Новый Конёк-Горбунок
В Казанском ТЮЗе прошел предпремьерный показ новой постановки по сказке Ершова «Конек-Горбунок».
В Казанском ТЮЗе прошел предпремьерный показ новой постановки по сказке Ершова «Конек-Горбунок». Современная интерпретация использует классический текст произведения, однако сценография — это практически полное отсутствие видимых декораций на неосвещенной сцене и костюмы персонажей лишь в виде неоновой подсветки-контура. Некоторых из самой младшей категории зрителей это пугает.
«Эстетика родилась от изначальной идеи самого произведения. Сказка о чуде, которое никак ни для кого необъяснимо и ни для кого невидимо, — прокомментировал подачу режиссер-постановщик Максим Иванов. — В реальном мире чудо как отблески, огонечки — мы можем его только чувствовать и слегка увидеть. Это и навело нас на мысль о неоновых костюмах, которые дают также отблески в темноте, во мраке, как маячки к светлому будущему»
Спектакль «Конек-Горбунок от Ёк до Ок» создан молодой командой. Максима Иванова, выпускника ГИТИСА этого года, директор Казанского ТЮЗа Айгуль Горнышева заметила на конкурсе «АРТ-МАРКЕТ» в Красноярске осенью 2019 года. Через несколько месяцев, в декабре, предложила сделать постановку для Казани.
Самой длительной, почти год, была работа над музыкой. Композитор Дмитрий Котов, также начинающий театральный деятель, рассказал, что половина музыкальных тем за это время поменяла свое изначальное местоположение.
«Я люблю джаз, и когда мы стали работать над сказкой, костяк первой мелодии был на саксофоне, потом саксофон поплыл через весь спектакль. А потом какие-то конкретные моменты, например, столицу, Москву, создавали в звуке уже клубным качем. Или Иван Дурак: на самом деле он немножко рокер, немножко панк, но при этом лиричный — у него идёт демоническая гитарная партия, но он при этом поет что-то нежное. Когда ребята обсуждали танцы, я слушал их разговоры и предлагал музыку — так что в итоге это совместная работа», — рассказал Дмитрий Котов.
Сложнее всего было с костюмами. Помимо того, что они хрупкие, каждый артист управляет включением и отключением собственной подсветки в нужный момент. На освоение такого гардероба в действии у труппы ушло два месяца. Когда после спектакля в зале включился свет, стало понятно, что неоновый эксперимент для актеров стал прежде всего испытанием, в том числе на выносливость — исполнители предстали перед зрителями буквально взмыленными.
«Все, что работает в жизни, не работает в этих костюмах, поэтому мы вынуждены искать ненатуральную физику. Они должны быть постоянно с „вывихнутыми“ руками, на полусогнутых ногах — это, конечно, тяжело. Это было бы тяжело даже для атлетов, а тут — артисты», — поделился нюансами реализации спектакля хореограф-постановщик Никита Белых.
Он подчеркнул, что спектакль — первый сценический опыт столь длительного использования неоновых костюмов (постановка идет час). Прежде их использовали, но лишь в коротких танцевальных номерах минут на 5-10.
По заверениям хореографа и режиссера ТЮЗовской неоновой мистерии, до начала сценического воплощения авторы идеи обсуждали с неврологом часовое воздействие такого света в темноте на зрителей и обговаривали потенциальные опасности.
«Яркость спектакля настроена безопасная. Но и есть предупреждение, чтобы зрители относились к постановке избирательно. Это правда», — сказал Максим Иванов.
Актерам такая новаторская идея и сам процесс освоения своих неоновых обликов, заверил он, понравились.
«Их актерская работа, наоборот, ещё больше выражается в этих гиперболических формах, которые создают костюмы и пластика. К тому же мы не ставили формальных задач: наберём костюмы и будем танцевать. Мы изучали сказку, смыслы, разбирали сцены. В оригинальный текст Ершова интересно погружаться. Задача была — вычленить оттуда идею чуда, которое спасает русский народ в самые сложные моменты. Это было непросто», — подчеркнул Иванов.
С 19 декабря и до 10 января ТЮЗ планирует отыграть «Конек-Горбунок от Ёк до Ок» 48 раз, иногда по три спектакля в день. Из-за этого есть два состава актеров, и поэтому, по словам Максима Иванова, в какой-то мере это будут разные спектакли.
Представление предваряет новогодняя подвижная интермедия со Снегурочкой и Дедом Морозом, отсылаются к космическим приключениям Алисы Селезневой. В связи с пандемией коронавируса интермедия бесконтактная — на местах в зрительном зале.
Теги: ТЮЗ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев