Логотип Идель
Литература

Нури Бурнаш. Концерт для хавбека с оркестром.

Представьте: 22 пианиста… Представили? 22 пианиста – 11 в нашем триколоре, 11 в голландском – играют друг против друга исторический марш. Поочерёдно, на чёрных и белоснежных роялях, стоящих на громадной сцене, исполняется одинаковый набор композиций. Желательно – незамысловатых и общеизвестных. К примеру, э-э-э-э-э-э… Шопен.

феерическим достижениям нашей

ослепительной сборной по футболу посвящается

 

Представьте: 22 пианиста… Представили? 22 пианиста – 11 в нашем триколоре, 11 в голландском – играют друг против друга исторический марш. Поочерёдно, на чёрных и белоснежных роялях, стоящих на громадной сцене, исполняется одинаковый набор композиций. Желательно – незамысловатых и общеизвестных. К примеру, э-э-э-э-э-э… Шопен. Причем так: один игрок должен композицию начать, другой грамотно развить, третий ввернуть контрапункт, четвёртый с пятым накинуть секвенций и передать шестому с седьмым, которые...

 

Упс, фальшивая нота – свисток судьи – тема переходит к сопернику. Кто сумел довести композицию до логического завершения, тот – ура! – получает очко. Которое – ура! ура! ура! – совершенно случайно оказывается победным. Ну, просто наш пианист ухитрился вовремя при помощи жвачки заблокировать педаль своему голландскому визави, а судья не заметил. (Наш пианист, в общем-то, ничего другого не умел, и был вызван в национальную сборную специально ради этого.) И вот нежданная победа! Букмекеры в шоке. А наши красные от духовного перенапряжения исполнители вскакивают, тискают своего коллегу, разрешившегося последней успешной тоникой и, перепрыгивая щиты с рекламными буквами в человечий рост, несутся к фанатам. Те, размалёванные татушками в виде скрипичных ключей, высоко держат портреты Глинки и Баскова размером с дом, целуются, ревут на трибунах и размахивают разноцветными тряпочками.

 

За спиной у них комментаторы со специалистами – все выпускники консерваторий и лауреаты международных конкурсов. Они ведут квалифицированные репортажи на весь мир, взахлёб рассказывая о том, что наш Женя Кисин сегодня был в блестящей форме. Их воплям внимают миллионы телезрителей, вдруг осознавших себя рьяными меломанами, невзирая на полное отсутствие слуха и с твёрдым убеждением, что доминантсептаккорд отличается от обычного аккорда двенадцатью лишними буквами. После финального свистка арбитра восторг от национальной победы выливается на улицы, незнакомые люди обнимаются и пьют на брудершафт, в то время как в несчастных Нидерландах наступает оранжевая трагедия: отставка правительства, эпидемия эвтаназий и первый за последний месяц случай регистрации гетеросексуальной семьи. Главный педагог наших пианистов, уроженец Гааги, перед телекамерами рвёт на Красной площади голландскую ксиву и размахивает нашей, свежевыданной, вместе с орденом Владимира Горовица 1 степени...

 

И, главное, пресс-служба Президента оперативно реагирует и выдает шефу текст поздравления к нации по поводу блестящего глиссандо и непредсказуемого для противников рубато у наших изумительных пианистов. Президент, мозжечком ощущая рост своего рейтинга, по такому случаю обращается к нации, в слове «ангемитонно-пентатонный» делает всего две ошибки и со слезой умиления вспоминает, как он в детстве ходил в музыкальную школу и с радостью играл мазурку этого, э-э-э-э-э-э… Шопена. Выпуски новостей всю неделю начинаются и завершаются сюжетом об исторической победе наших орлов, а иногда даже только из него и состоят, несмотря на начавшуюся гиперинфляцию и жалкие попытки бен Ладена напомнить миру о своём существовании.

 

…А уже порядком подзабытый московской интеллигенцией форвард Руд ван Нистелрой в это же время на своём юбилейном бенефисе бьёт нашему голкиперу Акинфееву пятнадцатый показательный пенальти в концертном зале им. Чайковского. У нашего вратаря весь фрак изорван, бабочка съехала набок, но он совершает фантастические сэйвы, зная, что его искусству внимает небольшая, но преданная группа поклонников в полупустом партере – и он не имеет права их разочаровать. Вот только бы они не кашляли и не скрипели креслами – цены бы им, родимым, не было!

Теги: футбол литература

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев