Куда подальше от этих стен –
Искать свободу, нирвану, дзен.
Расставить точки над i и ё,
Не грызть обрыдлое «бытиё»,
А со скамейки смотреть Гудзон,
На нет сходящий под горизонт,
Потом в Тибете найти батут,
В блокнот заметки: был тут и тут,
Заря в Заире, закат в ЮАР...
Жить в целом мире не в долг, а в дар.
Учиться счастью, начав с основ,
Не думать, будет ли гроб соснов,
Обросши грёзами, обрести
Покой не в самом конце пути.
* * *
На то и пепел, чтобы вспоминать...
Под ветром наклоняются колонны,
И миллионы движущихся вспять
Бессмертны, безобразны и синхронны.
На то и шлейка, чтобы никуда...
Натужным смехом зеркало кривится
От лиц героев разного труда,
Но краски прорастут сквозь половицы,
Проступят сквозь обои облака,
Опустится любовь на парашюте...
На то и слово, чтоб наверняка...
На то и люди, чтобы жить как люди...
Теги: современная поэзия
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев