Логотип Идель
Литература

РЫБКА БЕЗ ВОДЫ

Алия была миловидной, обаятельной, молодой женщиной. И все у нее ладилось в семье. Муж – Айрат, любящий и боготворящий свою Алиюшу. Дочки: Гулия (7-ми лет), Марьям (5-ти лет), Алиса (3-х лет). Словом, самая обычная семья. Со своими горестями-радостями.

Алия была миловидной, обаятельной, молодой женщиной. И все у нее ладилось в семье. Муж – Айрат, любящий и боготворящий свою Алиюшу. Дочки: Гулия (7-ми лет), Марьям (5-ти лет), Алиса (3-х лет). Словом, самая обычная семья. Со своими горестями-радостями.

Алия занималась воспитанием детей, муж – обеспечением всего семейства. А еще Алия имела возможность уделять внимание себе как женщине. Салоны красоты, бассейн, походы по магазинам за обновками. Айрат мог себе позволить побаловать жену. Он очень любил ее. И не уставал доказывать это поступками.

Как-то летом вся семья отдыхала в Крыму. Море, солнце, экскурсии... Отдых получился незабываемым! И когда нужно было уже уезжать, Гуля на вокзале  заприметила бабушку, продающую цветы в горшках. Начала канючить:

– Давайте купим вот эту маленькую пальмочку!

Ну что делать, когда малышка просит? Купили. Айрат тогда ещё сказал:

– Пусть эта пальма всегда растет у нас дома и будет символом нашей крепкой семьи!

По возвращении с отдыха первым делом пересадили пальму в красивый горшок. И поставили на кухне. Цветок занимал не много места. Девочки по очереди поливали пальму. Пристально следили за её ростом.

Казалось, ничто не предвещало семейных огорчений, переходящих в непоправимую беду. А беда сторожила у ворот.

Алию пригласили на одно семейное торжество. Лучшая подруга защитила диссертацию. Алия сначала отказалась идти. Дети, заботы, усталость... Однако Айрат настоял:

– Алиюша, пойди, отдохни. Я справлюсь с малышней нашей.

И Алия, прихорошившись, как могла, отправилась к подруге.

За праздничным столом сидели, в основном, коллеги виновницы торжества. Алию усадили возле молодого человека. Он представился Альфредом и галантно поцеловал ей руку. Подруга прищурилась, в шутку пригрозила Альфреду пальцем, мол, не лезь в чужое, и продолжила:

– Вот, друзья, знакомьтесь – моя замужняя подружка. Она же – многодетная мама. Прошу любить. Но осторожно! Муж у нее ревнивый!

Все гости посмеялись шутке и вернулись к трапезе, застучав вилками-ножами, зазвенев бокалами-рюмками. А молодой человек, сидевший рядом с Алией, стал активно ухаживать за ней. То локтем невзначай коснется, то в тарелку подложит «вкусненького», то в бокал подольет вина «самого сладкого»... Алия захмелела. Давно ей не было так легко, так спокойно и весело. «Молодец Айрат, что уговорил меня сюда прийти!» – разомлела Алия.

Молодой человек, вконец потеряв всякое стеснение, предложил Алие сбежать с этого праздника и устроить свой. Она, недолго думая, согласилась. Хмель уже завладел её разумом. Это был первый шаг Алии к пропасти...

Гости расшумелись, разбрелись по большой квартире. Никто и не заметил «английского ухода» двоих.

В этот волшебный вечер были цветы с клумбы, купание в фонтане, прогулка по безлюдным улочкам города. А ещё – разговоры, бесконечные, ни о чем, смех безудержный, поцелуи невинные...

Под утро Алия вернулась домой другим человеком. Айрат прождал жену всю ночь. Глаз не сомкнул.

– Устала, Алиюша? Чайку? – зевая, спросил Айрат.

Алия, ничего не ответив, поплелась в спальню. Упала на кровать. «Вот и все», – прошептала и уснула.

– Мама, вставай! Сколько можно спать? Папа давно на работу ушел! Мы кушать хотим! – девчонки смеялись и кувыркались на кровати.

Покормив детей, Алия всех одела и отправила погулять во дворе. Галие наказала присматривать за младшими сестрами.

– Мама, а почему ты грустная и нас утром не поцеловала? – удивилась средняя Марьям, когда все вернулись с прогулки.

– Не задавай глупых вопросов! – вспылила Алия.

С этой минуты начались мытарства её самой и её семьи. Алию как будто подменили. В душе безвозвратно поселился вчерашний малознакомый мужчина. Он занял там все потаенные уголки, вытеснив напрочь детей и мужа.

Алия перестала существовать в своей семье.

Нет, тело её присутствовало, но все помыслы были о НЕМ.

Время неумолимо шло. Ничего не менялось в сознании Алии. Да и сама она не понимала, что с ней происходит, и совладать с неведомой силой не могла. Эта мощная сила сковала всю её волю. 

Алия вначале тайком, потом ни на кого не оглядываясь, встречалась со своим новым возлюбленным в течение двух лет. Альфред был младше её на шесть лет. Свободный от брачных уз, молодой человек предложил ей выйти за него замуж. Женщина, обуреваемая безудержной страстью, дала согласие. Только просила немного подождать. Ни дети, ни муж помехой не станут.

Хотя Алия просила мужа запереть её на все замки в доме, чтоб она не смогла убежать к предмету страсти, муж, понимая всю неизбежность ситуации, грустно улыбался и ...отпускал жену. Не связывать же её на глазах у детей... Надеялся, что «перебесится».

В эти тяжелые для Айрата времена, ему казалось, что он сидит на вокзале и стережет чужой чемодан. Маленькие дочки со своими «большими» проблемами стали все чаще обращаться к папе. Мама всегда куда-то спешила, еда её стала невкусной, и она совсем перестала их целовать и обнимать...

Алия родила сына. 

Попросила дочек выбрать имя малышу. Те дружно отказались. Она назвала сына Денисом. Кто родной отец мальчика, сама себе сказать затруднялась... Муж был счастлив появлению нового члена семьи. Айрат решил, что, наконец-то, с женой все наладилось. И все ее фантазии улетучились. Однажды он сказал:

– Если судьба нас разлучит, я упрошу ее вернуть тебя!

Дочки новоявленного братика возненавидели. Мама тискала и жадно целовала в сморщенный лобик этого орущего мальчишку. Алия внимательно рассматривала новорожденного, когда он спал. Она пыталась понять, чей же сынок? Мужа или Альфреда? Но находила сходство только с собой. Такой же носик «сапожком», черные бровки, ямочка на подбородке. Она любила малыша всем сердцем, как никого и никогда.

Альфред поторапливал Алию с решением. И уже сердился, когда она просила подождать еще чуть-чуть. На одной чаше весов была родная семья, на другой – любимый. 

Через полгода Алия, завернув сына в одеяло, ушла с ним из семьи. 

Алия и Альфред вскоре поженились. Но в душе он был уверен, что сынок не его, а Айрата. А Денис был маленькой копией Алии. И этот факт его несколько успокаивал. Она устроилась на работу, он не возражал, ибо писал диссертацию, работал в институте. Приходилось экономить.
Через три года совместной жизни у них родился сын Адель. Алия вышла в декретный отпуск и погрузилась в материнство, как в первый раз. Альфред все больше раздражался, потому что средств к существованию катастрофически не хватало. Семье пришлось переехать в более скромную съемную квартиру. Диссертацию пришлось на время отложить. Никакие научные открытия не посещали голову молодого отца. Муж и жена стали чаще ссориться по пустякам. А ночами Алия рыдала в подушку – какая же она дура! Ей снова хотелось взять в охапку теперь уже двух сыновей и бежать, бежать без оглядки...

Наступало утро. Вчерашние проблемы переливались в сегодняшние, и начинался бег по кругу. Последней точкой в отношениях стало предложение Альфреда:

– Алия, нам будет легче выжить, если ты отдашь Дениса на воспитание его родному отцу. 

У нее ноги стали ватными. Она присела на стул и заплакала, закрывая лицо полой халатика. Альфред равнодушно добавил:

– Ну, ты подумай об этом...

На следующий день она все скудное добро собрала в одну сумку, окинула взглядом жилище, ставшее ненавистным, и закрыла за собой дверь. Два маленьких сына, взявшись за руки, шли за ней. 

Следующие десять лет они жили у мамы Алии, которая с пристрастием и неустанно читала морали дочери и предлагала немедленно пойти и упасть в ноги первому мужу. Алия молча кивала и закрывалась в выделенной ей крохотной комнатушке. Когда сыновья подросли, она съехала от мамы – ей по наследству достался дом от дедушки. Устроилась в поселковый совет секретарем. Зарплата небольшая, но было свое хозяйство (куры, мелкая скотина, огород). Сыновья тоже не ленились, помогали ей, жалели и уважали.

Однажды старший Денис озадачил мать: 

– Бабушка говорила, что у нас с Аделем есть три родные сестры. Это правда?

– Ох, сынок! – тяжело вздохнула Алия. – Правда, моя горькая правда.

– Может, ты нас познакомишь с ними? – не унимался Денис.

– Захотят ли, сынок... Давно это было. Быльем поросло.

Но сын настаивал, поэтому она решила проведать дочерей и Айрата. Набрала две сумки гостинцев, надела свое лучшее платье. На пороге до боли знакомой квартиры у нее вспотели ладони. Долго не решалась позвонить. Помолилась и нажала на звонок. Двери открыла старшая Галия. Алия сразу узнала ее миловидную улыбку. 

– Добрый день, Галия! – еле выговорила она.

– Мы знакомы? – дочь ее не признала.

– Кызым, я твоя мама, – ноги похолодели.

– Ну, проходите, женщина. Не говорить же об этом на лестнице. Сейчас разберемся… – Галия нахмурилась. 

– Галия! Кто там? – послышался немолодой мужской голос откуда-то из глубины квартиры.

– Папочка! Это твоя бывшая жена, видимо, «соскучилась» по нас, – съязвила девушка.

– Проходите на кухню. Сейчас чайку попьем, ...мама.

Как только Алия шагнула ка кухню, в глаза сразу бросилась огромная пальма. Та самая... Она росла в кадке и занимала много места. Растение было ухоженное. Видно было, что пальму в этом доме любят. Слезы навернулись на глаза. Вспомнился и Крым, и вокзал, и бабушка с малюсенькой пальмой...

– Папа! Присоединяйся.

Алия услышала, как кто-то неуверенно зашаркал, стуча палочкой об пол. И, наконец, в проеме двери появился Айрат.

– Здравствуй, Айрат! Вот, приехала... – стала неловко объясняться Алия.

– Папа совсем слепой, – уточнила дочь.

– Алия?.. Какими судьбами-дорогами? – заволновался и приосанился Айрат.

– Всего-то сразу не расскажешь. Да и не обо мне речь. Как вы живете? 

– Живем, как видишь... мама. Тебя ждать перестали давно. Марьям и Алиса не знают слова «мама». Не помнят они о тебе. Лет двадцать прошло? Замужем они. А ты чего? Помощь небось нужна? Свои гостинцы забери. Не нуждаемся в них! – зло выговаривала Галия.
– Дочка, ты полегче с мамой-то! – попросил Айрат.

– Полегче? Папа, а где эта женщина была, когда Алиса маленькая болела; когда мы ждали маму, не отходя от окна часами; когда по вечерам в своих кроватках мы не плакали, а выли оттого, что ты, папочка, тихонько, крадучись, ронял слезы от одиночества в соседней комнате! Глаз не осушал! Поэтому ты ослеп! – разрывалось от боли и обиды сердце Галии.

– Простите меня, ради Бога! – Алия задохнулась от рыданий. 

– Простить? Мама, я замуж не смогла выйти, потому что за папой нужен бесконечный уход! Говорю не в упрек папочке! Он нас вырастил! Троих! А ты хвостом где-то всю жизнь мела! Я тебя ненавижу! 

Галия выбежала из кухни.

Алия сидела, опустив голову. Слезы капали на её скрещенные ладони.

– Да, Алиюша. Вот такая история, понимаешь ли... Галия у меня взрывная. Но отходчивая. Покричит, потом прощения просит, – пытался разрядить обстановку Айрат.

– Галия права. Я не обижаюсь. Айрат, я вот, что подумала. Заберу-ка тебя к себе. У меня воздух, простор. Есть, где разгуляться. Полдня будешь ходить – ни на что не наткнёшься. Кругом поля! Сыновья мои выросли, скоро свои гнезда начнут вить. Чего нам с тобой делить и вспоминать? Соглашайся, Айрат, – искренне уговаривала Алия бывшего мужа

– Алиюша! Кто же старое дерево пересаживает? Но я подумаю, – повеселел мужчина.

– Вот мой адрес. Не медли, Айрат. Приезжай! Помнишь, ты в молодости обещал дождаться меня с любых дорог? Или твоя любовь закончилась? 

– Нет, не закончилась. Моя любовь очень долго тебя ждала, – грустно вздохнул Айрат 

Алия взяла его руку. Он ответил на пожатие не сразу. Она встала перед ним на колени.

– Прости! Я, как та рыбка, которая плавает в воде и не замечает этой воды. Но, если рыбку вытащить из нее, она начнет бить хвостом и задыхаться. Я тоже не ценила воздух, которым дышала.

В этот момент вошла Галия. Она взяла себя в руки.
– Галиюша, ты меня отпустишь пожить к... маме? – спросил Айрат.

– Папа, это ваше с... мамой дело. Я знаю, ты её любил и продолжаешь любить. Уверена, что сейчас ты безмерно счастлив! Как решишь, так и будет, – уже спокойно подвела итог девушка.

...Весной, разбрызгивая талый снег по обочинам, к дому Алии подъехал небольшой автобус. Из него стали выходить сыновья, дочки, зятья, невестки, внуки. На крыльце, обнявшись, стояли хозяева – Айрат и Алия, встречая дорогих гостей. Смех, слезы печали, слезы радости, покаяние, исповедь, великодушное прощение... Все было в эту весеннюю ночь, полную надежд и ожиданий лета… 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев