Логотип Идель
Лица города

НЕ МОГУ СТАВИТЬ ЦЕЛЬЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ

А на этот раз мы вас познакомим с актрисой Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина ГУЗЕЛЬ ГАЛИУЛЛИНОЙ

ГУЗЕЛЬ ГАЛИУЛЛИНА 

Актриса Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина 


РАНЬШЕ АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ КАЗАЛАСЬ МНЕ НЕЗЕМНОЙ, НЕДОСТУПНОЙ, я даже представить не могла, что когда-нибудь смогу работать на большой сцене! В старших классах задумывалась скорее о журналистике… 

Я ПРИШЛА В ТЕАТР ВВОДИТЬСЯ В СПЕКТАКЛЬ «ЖЕНИХИ». Для студентки эта планка была очень высокой. Практически во всех театрах только что прибывшим актерам не дают сразу такие роли, но наш бывший главный режиссер Рашид Загидуллин в этом плане был очень рискованным, смелым и сразу давал цельный материал. 

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, АКТЕР НЕ ДОЛЖЕН ЖАЛЕТЬ СЕБЯ. Это работоспособность, находчивость, умение абстрагироваться. Актер – зависимая профессия, ты работаешь с режиссером. Образованный зритель понимает, что есть режиссер, но в основном все видят игру актеров и не сразу оценивают его работу. Артист должен уметь отсеивать критику, но вместе с тем понимать, что она ему на пользу. Бывали случаи, когда меня критиковали каждый день с начала и до конца репетиций. Я понимала, что, если каждый день буду рыдать, это будет только мешать. 

О ПРОФЕССИИ НУЖНО ДУМАТЬ ВСЕГДА, даже если ты выходишь из стен театра. Она требует, чтобы ты разбирался в психологии отношений, чтобы понимать, почему твой персонаж в этой ситуации отвечает таким образом или кричит, любит одного человека, а не другого. Актер должен искать ответы на эти вопросы. 

НЕ МОГУ СТАВИТЬ ЦЕЛЬЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Мне кажется, в нашем театре есть недооцененные артисты. Я удивляюсь их скромности и таланту, им не нужна эта слава. В этом плане я хочу быть похожей на них. 

Я СОТРУДНИЧАЮ СО ШКОЛОЙ, ГОТОВЛЮ С РЕБЯТАМИ ПОСТАНОВКИ И САМА РЕАЛИЗОВЫВАЮСЬ КАК РЕЖИССЕР. Здорово, что стеснительные ребята совершенно по-другому раскрываются на сцене. Особый кайф видеть, как их татарский язык становится лучше. Для меня важно, что человек научился правильно произносить «ә», а не по-русски «э», или, когда мальчик, который вообще не знает татарского языка, приходит с выученным текстом. Думаю, режиссерское образование мне больше в плюс, но не в минус – это точно. Обучаясь на режиссера, учишься видеть картинку в целом, быстрее понимать поставленную перед тобой задачу. Знание деталей приходит с опытом. 

МОЯ МАМА БОЛЬШОЙ ОПТИМИСТ и всегда советует не принимать все очень близко к сердцу. Это бывает сложно и, наверное, приходит с возрастом. Второй девиз, которого я придерживаюсь, – «булмый дигәч булмый ул, булдырырга кирәк» (перевод: если говоришь, что не получится, то ничего не выйдет, нужно делать).

фото из архива Гузель Галиуллиной
 

Теги: театр Тинчурина время, культура, журнал "Идель" литература, творчество

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев