Блогеры – пятая власть?
Теперь же сотрудничество блогеров с властью настолько явное, что аудитория теряет доверие к тому, о чем вещает тот или иной гражданин на своем канале. Или, как говорится, за кого и за что топит. Разочарование – вещь такая, особенная, долгоиграющая…
«Прозрачность и ясность – главные цели предстоящих выборов» - так Председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева обозначила главную мысль своей сегодняшней встречи с татарстанскими блогерами.
На мероприятии обсудили, как будут организованы мобильные группы наблюдателей. Впервые в них будут входить блогеры. «Мы на вас рассчитываем, вы имеете огромный опыт общения с людьми. Вы очень многое сможете сделать для процедуры голосования» - отметила Валеева.
Напомним, с 11 по 13 сентября в Татарстане пройдут выборы Президента РТ, в которых примут участие пять кандидатов, один из них – действующий Президент Рустам Минниханов. На сегодняшний день в республике уже открыты 2806 избирательных участков.
Опыт России так же, как и опыт зарубежных стран показывает: процесс выборов чего угодно - от основного закона страны до президента – больная тема (для некоторых стран – больная в буквальном смысле).
Весь предшествующий дню X период медиа-поле будто превращается в минное: достаточно ступить куда-то не туда, написать безобидный постик в социальную сеть – все, твое имя неизбежно будет связано с понятиями «продажности» и «прокремлевской личности».
Такая тенденция появилась относительно недавно. Вплоть до выборов Президента РФ в 2018 году власти ограничивались традиционными баннерами и не слишком вирусными рекламными роликами. Тот же год просто взорвал аудиторию: каждый второй блогер с патриотичным блеском в глазах либо призывал идти на выборы, утверждая, что они будут полностью прозрачными, либо рассказывал душераздирающую историю о том, как кремлевские агенты пытались купить его, но он, великой души человек, благородно отказался.
Не совсем понятно, почему в Татарстане так участились встречи чиновников с местными блогерами. Неужели они, чиновники, и впрямь рассчитывают на какую-то небывалую силу слова отдельно взятого блогера? Неужели искренне верят, что они в состоянии сподвигнуть аудиторию на то, чтобы выдать нужный результат?
Конечно, так называемая реклама у блогеров намного эффективнее, ведь они считаются народными лицами и доверия к ним намного больше. Есть, правда, одно «но»: так было. А не есть.
Теперь же сотрудничество блогеров с властью настолько явное, что аудитория теряет доверие к тому, о чем вещает тот или иной гражданин на своем канале. Или, как говорится, за кого и за что топит. Разочарование – вещь такая, особенная, долгоиграющая…
Логичный вопрос: а для чего вообще эти интернет обитатели призывают просто идти на выборы, а не голосовать за конкретного кандидата?
Все просто – высокая явка на избирательных участках становится гарантом легитимности. Чем больше граждан пришло, тем выборы прозрачнее. Ведь люди в политике – это как бензин для машины. У вас может быть целый танк, но без топлива он не поедет.
Теги: выборы блогеры Общественная палата
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев