Плавучие музеи Татарстана
В республике, как выяснилось, наибольшее количество дебаркадеров на Волге, сохранившихся до наших дней с прошлого века. Их хотят «увековечить».
В республике, как выяснилось, наибольшее количество дебаркадеров на Волге, сохранившихся до наших дней с прошлого века. Их хотят «увековечить».
Волжские дебаркадеры необходимо сохранить для будущих поколений и присвоить им особую категорию объектов культурного наследия. Такой инициативой поделилась сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» помощник Президента РТ, член Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры (ТРО ВООПИиК) Олеся Балтусова.
«Мы хотим обсудить возможность постановки на госохрану волжских дебаркадеров. В Татарстане, оказывается, наибольшее количество сохранившихся дебаркадеров среди других регионов на Волге. У нас их восемь, все они находятся в Верхне-Услонском районе. У них интересная архитектура, с которой интересно и нужно работать. Вопрос в том, как именно мы их можем поставить на охрану: движимый памятник, недвижимый, памятник ли?..» — сообщила Балтусова на пресс-конференции, посвященной международному Дню памятников и исторических мест.
Конструкции дебаркадеров, уточнила она, 50 — 60-х годов ХХ века. Согласно российскому законодательству, объект может быть признан памятником не ранее, чем через 40 лет после его постройки, так что с одной стороны, регламентируемый срок прошел. В то же время все они до сих пор на зиму свозятся в речной порт, а с началом навигационного сезона развозятся по пристаням.
«В прошлом году петербуржская студия кинохроники сняла именно о наших дебаркадерах документальный фильм — потому что они у нас живут. Вот, что интересно. На некоторых из них даже летние магазинчики есть, дачники их как-то используют. То есть у них большой потенциал стать точками роста, но остается вопрос методики и предмета охраны», — пояснила помощник Президента РТ.
Заместитель председателя ТРО ВООПИиК Фарида Забирова, со своей стороны, напомнила, что, например, железнодорожные вокзалы прошлого для экспонирования ставят в одну линейку. Также можно было бы собрать вместе казанские дебаркадеры.
«Это очень необычный вид наследия. Но что имеем, не храним, потерявши плачем. Надо думать. Пока таких прецедентов нет в России. Мне кажется, надо делать по аналогии с павильонами старых вокзалов», — сказала архитектор-реставратор, эксперт Минкульта России.
Дебаркадеры в окрестностях Казани сохранились на пристанях Кызыл Байрак, Ключищах, Нижнем и Верхнем Услоне и далее до Шеланги.
Фото с сайта ИА "Татар-информ"
Теги: музеи
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев