Электробус в Казани
В столице Татарстана впервые запустили работу автобуса, работающего от сети
В столице Татарстана впервые запустили работу автобуса, работающего от сети
Такой экотранспорт будет курсировать по маршруту от остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко. Первым пассажиром стал Мэр города Ильсур Метшин.
«Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75 % загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов», – подчеркнул градоначальник.
Электробус разработан ПАО «КАМАЗ». Современный инновационный транспорт рассчитан на 8О пассажиров, в том числе предусмотрено 35 посадочных мест. Запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составляет 50 км, максимальная скорость – 75 км/ч. Электробус полностью оснащен цифровой приборной панелью, системой климат-контроля и видеонаблюдения, в нем установлен двойной стеклопакет. Отдельное внимание уделено маломобильным группам населения – низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров. По словам представителей компании-производителя, в транспорте есть все, чтобы людям было удобно. Электробус абсолютно бесшумный. Сейчас уже более 500 единиц такой техники поставлено в Москву.
Также осмотрели ультрабыструю зарядную станцию для электробусов, которую оборудовали на конечном остановочном пункте «Речной порт». За 10-15 мин. станция позволяет зарядить электробус до 70 %. Полная зарядка (для нее требуется 24 мин.) будет осуществляться ночью на территории троллейбусного депо №2. «Электробус способен спокойно пройти полностью весь маршрут и еще иметь заряд в запасе. Случайно разрядиться по пути он точно не сможет», – сказал заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.
Зарядные станции позволяют использовать даже имеющуюся троллейбусную сеть, пояснили в свою очередь разработчики, то есть они могут работать как на переменном, так и на постоянном токе, поэтому внедрить систему зарядных станций при желании можно достаточно быстро. Кроме того, создатели станции позаботились и о внешнем виде установки: ее украсила туристическая айдентика Казани.
Троллейбусный маршрут №3 для электробуса был выбран как наиболее популярный среди горожан: он пересекает сразу два района Казани, поэтому пользуется большим спросом, рассказал руководитель МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. После презентации Мэр и другие участники проехали несколько остановок.
Одним из первых своими впечатлениями от нового вида транспорта поделился водитель Дмитрий Сазонов: «Электробус замечательный. Он легкий в обращении, бесшумный. Основное отличие от троллейбуса в том, что электробус не ездит по проводам, поэтому есть возможность объехать некоторые пробки. Для пассажиров теперь тоже больше комфорта: в салоне очень удобные и мягкие сиденья, кондиционер».
По словам Айдара Абдулхакова, в тестовом режиме электробус будет курсировать по городу три месяца. В течение этого времени специалисты Исполкома будут собирать мнения и отзывы казанцев о новом транспорте, а также сделают собственные выводы.
Теги: электробус автобус маршрут казань транспорт экология мэр
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев