КАЗАНЬ – ОЧЕНЬ ОСОБЕННАЯ.
КСЕНИЯ ШАЧНЕВА Дизайнер, театральный художник, издатель
КСЕНИЯ ШАЧНЕВА
Дизайнер, театральный художник, издатель
КТО Я (в двух словах?) Художник всего.
Для меня современный художник – это человек, который говорит со мной на одном ценностном языке и реагирует на сегодняшнюю повестку. Мне бы хотелось, чтобы художники анализировали реальность, помогали мне с ней справляться, предлагали разные способы посмотреть на нее. Было бы классно.
ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ, НЕ ОЧЕНЬ МАССОВОЕ, и, наверное, мне не важно, какое количество людей это увидит. Мои амбиции не в количестве зрителей, а в том, чтобы то, что люди увидели, в них как-то отозвалось. Не оставило равнодушными, изменило бы их, возможно. Не важно, узнаю я об этом или нет. Мне, конечно, приятно получать обратную связь, но не могу сказать, что это самое главное. Бывает страшно. Страшно быть непонятой или понятой неправильно, страшно сделать больно.
В ДЕТСТВЕ Я ЧАСТО ХОДИЛА ПО МУЗЕЮ ИЗО. Моя мама – музейный работник. Скучающий ребенок, который ждет маму с работы, не хочет просто сидеть в кабинете с бухгалтерами — я шла в залы. Не потому что хотела посмотреть выставки, а потому что выбор между картинками и скучным кабинетом был очевиден. И меня магически притягивала одна картина, сейчас она висит в другом здании – в галерее Хазинэ. Это картина Николая Фешина — портрет дочери Ии. Маленький квадратик, который, если к нему подойти очень близко, распадается на непонятные разноцветные мазки. А если отойти, он как будто собирается в единый образ, детское лицо. Для меня это было волшебство.
СВИЯЖСК ИЛИ КАЗАНЬ. Я НЕ МОГУ ВЫБИРАТЬ. Про Свияжск точно понимаю почему, несколько раз формулировала — меня часто спрашивали. Он очень сомасштабен человеку. Он – конечный. Ты можешь его присвоить себе, сделать своим, узнавая сантиметр за сантиметром. Ты можешь его обойти весь. Бесконечная во все стороны вода и возможность каждый раз выбирать новый вид. Свияжск – это, в том числе, люди. И, несмотря на то, что эти же люди могут быть и в Казани, без них Свияжск был бы другим.
КАЗАНЬ – ОЧЕНЬ ОСОБЕННАЯ. Я живу здесь не потому, что я родилась тут — я живу в Казани потому, что я этот город выбрала. Когда я поняла это и сформулировала для себя, мне стало хорошо и спокойно.
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ, нравится соединяться с разными людьми в творческих процессах, но нет какого-то одного, определенного человека, с которым я бы мечтала работать. Я люблю случайности — так происходит последние несколько лет: мне ужасно везет с людьми, с которыми я работаю.
ВЕЛОСИПЕД – САМОЕ КРУТОЕ УМЕНИЕ, которое появилось у меня уже во взрослом возрасте. Меня пытались много раз учить безуспешно, ездить я начала только в 22. При этом я не умею, не люблю просто кататься на велосипеде. Я езжу куда-то обычно по делу, использую его как транспорт.
СРЕДА СИЛЬНО МЕНЯЕТ ЛЮДЕЙ. Я вижу, как у людей в Казани появляются запросы, которых раньше не было, и вижу в этом влияние новой городской среды.
СЕЙЧАС Я НАЧАЛА УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК, потому что мне созвучны и близки многие вещи, которые делаются именно на татарском. Мне бы хотелось понимать их без перевода.
фото Юлии Калининой
Теги: время, культура, журнал "Идель" литература, творчество лица города
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев