Литература
Людмила Уфимцева. Мнение о литературных объединениях
Казанские литераторы отвечали на вопросы корреспондента Ольги Голыжбиной: насколько продуктивен мир литобъединений в Казани сейчас?
Уже двадцать лет я наблюдаю работу литературных объединений Казани, собираю данные. Литобъединение имени Луговского, которое в начале 1960-х открылось в Доме печати, посещали очень молодые люди – Рустем Кутуй, Николай Беляев, Виль Мустафин, 16-летняя Галина Свинцова. Алексей Остудин тоже пришёл к Марку Зарецкому, когда ему было 16 лет.
Сейчас, возможно, нет в лито ярких личностей, способных притянуть молодёжь. «АРС» – хорошее дело, но там только студенты, без авторитетов. А в литературных объединениях личность очень важна. Русская секция при Союзе писателей Татарстана, к сожалению, сейчас превратилась в нечто дремучее.
При многих литературных обществах сейчас ведётся работа с молодыми людьми, но необходим гипнотический, как Марк Зарецкий, альтруистичный и человечный, как Геннадий Паушкин, образованный лидер, который бы смог взяться за это дело с новой силой, объединить, собрать, увлечь. Молодым людям нужно видеть перспективу – чтобы они приходили в литобъединения, нужно восстановить связь с Союзом, издательством. Руководитель должен помогать членам общества грамотно публиковаться, должен работать с текстами. Борис Вайнер, возглавляющий литобъединение при музее Горького – один из немногих таких людей, Айрат Бик-Булатов тоже некоторое время работал с молодёжью, он воспитал талантливых ребят.
В качестве второй причины оттока молодёжи из лито я бы назвала изменение самой литературной среды. Поэзии не стало меньше, просто она приобрела другие формы и обитает в других местах. Кроме того, становление личности в материальном отношении сейчас тяготит молодых ребят намного сильнее, чем это было раньше.
Теги: литература лито молодёжь
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев