Логотип Идель
Литература

Рустам Мавлиханов. My way

Мы постучимся в дверь одинокого бункера с мезонином. Она откроется. – Tatyana Yakovleva? – спросим мы, фокусируя на объекте левый биологический глаз и правый, светящийся красным, фотоэлемент...

Рустам Мавлиханов. Родился 15 июля 1978 года. Имеет высшее образование. Публиковался в журналах и альманахах «Журнал ПОэтов», «Нижний Новгород», «Бельские просторы», «Балтика», «Сура», «Воскресенье», «ЛиФФт», еженедельнике «Истоки». Живёт в г. Салавате (Башкортостан).

 

MY WAY

День выдался погожим и необычайно тихим.

Это настораживало.

И в то же время «воодушевляло», заставляя внимательно слушать и замечать малейшее движение: ветер, слегка колышущий пробившуюся в стыках плит траву; несущиеся в небе ослепительно белые, с жёлтыми прожилками облака; звон ручья в забитом ветошью ливнестоке; угрожающее урчание, переходящее в напряжённое «мяу», затаившейся с выводком котят в подвале химеры.

Давно я не заставал такой идиллии – обычно всё время приходилось быть начеку, останавливаться перед перекрёстками и осторожно изучать дальнейший маршрут на предмет потенциальных угроз, держать наготове системы дистанционной превентивной обороны – плазмодробовик и установку залповой санации. Но сегодня, просканировав и проанализировав окружающее пространство, я счёл лишним расходовать энергию на оружие и деактивировал его. Обходя горячие точки – места, где в асфальт и бетон вплавились радионуклиды, – расталкивая стайки зомби и переступая через спящих, закутавшихся в наноплащи вампиров, я двигался к пункту назначения – так же, как шёл туда позавчера и десять лет назад, как пойду послезавтра – к пункту, куда ходили до меня мой наставник и наставник моего наставника, к которому будут ходить мой ученик и ученики моего ученика.

И я знаю: наш путь не сможет прервать никто – ни вышедшие на охоту библиотекари, ни прячущиеся в катакомбах Лувра и Монпарнаса сталкеры, ни эти кожаные ублюдки, называющие себя «бойцами сопротивления». Несмотря ни на что, мы выполним свой долг. Потому что мы – связующая нить времён, мы – последний осколок исчезнувшей без следа цивилизации.

Мы постучимся в дверь одинокого бункера с мезонином.

Она откроется.

– Tatyana Yakovleva? – спросим мы, фокусируя на объекте левый биологический глаз и правый, светящийся красным, фотоэлемент.

– Si, – услышим мы ответ.

– Вам цветы от Маяковского, – скажем мы и вручим изысканный букет из тантала, кадмия и бериллия, инкрустированный переливающимися всеми цветами спектра кристаллами висмута.

Теги: проза фантастика

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев