Логотип Идель
Лица города

РАБОТА НА «СКОРОЙ» – ЭТО ПОСТОЯННЫЙ ДРАЙВ

ГУЛИНА ШАРИПОВА, Фельдшер выездной бригады скорой помощи

Фельдшер выездной бригады скорой помощи
ГУЛИНА ШАРИПОВА

Я РАБОТАЮ фельдшером в составе бригады скорой помощи уже седьмой год: оказываю первую экстренную и неотложную помощь пациентам, провожу диагностику, ставлю предварительный диагноз и, конечно, транспортирую пациентов в медицинское учреждение.

ЛЮБОВЬ К МЕДИЦИНЕ У МЕНЯ С ДЕТСТВА: помню, как надевала на утренник в детском саду белый халат и вешала на шею фонендоскоп, а вместо игр в дочки-матери, предпочитала играть во врача и пациента. В школьные годы смело прокалывала уши своим ровесникам – тогда это было очень модно.

ТО, ЧТО БУДУ РАБОТАТЬ ИМЕННО НА «СКОРОЙ», я знала еще во время учебы в медицинском колледже. Кстати, учебу я совмещала с работой в МКДЦ, и от реальной практики желание быть врачом скорой помощи становилось только сильнее. Я работала в сосудистом центре, в реанимации, где приходилось выхаживать пациентов, находящихся в коме. И это было очень тяжело. Всегда возникали мысли, что на этом месте мог оказаться мой родной человек, родители, друзья. Но я очень рада тому, что у меня есть такой опыт. Придя позже работать на подстанцию скорой помощи, я уже не была слишком ранимой. Стала более закаленной, что ли. Теперь могу быть сосредоточенной с пациентами, а не тратить время и силы на эмоции.

РАБОТА НА «СКОРОЙ» – ЭТО ПОСТОЯННЫЙ ДРАЙВ, адреналин: ты едешь на вызов и не знаешь, что тебя там ждет. Ты должна действовать очень быстро, уверенно и, главное, правильно! Да, практически 24 часа ты находишься на работе, но, к счастью, не сидишь на месте, а ездишь по городу, спешишь к разным людям и зачастую попадаешь в нелегкие ситуации.

ОТ «ЭТА РАБОТА МОЕЙ МЕЧТЫ!» ДО «СМОГУ ЛИ Я ДАЛЬШЕ РАБОТЬ?!» – вот такие разные чувства возникали у меня в начале работы на «скорой». Было сложно привыкнуть к тому, что ты приезжаешь на вызов к абсолютно незнакомым людям, которые ждут тебя, пускают в дом, рассказывают сокровенные вещи. Теперь это обычное дело. Очень долго пришлось привыкать не просто к звуку сирены кареты скорой помощи, но и к тому, что нашей машине всегда «зеленый свет» – скорая ведь несется на все красные светофоры. И долгое время я не могла избавиться от странного чувства: когда-то, услышав сирену скорой, просто думала, что кому-то сейчас плохо, а теперь сама сижу в такой машине, и от меня зависит чья-то жизнь…

РАБОТАЯ НА СКОРОЙ, МЫ ПОДВЕРГАЕМСЯ ОПАСНОСТИ ВСЕГДА, а не только в период пандемии. За последние два месяца, наверное, у нас не было ни одной смены без больного с положительным тестом на коронавирус или с подозрением на ковид. Даже просто приехав на вызов по поводу высокой температуры, мы уточняем, не было ли контакта с больными коронавирусом, не выезжал ли больной за пределы Татарстана?

ПЛАНИРУЮ ЛИ Я СТАТЬ ВРАЧОМ? Быть врачом, конечно, очень круто. Но сколько я ни работала во врачебных бригадах, там мне не так интересно. Поводы для приезда скорой однообразные: проблемы с давлением, отказала правая сторона тела или ДТП. А в фельдшерских бригадах разнообразия значительно больше, могут добавиться, например, роды или травмы. Впрочем, от зарплаты врача я бы не отказалась (смеется).
 

Теги: время, культура, журнал "Идель" лица города

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев