Логотип Идель
Литература

Тайны неразгаданных судеб: Луна и Солнце

На что готовы решиться люди, чтобы добиться своей цели? Чем они могут пожертвовать ради самого ценного и желанного? Почему никто не соглашается с тем, что, забирая счастье других, сам счастливым не станешь? Каждый думает лишь о себе…

Порой каким бы ты ни был «справедливым и правым», для выживания в этом мире этого недостаточно. Нужно осознанно относиться к реальности и говорить гневу «НЕТ». Способен ли ты на это?

Если твой ответ положительный, то у тебя практически не осталось преград для счастливой жизни и прекрасного будущего.

Если же, увы, твой ответ отрицателен, то высока вероятность повторить трагическую судьбу главного героя моей книги, который был опьянён сладостными объятиями славы, основанной на величайшем искусстве человечества – музыке!

Но помни одно: никогда не поздно! Однако ж знай: уж лучше поздно, чем никогда…                                                                                                                                                                                                                                                              Айшат Шарипов

Часть 1 : Луна и Солнце.

Предисловие.

Октябрьский грозовой дождь словно слёзы несчастного писателя, навсегда утерявшего свою музу. Несмотря на приближающуюся холодную зиму, пушкинская осень ещё царила в тысячелетней столице Татарстана. Но солнечные тёплые дни уже давно приобрели мрачные оттенки, так что даже закаты, наступающие после сильных дождевых осадков, порой напоминали ту самую «Кровавую Пятницу», забравшую с собой сотни, тысячи невинных жертв.

Не было видно искренних улыбок влюблённых парочек, укрывающихся подо всем, что напоминало крышу, и отдающихся чарам любви целиком. Не было слышно радостного смеха детей, для которых 24 часа в сутки – это сплошное веселье и радость. И вообще, людских голосов… Хотя это весьма естественное явление для такой поры. Лишь неугомонный ветер продолжал свой нескончаемый спектакль, раздражая всё вокруг однообразными и безжизненными этюдами. Предзимний период наконец-то обрёл свой истинный вид!

Однако ж городу совсем не до уныний и печали! Тысячи машин с ослепляющими фарами, с визгом проезжают мимо прохожих, которые тщетно прячутся под зонтами, укутавшись в шарфы. Есть и другая сторона этой не столь приятной картины: в окнах домов горят очаги домашнего уюта и тепла. Но, увы, не для всех.

Да, речь о бездомных. Им приходится не сладко в этих суровых условиях. Они живут в заброшенных домах, составляя компанию бродячим псам, мечтающим о том, что однажды и у них будет хоть какая-то крыша над головой и добрый, любящий хозяин. Вечно пьяные мужики ищут очередной бар, дабы утолить жажду алкоголя. На самом деле список можно продолжать очень долго, если не вечно… Но, признаюсь честно, мой рассказ совсем не об этом.

Глава I.

Утонула в объятиях беспрерывного дождя и студентка I курса Казанского федерального университета Джамиля Валиева, что училась на отделении журналистики. Она была невысокого роста и весьма привлекательной внешности. Современная Дюймовочка! Её выразительные большие глаза болотного цвета были особенно красивы. Но отличала ее от всех белозубая улыбка, озаряющая всё вокруг на сотни километров!

Среди студентов университета Джамиля была явно не «последней» в плане красоты, что подтверждалось взглядами парней, желающих стать тем самым принцем, что овладеет её горячим и пылким сердцем. Но не тут-то было!

Юная девушка из глуши ставила перед собой большие цели, и на первом месте для неё, конечно же, была учёба. Поэтому большое количество времени, не считая основных учебных предметов, она проводила на дополнительных занятиях по изучению стандартов взятия интервью и во всевозможных кружках, где часто давали мастер-классы по ораторскому мастерству – важные инструменты для хорошего журналиста. Также Валиева с ранних лет была ярой любительницей что-то почитать, поэтому её часто можно было найти в библиотеке университета. Перечислить все прочитанные ею книги – это как сосчитать количество сёл и деревень огромной необъятной России! Вроде можно, но дело – не из самых простых. Да и бесполезная это затея…  

Стать профессиональной журналисткой и корреспондентом главного телеканала Республики Татарстан уже с ранних лет было главной её мечтой!

Сегодня Джамиля уходила позже, чем обычно, из-за пары по философии восточных стран, потому что эта пара была перенесена на более позднее время: в этот день было еженедельное собрание преподавателей. Сама лекция весьма утомила всех. Целых полтора часа пришлось провести над учениями Сафарли и ему подобных великих философов, что весьма негативно повлияло и на состояние студентки.

Собрав все свои вещи и положив их в рюкзак, она вышла из учебного заведения. Часто она и ее сокурсники покидали универ последними. Уставшая, но довольная «повелительница книг и знаний» стремительно зашагала к набережной озера Нижний Кабан. Джамиля любила после тяжёлого учебного дня прогуливаться по берегам таинственного озера, хранящего, возможно, несметные богатства из казны ханства Казанского. К слову, эта легенда всегда привлекала большое количество туристов со всего земного шара. Пусть погода была не самой лучшей, Джамиле это не помешало отдохнуть от нудных занятий. Она будто воссоединялась с историей Великой Казани, исчезнув на некоторое время из современного мира.

Набережная была безлюдной, лишь тихо играла музыка на едва заметных колонках, висящих на фонарях. Полное умиротворение достигнуто! Дойдя до конца аллеи, Джамиля решила, что пора идти домой, тем более, что летняя джинсовка уже не могла противостоять октябрьскому холоду. Но вдруг она услышала чьи-то шаги и… резкий удар по голове! Она потеряла сознание. Луна и солнце – последняя картина, которые попали в поле её зрения.  

 

Глава II.

За месяц до происшествия…

Весьма тёплый сентябрьский денёк. Казань заполонили только что поступившие на первый курс студенты. Да и местные уже приехали из своих родных краёв. В этот день найти свободную скамейку или даже место, куда можно присесть, было невыполнимой задачей.

Какая красота вокруг! Белоснежные пушистые облака, всё плывущие куда-то вдаль. Радостное солнышко дарит миру последние лучики света и тепла. Ещё можно увидеть, как птицы улетают на юг. Время, которое можно назвать золотой серединой между ушедшим жарким летом и приближающейся холодной зимой. Поэтому студенты, считающие себя уже взрослыми, школьники, вечно чем-то недовольные, семьи с детьми наслаждаются этим чудесным временем. Мир полон счастья, радости, веселья! А всем ли было так хорошо? Все ли считали осень «очей очарованьем», как об этом утверждал Александр Сергеевич Пушкин?

Альфред Дакара с детства был очень талантливым мальчиком и обладал абсолютным музыкальным слухом. Он всегда отличался грубостью и наглостью, но с ранних лет был гордостью своей семьи. Уже в 7 лет он свободно играл на саксофоне и всегда стремился стать лучшим. Дакара, как все мальчишки, проводил практически всё своё время на улице. Однако не было ни единого дня, когда мальчик не практиковался в игре на саксофоне и не репетировал произведения величайших композиторов мира. И уже в 10 лет написал своё первое сочинение, весьма схожее с произведением известного американского саксофониста Кенни Джи.

Ему предрекали большое будущее. Особенно его мать Марьям, положившая начало музыкальному будущему юного таланта. Женщина с красивыми рыжими волосами и ярко-голубыми глазами приговаривала: «Это мой сын! Это мой сын!» И в глазах матери горел огонь любви и счастья.  

Альфред творчески рос не по дням, а по часам. Им восхищался каждый, кому хоть раз доводилось слышать и видеть его выступления. «Шедевр! Фантастика! Какая игра!» – эти слова для него были обыденностью, и он сам подсел на этот сладкий вкус звания лучшего. Лишь у отца было плохое предчувствие, что его единственного талантливого сына погубит самое дорогое – музыка. Из-за этого он никогда не хвалил сына, хотя прекрасно осознавал его божественный дар. Скорее, даже наоборот, старался вообще избегать возможностей послушать игру любимого сына. Адам (так звали отца Альфреда) понимал, что, увидев искру в глазах отца, самовлюблённый саксофонист ещё больше почувствует своё превосходство над другими, и звёздная болезнь его окончательно проглотит.

Старший Дакара, кареглазый смуглый камерунец, часто говорил во время молитв: «О Всевышний, за что ты наградил его таким талантом, ведь сам ты видишь, что не может он контролировать свой дар…»

К слову о происхождении старшего Дакара. Думаю, всем интересно, как получилось так, что представители Африки оказались в столице Татарстана. Нет, они не беженцы, они не приехали сюда за поиском лучшей жизни. Скорее, ключевую роль сыграла профессия главы семьи. Адам Дакара – старший лейтенант морфлота, а Марьям Дакара – бывшая актриса De Theatre de Yaounde, что находился в Яунде (Камерун). А познакомились они именно в день спектакля «Из кривого ребра» (автор Нуруддин Фарах), где главную роль играла сама Марьям. Адаму пришлось там присутствовать в качестве сотрудника безопасности, так как это происходило в не совсем безопасном районе. Тем более, в тот день была премьера этого самого спектакля, написанного по роману одного из величайших писателей Африки. Но, к счастью или к сожалению, в тот день пошёл дождь, что было не совсем частым явлением для этого маленького городка. Преступность в плохую погоду всегда была минимальной, ведь даже комары во время дождя или ветра не горят желанием найти себе добычу, тем более на улице. И в знак благодарности за недопущение и устранение угроз всем охранникам и другим представителям органов безопасности были предложены места в зале на третью часть спектакля, хотя и на задних рядах балкона, где практически не было зрителей и откуда был не самый лучший обзор. Однако ж это куда лучше, чем стоять на улице и мокнуть под дождём.

Спектакль превзошёл все ожидания! Какие декорации, какая музыка, какая высококлассная игра актёров! Для такого местечка, где не совсем хорошие условия жизни, подобные мероприятия всегда были словно праздники! Зрители очень долго стоя аплодировали актёрам и актрисам, кто-то преподносил цветы (обычно это были люди из более обеспеченных семей и высших чинов), кто-то плакал, были даже крики восторга. Все были довольны, в том числе и военный. Но дело в том, что ему больше понравилась актриса, игравшая главную роль, а не сам спектакль. Он был равнодушен к театру, к музыке, да и к искусству в целом. Одним словом, типичный военный. Однако ж у Адама было горячее сердце, жаждущее любви. И уже при первом взгляде в сторону Марьям у него что-то ёкнуло внутри. И вот перед военным встала новая задача – завоевание сердца и руки прекрасной актрисы!

Сразу после окончания Адам, в то время ещё сержант, решил познакомиться со своей будущей женой, хотя в тот момент о семье не было даже мыслей. «А вдруг она замужем? Вдруг уже есть тот, кому принадлежит её сердце?» Подобные мысли не давали покоя Адаму, ежесекундно мучая его.

Все уже разошлись. И лишь бедный военный ждёт у входа ту, которая уже давно покорила его «двигатель души». Через 40 минут, казавшиеся вечностью, прекрасная артистка вышла из этого двухэтажного только-только отреставрированного театра. Она сразу же остановилась и потеряла дар речи. Их взгляды пересеклись… Будто сам Купидон одновременно выстрелил им в самое ядрышко сердец. Именно в тот день, 7 октября, началась история их совместной жизни, которая будет полна сюрпризов, радостей и… горя.

Таким и было начало их пути, всегда шедшее бок о бок. Оставив прошлое, продолжу начатое… Всем было понятно, что их семью ждала великая слава, но какой же ценой обернется она для них?

 

Глава III.

У любого музыканта, каким бы он талантливым ни был, без навыков ничего не получится. В Казани, откуда родом сам Альфред, было немало вариантов для первых шагов в мир музыки. Хотя он уже и умел играть на саксофоне, мальчик решил стремиться к большему.

Выбор музыкальной школы был простым: талантливый саксофонист не любил много ходить, ну а маршрутки, трамваи или другие транспортные средства терпеть не мог. Поэтому мальчик решил, что пойдёт в детскую музыкальную школу №1 им. Чайковского, так как эта школа была ближе всего к их дому. К слову, их дом находился буквально в метрах 100 от вышеупомянутого заведения на улице Щапова.

Данное заведение являлось весьма престижным, по сравнению с остальными школами, и стать его учеником – дело явно не из лёгких. Но, на удивление родных и близких, на лице Альфреда не было ни капли волнения, а лишь уверенность и желание в очередной раз доказать своё превосходство. Мальчик всё время молчал с едва заметной ухмылкой, даже если к нему подходили знакомиться другие ребята, тоже мечтающие о том, что станут великими музыкантами.

– Альфред Дакара, ваша очередь. Войдите! – кто-то воскликнул из актового зала.

Дакара-младший встал, обнял свою маму, так переживающую за своего единственного сына, и устремился вперёд. Ловя на себе подозрительные взгляды других поступающих, он с улыбкой вошёл в актовый зал.

– Здравствуйте, уважаемые представители этого прекрасного храма искусства! – сказал сразу же Альфред.

На удивление всех, юный музыкант всегда разговаривал так, как будто ему не 10 лет, а уже больше 40. И это не в плане тембра или силы голоса, а именно манеры общения. И самое любимое – тоненьким, чуть ли не срывающейся струной, чувством юмора, поставить на место тех, кто решит усмехнуться над ним. К слову, после подобных его выходок, мало кто решался хотя бы разок да подшутить над ним.

– Какой хороший и вежливый мальчик! Нам такие нужны, – с улыбкой ответила Альбина Фаридовна, являющаяся преподавателем по фортепиано.

– Расскажи про себя, – посмотрев в список поступающих, дабы узнать имя, продолжил Илшат Ришатович – директор детской музыкальной школы №1 им. Чайковского. – Альфред Дакара. Какое интересное имя (улыбнувшись). Сколько тебе лет? Откуда ты? Чему именно хочешь научиться в нашей школе?

– Что ж, меня зовут Альфред Дакара, как только что было упомянуто. Мне 10 лет, «всего» или «уже» решайте сами. Для меня возраст – это лишь цифры в персональных данных. «Научиться»… Думаю, это не совсем подходящее слово. Скорее оттачивать своё мастерство, которому позавидуют даже ваши выпускники, – он немного помолчал из-за недовольных взглядов членов жюри. – Прошу прощения, если показался несколько грубым и высокомерным. Однако ж я всегда считал, что горькая правда лучше сладкой лжи.

– Довольно! – остановил его с криком директор.

– Самовлюблённый эгоистичный мальчишка, доказывающий своё превосходство даже на вступительных экзаменах. Мне это нравится, хотя я уверена, что ты обожжёшься, причём сильно, когда придёт время. По твоим глазам я вижу, что ты не воспринимаешь нас как учителей, способных научить тебя чему-либо, и поступить сюда ты хочешь только для галочки. Ну что ж, докажи теперь на деле, что ты умеешь, нарцисс, – спокойным тоном сказала Наталья Робертовна, преподаватель по духовым инструментам, имевшая самый больший стаж работы среди остальных преподавателей.

Дакара-младший с улыбкой:

– Что ж, я – человек слова. И поверьте, в моих словах нет ни капли лжи. А сейчас просто восхищайтесь!

И он заиграл на саксофоне… Мёртвая тишина в зале, словно все перенеслись в другое измерение, где были лишь четыре стены, а посередине – мальчик с саксофоном. Все, совершенно все, включая ту самую Наталью Робертовну, с удивлением восхищались исполнением Альфреда. Мажорные и минорные аккорды всё глубже и глубже уходили в души членов жюри, достигая самого сердца. То, как юный мальчик управлял своим инструментом, передавал всю истину и мысли автора произведения, было чем-то сверхчеловеческим.

Прошло ровно 30 секунд, и исполнение было остановлено. Да не преподавателями, принимающими экзамен, а самим музыкантом, ибо первые были бы согласны слушать его игру вечно! Все, включая самого директора, ему аплодировали стоя. Все, кроме преподавателя духовых инструментов, которая, в свою очередь, в конце лишь улыбнулась и кивнула ему.

– Добро пожаловать в нашу школу! Ты точно станешь нашей звездой! Ты принят, без сомнений! – восклицали единовременно все учителя, гордясь тем, что к ним попал такой драгоценный подарок судьбы. Через некоторое время все успокоились. В этот момент начала говорить Наталья Эдуардовна:

– Да, ты доказал своё мастерство. Ты очень талантливый мальчик! Но знай одно: не завладеешь своим талантом, он же тебя и погубит. Я вижу в твоих глазах желание быть лучшим из лучших, стать величайшим музыкантом Вселенной. Да вот, есть что-то тёмное в твоей душе, контролирующее твой разу…

– Всё, я вас понял! – перебив её, воскликнул мальчик, – до встречи на занятиях!

Альфред вышел из актового зала. Преподаватели загудели, обсуждая его мастерство игры на саксофоне. Лишь Наталья Эдуардовна понимала, что скоро, очень скоро, произойдёт нечто страшное. Но работа есть работа – ей придётся выполнить свою задачу и сделать всё для выпуска своих учеников. А Дакара-младший – саксофонист, инструмент которого является из класса духовых.

Их ждут немало лет совместных занятий и выступлений, которые станут началом пути юного, но столь талантливого музыканта в мир музыки.

 

Глава IV.

Годы в детской музыкальной школе пролетели очень быстро, несмотря на то, что Альфред проводил там больше времени, чем в основной его школе. Каждый день, порой даже и в выходные, мальчик бегал в то самое заведение, носящее имя величайшего композитора Чайковского. Частые концерты на всевозможных праздниках, поездки в другие города Республики Татарстан и даже России, награды в виде медалей и кубков… Всё это Дакара-младший просто обожал! Но у всего есть конец. Альфред окончил обучение с красным дипломом и с золотой медалью за отличные успехи во время всего обучения.

Как бы он ни хотел остаться в той же школе, талантливый саксофонист уже с большим багажом опыта и знаний решил, что нужно продолжить своё обучение и получить высшее музыкальное образование. Уже 18-летний парень считал, что часики-то тикают, а он так и ничего не добился. Жить на обеспечении родителей ему уже надоедало, ибо всю жизнь так не получится и нужно как-то стать более самостоятельным.

Талантливый саксофонист был из обеспеченной семьи, у него была квартира и своя машина, подаренная сразу после получения водительского удостоверения. «У меня есть всё необходимое, чтобы жить отдельно от родителей и не висеть у них на шее… Так и сделаю!» – подумал Альфред в один день. И с того самого «рокового» дня он стал жить отдельно от своих любимых родителей, хотя те, в свою очередь, продолжали его материально обеспечивать. Всё объяснялось тем, что в жизни, каким бы ты ни был талантливым, без работы или другого источника дохода жить будет не на что.

Несмотря на переезд и начало жизни холостяка, мысли об образовании не покидали парня, только-только закончившего школу. К слову, в школе у него были менее хорошие оценки, что объяснялось полным «посвящением» своей жизни и времени музыке. Однако ж учился Альфред в основном только на «4» и «5», что было не частым явлением среди парней их класса, да и всей школы.

Пришло время подачи документов в ВУЗ. Дакара-младший понимал, что у него, в принципе, только один вариант продолжения своего обучения – Казанская государственная консерватория им. Жиганова. Рассматривать другие музыкальные или совсем иные высшие учебные заведения он даже не пытался, ибо понимал, что его предназначение – стать величайшим музыкантом мира и всех времён! Впрочем, с его портфолио и резюме, где было несметное количество грамот, дипломов и т.п. документации, подтверждающей его достижения, Дакара-младший мог поступить в совершенно любое высшее учебное заведение с музыкальным уклоном, вплоть до зарубежных.

К слову, у парня были отличные знания английского языка,  которым он владел на достаточно высоком уровне. Это объяснялось тем, что его отец – военный, и ему часто приходилось уезжать в командировки, даже в другие страны. Адам (отец Альфреда прим.) понимал, что знание английского необходимо всем в XXI веке, ибо, зная английский, ты точно в этом мире не пропадёшь. Исходя из этого, отец, откровенно говоря, заставлял сына учить иностранные слова, не пропускать индивидуальные занятия с репетиторами. Но совсем недавно, буквально через пару недель после 18-летия, юному саксофонисту так надоели эти самые занятия, что он наотрез решил «завязать» с английским. Однако в виде наказания Альфред получил недельную поездку в Саутгемптон (город в Англии, где один из самых больших морских портов Британии) с Дакара-старшим. Поездка была не совсем обычной, а скорее «поучительной», как считал Адам.

Отец сделал максимально «тяжёлый» путь до пункта назначения. Сначала на самолёте до Гавра, что находится во Франции, а потом на корабле до самого Саутгемптона. К слову, Альфред не особо любил долгие поездки, особенно по воде. Он даже спросил:

– Почему нельзя было сразу напрямую полететь в этот твой Саутгемптон?

– А почему нельзя было спокойно продолжать свои занятия по изучению английского языка? – с ухмылкой ответил Адам.

Дакара-младший замолчал, сделав при этом хмурое лицо.

Вдали, после прохождения острова Уайт, виднеется Саутгемптон. Чему был особенно рад сын военного. Но приключения лишь начинались!

Они и высадились в порту. И вдруг Адам стал угрюмым. Поговорив с кем-то по телефону, он подошёл к сыну и начал разговор:

– Альфи (так он называл своего сына прим.), у меня не очень приятные новости…

– В чём дело, пап? – нервно спросил Дакара-младший.

– Мне срочно нужно отплыть обратно в Гавр, ввиду некоторых политических неполадок, – уже раздражённым тоном говорил Адам.

– Так давай я с тобой пое…

– Нет! Ни в коем случае! Это очень опасно! – перебив сына, сказал Дакара-старший.

– Ну, а что делать мне? Я здесь ничего не знаю. Дай хотя бы деньги на билет в Россию, – проговорил Альфред.

– Нельзя! Тебе лучше остаться здесь и ни при каких обстоятельствах не связываться через мобильный телефон с родными, в том числе и с мамой, и с друзьями. Твоей маме я всё объясню. Впрочем, я тебе оставлю денег на проживание, питание и остальные нужды. Думаю, ты уже не маленький мальчик.

– Эм, ну хорошо. Будь на связи и удачи! – тихим тоном сказал Альфред, еле сдерживая слёзы, но не показывая этого.

– И тебе, сынок! Люблю тебя, – ответил ему отец и, обняв сына, направился к катеру, что находился в метрах 100 от того места, где они стояли. Через пару минут Адам уже пропал из виду.

Погода в тот день, на удивление, была отличной. К слову, в Саутгемптоне, да и в самой Англии, очень часто льют дожди, и ясная солнечная погода – не столь частое явление. Но Дакара-младшему повезло! Дул лёгкий морской ветерок, слышны были голоса белоснежных чаек и мужчин, чинящих сломанные и неисправные части водного транспорта. «Всё же здесь очень красиво! Это реально стоит того, чтобы увидеть!» – подумал про себя с наслаждением парень.

От сладостного созерцания его отвлекла смс. В сообщении было указано, что на его кредитную карточку была начислена немаленькая сумма. «Спасибо, пап!» – прошептал Альфред и стал думать о том, что делать дальше.

В первый день он боялся даже приближаться к людям. Но, зажав волю в кулак, талантливый юнец довольно быстро освоился в этом городке. Знакомился с людьми, которые, в свою очередь, оказывались весьма доброжелательными и отзывчивыми. В первый же день разместился в хостеле, хотя у него были средства и для отеля. Однако ж саксофонист твёрдо решил, что эта самая поездка – отличный способ проверить свою самостоятельность и умение приспосабливаться ко всевозможным «подаркам» судьбы.

На обмен валюты Альфред потратил сутки. Местная еда совершенно ему не понравилась. Ну и погода лишь в первый день была хорошей.

И вот на ночь 6 дня ему приходит долгожданное СМС от отца: «Завтра в 7 часов утра по местному времени буду в порту». Дакара-младший так обрадовался этой новости, что собрал свои вещи за пару секунд! Но в один момент что-то ёкнуло у него в сердце. Саксофонист подумал: «Неужели я действительно полюбил этот город?» Юноша вспоминал местные улочки, застеленные брусчаткой, булыжные мостовые, кафешки с местной едой, к которой уже успел он привыкнуть. Даже хозяева хостела «Just Love»: 60-летняя седовласая француженка мадам Адель и её муж – местный житель, главный владелец отельчика – коренной британец мистер Рассел – 59-летний мужчина с довольно плотным телосложением и с милой доброй улыбкой –все они стали для Альфреда близкими людьми.

Альфред даже подумал перебраться сюда, продав свое казанское имущество. Но он собрал чемодан. Дакара-младший должен уехать и продолжить начатое!

Глава V.

Поступить Дакара мог туда, куда захочет, поэтому он решил пойти по ранее намеченному пути. С легкостью поступив в Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова, Альфред продолжил свой путь к мечте – стать лучшим саксофонистом мира. Несмотря на то, что он был одним из лучших в самом учебном заведении, профессора его недолюбливали и часто делали ему замечания вроде: «Не считай себя великим, пока не достиг великих высот». Это объяснялось тем, что Дакара не любил слушать советы преподавателей и всегда твердил всем о своём величии и о достижении «совершенства» в игре на саксофоне.

Нельзя не отметить, что каким бы эгоистичным, самовлюблённым и высокомерным он ни был, во всех мероприятиях молодой музыкант являлся одним из главных героев. Ни один праздник, ни одно торжество не обходилось без выступления Альфреда. Частые приезды мастеров культуры и искусства из других городов и стран сопровождались всегда разными номерами: оперные сонаты, фортепианные исполнения и так далее. Программа на каждый концерт была разнообразна. Но всегда было неизменно одно – начало, каждое начало, было за Дакарой. Именно он стал лицом одной из величайших и старейших консерваторий не только Татарстана, но и всей России.

 

Гала-концерт Международного конкурса авторской музыки им. Б. Охуджавы в Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева, где должны выступать победители и лауреаты. Сам фестиваль проходил 3 дня в консерватории, где обучался Альфред, но его самого там не было, так как музыкант ещё с несколькими студентами давали мастер-класс по игре на духовых инструментах в татарской гимназии №2 им. Марджани. Уроки с детьми, в свою очередь, прошли очень весело и познавательно, что можно было понять по нескончаемым аплодисментам и восхищенным взглядам школьников. Они научились базовым навыкам игры на духовых инструментах, например, как правильно держать инструмент, упражнения для развития дыхания и тому подобное. Ну и, конечно же, закончили мастер-класс выступлением самих студентов Казанской государственной консерватории им. Жиганова, что дало детям очередную порцию приятных впечатлений.

Сразу же после окончания школьного мероприятия Дакара устремился на финальный концерт фестиваля. Пусть он и не был участником, гала-концерт не мог состояться без участия талантливого саксофониста. Альфред являлся олицетворением своего учебного заведения и всегда доказывал, что он достоин этого звания. Таким был Дакара-младший…

Итоговый экзамен сдан на высшие баллы, хотя и с некоторым недовольством со стороны руководства комиссии. Поставить более низкую оценку они не могли – его игра была действительно превосходна! Каждая нотка, каждая пауза проникала глубоко в душу даже столь серьёзных членов жюри и вышибала слезу даже у самых стойких. Итог: Альфред Дакара – высококлассный профессиональный музыкант с высшим образованием в сфере музыки. Прекрасное будущее с мировой славой и известностью обеспечено. Жизнь, буквально, становится раем для него! Но так считал только он.

Запланировано больше десятка встреч с продюсерами из разных уголков страны. С ним даже пытались связаться худрук Frankfurt Alte Oper, что находится во Франкфурте-на-Майне (Германия). Был также отличный вариант и в самой Казани. Генеральный директор Государственного оркестра РТ предложил работу с удобным графиком и большими премиальными. «Наши двери для тебя открыты! Здесь у тебя отличные возможности для развития, опыта и личного роста, – говорил он. – Тебе предоставится оркестр для сольных выступлений с 50-процентной выручкой от концертов». Очень выгодные условия в начале музыкальной карьеры, о которых многие даже не мечтали. Можно сказать, что взрослая жизнь талантливого музыканта началась с мажорной ноты и прогрессирует семимильными шагами.

И вот последняя встреча с очередным продюсером. Предыдущие встречи не увенчались успехом, так как Альфред всегда хотел быть только в главных ролях. Дакара твердил: «Эти предложения совсем ничтожны по сравнению с моими способностями!» На этот раз ему назначил встречу совсем неизвестный человек, но «королю с саксофоном» были важны лишь условия, и ничто кроме! Собеседование прошло, как ни странно, быстро. А всё потому, что предложенные условия были такими, что никто бы не отказался. Продюсер сказал лишь одно:

– Тебе предоставится целый оркестр, ну а ты будешь главным действующим лицом нашего коллектива. Ежемесячный оклад составит около 30 тысяч евро в месяц плюс премиальные. График самих концертов уже составлен. Необходимо лишь твоё согласие в виде подписания контракта. Впрочем, вот заветный документ, жаждущий получить твой автограф.

–  Я согласен! – сказал Альфред, и в тот же миг был подписан контракт.

Сам продюсер был из Польши и внешне казался весьма загадочным человеком. Это был мужчина лет 45 очень низкого роста и с длинными кудрявыми волосами. Притом одет он был весьма богато, о чём можно было догадаться сразу при виде его золотых швейцарских часов, которые словно кричали: «Мы стоим столько, сколько не заработает полпланеты за всю свою жизнь!» Однако хвалёного музыканта это совсем не волновало. Он был настолько опьянён мыслями о гонорарах и славе, что в этот же день решил устроить себе праздник.

Праздник удался! Через несколько дней его выпустили из полиции…

                                                                                                                                                                                                                                            (продолжение следует…)

 

Теги: литература, творчество, журнал "Идель", проза, поэзия, жизнь

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев