ГЛАВНАЯ МОЯ ЗАДАЧА – НЕ ВОСПИТАТЬ ПЛЕЯДУ ИЗВЕСТНЫХ ПИАНИСТОВ, А НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ.
Педагог специального фортепиано ДМШ №1 им. П.И. Чайковского АНАСТАСИЯ ЛАВРЕНТЬЕВА
Педагог специального фортепиано ДМШ №1 им. П.И. Чайковского, Казань
АНАСТАСИЯ ЛАВРЕНТЬЕВА
Я РОДИЛАСЬ И ЗАКОНЧИЛА МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ В НИЖНЕКАМСКЕ. Моими первыми и главными учителями были мои родители, тоже педагоги фортепиано.
МНЕ БЫЛО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, КОГДА МОЙ ПАПА – ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТИТОВ – ПОВЕЗ МЕНЯ В КАЗАНЬ поступать в ССМШ – лицей при Казанской консерватории. На тот момент я уже знала, что пойду по стопам родителей и что музыка – на всю жизнь. После окончания ССМШ были пять лет учебы в консерватории. Приходилось очень много трудиться не жалея себя, чтоб закончить с красным дипломом.
ГЛАВНЫМ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГА Я СЧИТАЮ ТЕРПЕЛИВОСТЬ. Ведь ученики бывают разные, и, конечно, не каждый станет профессиональным музыкантом. Но я уверена: нужно учиться музыке независимо от способностей. Ведь дети, которые закончили музыкальную школу, однозначно отличаются одухотворенностью, уровнем культуры и просто вырастают хорошими людьми.
БЫВАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕН, У НЕГО ХОРОШИЙ СЛУХ, НО ПРОХОДИТ ВРЕМЯ, И ОН НАЧИНАЕТ «ТЕРЯТЬСЯ» И БРОСАЕТ МУЗЫКУ. А бывает наоборот: и с ритмом не так, и память не очень, и ручки «корявенькие», но потом он отлично заканчивает школу и продолжает учиться дальше. Неукротимая воля и желание берут верх над всеми трудностями.
ГЛАВНАЯ МОЯ ЗАДАЧА – НЕ ВОСПИТАТЬ ПЛЕЯДУ ИЗВЕСТНЫХ ПИАНИСТОВ, А НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ. Стараюсь найти в каждом ученике то особое, уникальное, что отличает его от других. Чтобы уроки фортепиано не ассоциировались с самыми тяжелыми душевными переживаниями и отвращением. Чтоб не закрылась навсегда крышка пианино после окончания школы. Я стараюсь, чтобы всегда присутствовал оптимизм и атмосфера доброты!
Я С ДЕТСТВА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСАХ И, КОНЕЧНО, СТРЕМЛЮСЬ ГОТОВИТЬ К НИМ СВОИХ УЧЕНИКОВ, чтобы они как можно чаще становились их участниками, потому что это несомненный рост, большой труд, адреналин, стремление к победе, прежде всего, над самим собой. Детям нравится атмосфера соревнования, и вдохновляет их перспектива получить на сцене свой кубок, медаль и диплом. И даже если на сцене не всё получилось и ученик склонен к сильному волнению (стресс от участия в конкурсе в несколько раз сильнее для кого-то, чем обычное выступление на зачёте!), он всё равно большой молодец, и последующие выступления обязательно будут лучше, чем предыдущие.
СЕЙЧАС, К СОЖАЛЕНИЮ, ИЗ-ЗА БОЛЬШОЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ НЕТ ВРЕМЕНИ ЗАНИМАТЬСЯ САМОЙ, но, когда оно вдруг появляется, вспоминаю свое любимое произведение – «Фантазию экспромт» Фредерика Шопена.
фото Юлии Калининой
Теги: мой любимый учитель консерватория, теория, музыка время, культура, журнал "Идель"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев