Хабенский, Башмет, «Калигула»
Музыкально-литературной сенсацией стал творческий проект народного артиста России Константина Хабенского и одного из самых титулованных музыкантов современности — Юрия Башмета, который прославленные артисты представили в Альметьевске благодаря компании «Татнефть».
Музыкально-литературной сенсацией стал творческий проект народного артиста России Константина Хабенского и одного из самых титулованных музыкантов современности — Юрия Башмета, который прославленные артисты представили в Альметьевске благодаря компании «Татнефть».
Первый моноспектакль открылся перед зрителем неожиданно: Хабенский и Маэстро не дали времени на раскачку, начали без предисловий. Они обрушили на зрителя единым музыкальным произведением пьесу «Калигула» Альбера Камю и квартет Франца Шуберта и Густава Малера «Смерть и девушка», рассказывает ИА «Татар-информ».
Только в середине спектакля понимаешь, почему представление начинается так внезапно: с первого взгляда, пьеса о римском императоре Калигуле, полное имя которого Гай Юлий Цезарь Август Германик — это пьеса о поиске смысла жизни. Однако Хабенский открывает своему зрителю другого Цезаря. Да, он кровожаден. Да, жесток. Убивает верных и преданных ему людей. Даже любящую его женщину. Однако из уст талантливого артиста зритель не просто слышит, а чувствует, как властитель страдает, он болен.
Его призрачные идеалы и утопические идеи о равенстве всех и вся сталкиваются с реальнос¬тью. Калигулу эта реальность ломает в тот момент, когда он понимает, что его власть на самом деле призрачна — её не хватает для того, чтобы оживить умершего дорогого ему человека. Тогда к чему это всё?! Он разочарован в мире, своей власти и теперь… хочет луну: «Этот мир, такой, как он есть, невыносим. Следовательно, мне нужна луна, или счастье, или бессмертие, что угодно, пусть даже безумие — но не от мира сего».
Именно на этом диалоге и делает акцент Хабенский своей игрой, интонацией. С этого момента образ героя начинает вызывать противоречивые чувства. А музыка в исполнении великого Маэстро и его «Солистов Москвы» добавляет трагичности моменту. Чувства на самом взлете! И тут спектакль заканчивается. Так же внезапно, как и начинался. Зритель остается один на один со своими эмоциями.
Во второй части необычного спектакля на первое место вырывается музыка. Прославленный композитор Сен-Санс во время отдыха в 1886 году в Австралии написал «Карнавал животных». Однако, считая это произведение лишь музыкальной шуткой, он запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять, — пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано.
После смерти композитора партитура «Карнавала» была издана целиком. Но кроме музыки Сен-¬Санс известен еще и стихами, причём довольно любопытными.
Их и представил публике Хабенский, а Башмет виртуозно исполнил музыкальную партию.
Каждая отдельная часть «Карнавала» встречалась публикой с улыбкой, да и как по-другому, если новый музыкальный и словесный эпизод раскрывал образ того или иного животного, настолько узнаваемого, что в них видны и образы окружающих нас людей. Черепаха, слон, курицы и петухи, кукушка. И в одном с ними ряду пианисты. Автор приравнял их к животным, ведь они упрямо, усердно (никого не напоминает?) изо дня в день повторяют одни и те же гаммы. Разве это не вызывает улыбку?!
Финал был исполнен дважды — зрители не хотели расставаться с великолепными музыкантами и любимым артистом. Кстати, Хабенский и сам не лишён юмора: перед исполнением последний части произведения на бис он прямо со сцены пофотографировал зал.
Теги: Башмет Хабенский Альметьевск
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев