«Аида» покорила Казань
Шаляпинский фестиваль представил одну из самых любимых во всем мире опер – «Аида» Джузеппе Верди. Картины Древнего Египта, мощные вокалисты, интересная режиссура, потрясающая музыка – все это создало настоящую сказку на сцене Татарского оперного театра.
Шаляпинский фестиваль представил одну из самых любимых во всем мире опер – «Аида» Джузеппе Верди. Картины Древнего Египта, мощные вокалисты, интересная режиссура, потрясающая музыка – все это создало настоящую сказку на сцене Татарского оперного театра.
Несмотря на массовые ограничения, вызванные коронавирусом, театру удалось представить взыскательной казанской публике артистов других стран. Так, в заглавных партиях выступили заслуженные артисты Украины Оксана Крамарева (Аида) и Сергей Ковнир (Царь Египта) и народный артист Азербайджана, работающий в Национальном театре Мангейма, Эвез Абдулла.
В спектакле также были заняты и ведущие музыканты России: заслуженный артист Бурятии Михаил Пирогов (Радамес), Лариса Андреева (Амнерис) и заслуженный артист России, народный артист Татарстана Михаил Казаков (Рамфис).
«Большинство именитых фестивалей сегодня обсуждают новации в области режиссуры, и в рецензиях можно найти в лучшем случае две-три строчки о том, как исполняли артисты. Это тренд, которому очень сложно противостоять. И, признаться, я очень рад, что в России существует фестиваль с другими акцентами. В нынешних реалиях его миссия — демонстрация голосов — приобретает черты эксклюзивности. На мой взгляд, режиссуру можно обсудить и в драматическом театре, и в кино, и в других видах искусства. Опера же ценна именно музыкой. Уберите из оперы вокал, и что нам останется в сухом остатке?» —отметил по окончанию спектакля театральный критик, главный редактор интернет-редакции радио «Орфей», постоянный автор «Музыкальной жизни» Александр Матусевич.
По его словам, Шаляпинский фестиваль дает возможность как для слушателей, так и для критиков сравнить достижения вокального искусства разных школ в одном месте. Хотя еще 30 лет назад разнообразия в этом вопросе было больше.
«Дело в том, что музыкальное искусство, как и все в мире сегодня, претерпевает глобализацию. Это естественный процесс, так как у музыкантов появилась возможность выступать в разных театрах, набираться слухового опыта, обучаться у мастеров со всего мира. И хотя унификация происходит по „высокому стандарту“, к сожалению, мы утрачиваем особенные музыкальные краски, формировавшиеся в условиях местной социально-культурной среды. Зато теперь, чтобы услышать итальянское бельканто, ехать в театр „Ла Скала“ необязательно», — подчеркивает критик.
Известно, что события в опере «Аида» разворачиваются в древнеегипетском городе Мемфисе. Но по мнению солиста Новосибирского академического театра оперы и балета Михаила Пирогова, актуальность показываемых событий не утрачивается и сегодня.
«Аида» для меня — это, прежде всего, история трагической любви. И самое ужасное, что ни у одного из героев нет возможности пойти по «другому сценарию». Только представьте: если Радамес был влюблен в Амнерис, то какая бы история правления сложилась тогда, насколько широка путем завоеваний была бы империя», — рассказал Пирогов.
40-й Шаляпинский фестиваль приближается к своему экватору.
Впереди зрителей ждут спектакли «Паяцы» Руджеро Леонкавалло (11 и 12 февраля), «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (15 февраля), «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (17 февраля).
Завершит свою программу Шаляпинский фестиваль национальной оперой «Сююмбике» Резеды Ахияровой (21 и 22 февраля).
Теги: шаляпинский фестиваль, Минниханов, премьера
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев