ПИАНИНО В РАЗНЫХ УГОЛКАХ КАЗАНИ РАССТАВИЛИ ТОЖЕ МЫ.
ДАНИЯР СОКОЛОВ Директор регионального благотворительного общественного фонда содействия развитию музыкального исполнительства РТ «Sforzando», пианист, дирижер
ДАНИЯР СОКОЛОВ
Директор регионального благотворительного общественного фонда содействия развитию музыкального исполнительства РТ «Sforzando», пианист, дирижер
ФОНДА ЕЩЕ НЕ СУЩЕСТВОАВАЛО, когда я впервые провел музыкальный фестиваль под отрытым небом. Это было сложно, непонятно и неизвестно. Можно сказать, все прошло на «голом энтузиазме». Позже наши начинания поддержал первый президент РТ Минтимер Шаймиев, и мы организовали фестиваль «Музыка вокруг нас». Только представьте: специально везли большой концертный рояль на Остров-град Свияжск!
ПИАНИНО В РАЗНЫХ УГОЛКАХ КАЗАНИ РАССТАВИЛИ ТОЖЕ МЫ. Было много сомнений: как инструменты будут себя чувствовать на улице? Кто за ними будет следить? Не сломают ли их в первый же день? Как ни странно, все прошло хорошо. Мы, конечно, каждый вечер приезжали, чтобы укрыть инструменты, но не всегда это получилось: на них постоянно играли, собирались компании, читали стихи, да и вообще сложилась своя уникальная атмосфера. Молодые музыканты со всей России и Европы давали мастер-классы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА УЛИЦЕ далеко не то же самое, что концерт в помещении. Для того чтобы добиться хорошего звучания под открытым небом, нужно приложить немало усилий. Отдельная история – исполнение оперы. Нужно продумать все до мелочей: и качество звука, и как расположить оркестр, и где будет стоять дирижер, чтобы он видел оркестр и солистов.
К СОЖАЛЕНИЮ, ЕСЛИ РЕЗКО МЕНЯЮТСЯ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ, то и концерты приходится отменять. Наши инструменты сделаны из дерева, и любое изменение температуры на них влияет пагубно. Сейчас инструменты хранятся на складе.
ЕЩЕ У НАС ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОРКЕСТР ПИАНИСТОВ – ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ. Не уверен, что аналогичные оркестры вообще есть в мире.
КОГДА Я СТОЮ ЗА ДИРИЖЕРСКИМ ПУЛЬТОМ, передо мной сидит тридцать человек. В симфонических оркестрах их больше восьмидесяти. И вот тебе нужно твою собственную интерпретацию передать каждому, чтобы десятки человек играли так, как надо тебе. При этом каждый музыкант – индивидуальность, у него свое слышание своей партии! Именно ты должен убедить его, доказать, в чем-то подавить его индивидуальность, сделать так, чтобы он играл по твоим правилам, иначе будет не музыка, а какофония.
МОИ МЕТОДЫ? ДИКТАТУРА. Не только она, конечно. Я убеждаю, рассказываю, показываю.
В КАЗАНИ МАЛО МЕСТ, ЧТОБЫ ИСПОЛНЯТЬ КАМЕРНУЮ ОПЕРУ. У оперного театра своя политика, и она правильная, на мой взгляд. На сегодня нет площадки для развития молодежного искусства.
У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ВСЕ ТРАДИЦИОННО. Да, постоянно идут в ход новые идеи, проекты. Но в классической музыке очень трудно «пробить стену», чтобы идти дальше. Мы существуем уже шесть лет, мы сыграли 60 программ, и ни одна не повторилась. Мы ни за кем не гонимся, у нас есть своя ниша. Но держаться на одном энтузиазме так долго не просто. В 2019 году зарплаты платились практически с заработка, то есть никаких грантов, никакой официальной заработной платы не было. В этом же году так не получится, потому что ни один коллектив не может сам себя «прокормить». А так у нас очень много идей и новых проектов, и мы всегда только ЗА.
фото Юлии Калининой
Теги: лица города, музыкальная культура, татарстан, творчество
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев