Логотип Идель
Литература

Мадина Касумова. Лазоревка

Проза воспитанницы Студии творческого чтения "Юный журналист" (директор Валентина Тарасенко, г. Тольятти)

Мадина Касумова, 10 лет. Воспитанница Студии творческого чтения «Юный журналист» (г. Тольятти, директор Валентина Николаевна Тарасенко). Принимала участие в акции «Стихи на асфальте» в честь дня рождения А.С. Пушкина, в фестивале поэзии Поволжья (Тольятти, 2018). Дипломант областных Пушкинских чтений «Погружаемся в творчество А.С.Пушкина» (Самара, 2018). Дебютировала с прозой в журнале «Идель» (ноябрь 2018).

 

ЛАЗОРЕВКА

 

Как хорошо гулять по лесу зимой. Снег искрится и пахнет свежестью. Небо светится лазурной голубизной. Солнце подмигивает озорным глазом и прячется за пушистую ель, рассыпаясь золотистыми осколками по всей округе, будто говорит: «Смотри, сейчас пощекочу ёлочку за лапку, она вздрогнет и уронит тебе на голову снежок!». Тут и лёгкий морозный ветерок подсобит, дунет на снежинки и случится волшебство – закружатся в задорной польке серебристые кристаллики, с мягким шелестом осядут на тропинку.

Прохожу мимо невысоких кустиков и деревьев ростом с меня, трясу веточку и наблюдаю, как серебряная пыль окутывает меня с ног до головы! Поднявшаяся вокруг метель утихает так же быстро, как началась…

Тут до меня доносятся весёлые звуки «чиу-чиу», «зик-зик»! Я замечаю стайку синичек – маленьких желтобрюшиков! Что за суета царит среди них? Оказывается, женщина протянула им ладонь с семечками, а они, трусишки, снуют вокруг, перелетая с одной ветки на другую. Синички – осторожные птички, даже если они очень голодны, их трудно перехитрить. Неподалёку висит кормушка – маленький деревянный домик, похожий на нашу дачную беседку. Женщина осторожно смахивает рукавицей снег с кормушки и высыпает семечки. Но тут налетают воробьи-разбойники! Они по-хозяйски атакуют кормушку, а синички с зиканьем перелетают с ветки на ветку, по-прежнему не решаясь поклевать угощения…

 

Идём с братом и родителями по лесной дорожке дальше в лес. За поворотом видим уютную заснеженную беседку. Мама предлагает присесть и выпить чаю, чтобы согреться. Свой бутерброд я проглатываю самая первая и отправляюсь изучать окрестности. Увидев пару синичек, решаю угостить их хлебными крошками. Тем более, широкий пенёк неподалёку, будто столик, укрыт снежной скатертью. С изумлением наблюдаю, как к моим синичкам подлетает ещё одна подружка – изящная, миниатюрная, яркая, как ёлочная игрушка. Лазоревка! Присев на краешек «столика», она наклонила головку, прищурила глазик и с интересом смотрит на меня. Будто пытается понять – друг я или враг. Боясь пошевелиться, мысленно шепчу: «Не бойся, я хорошая! Угощайся, милая красавица!». Лазоревка проглотила несколько хлебных крошек, вспорхнула и, просвистев на прощанье «пис-пис-чи-лилили», скрылась из виду. Только морозная пыль искрится в солнечных лучах от задетой крылышком заснеженной веточки!

 

Нагулялись, накатались с горок, облипли снегом! Пришло время возвращаться домой. Совершенно устав от наших игр, переполненная восторгом, падаю на снегокат. Лёжа на спине, то дремлю, то раскрываю глаза. Сквозь реснички искрятся солнечные отблески. Над тропинкой нависают пушистые еловые лапы. Чувствую себя феей, живущей в лесу среди пичужек, зверят и жучков. Как, должно быть, здорово жить в таком сосновом коттедже, дожидаясь весны!..

 

Сбылось моё желание – родители повесили синичью кормушку у моего окна! С упоением наблюдаю, как желтогрудые птички её потихоньку разведывают. Сначала прилетела одна, присела на жёрдочку, поклевала семечки, счищая с них шелуху. Потом синички прилетали в паре, по очереди садясь на жёрдочку.

Но кормушку разведали и разбойники-воробьи. Они не давали синичкам подлетать к еде! Однако кормушка была приспособлена под умных птиц-синиц, воробьи не могли догадаться, как клевать зёрнышки из специального отверстия. И сидеть на жёрдочке тоже не умели. Когда я поняла, что незваные гости мешают синичкам, я стала гонять этих наглых воришек. Резко отдёргивая шторы, я выпрыгивала из-под подоконника, грозила им кулаком и даже шваброй! Родители поначалу пугались моих бурных реакций, но, когда узнали, в чём дело, успокоились и перестали нервничать.

Воришки стали прилетать всё реже. Однажды морозным утром я проснулась от привычного постукивания клювика о жёрдочку. Я подошла к окошку и посмотрела сквозь тюль на кормушку. Моё сердце замерло – на жёрдочке сидела лазоревка из того волшебного леса! Я осторожно выглянула и улыбнулась подружке. Птичка кротко сидела и смотрела на меня. Да-да, это была та самая пташка!..

Подул холодный ветер и взъерошил птичке грудку. Лазоревка вздрогнула всем маленьким птичьим тельцем. Мне захотелось открыть окно и пустить подружку в дом. Напоить её чаем с лимоном, устроить тёплую постельку рядом с собой или хотя бы одеть в пальтишко или свитерок… Мы смотрели друг на друга, как родные души. Лазоревка сделала круг над кормушкой и упорхнула в снежном вихре, а я ещё долго стояла у окна и глядела вдаль…

Теги: детская проза

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев