Логотип Идель
Новости

Татарстан накреативил на 1 место в ПФО

В республике количество заявок на товарные знаки увеличилось на треть, что, по мнению чиновников, является показателем экономического развития и зрелости предпринимательства.

В республике количество заявок на товарные знаки увеличилось на треть, что, по мнению чиновников, является показателем экономического развития и зрелости предпринимательства.

«Важный показатель экономического развития Татарстана и показатель зрелости предпринимательства — количество заявок на товарные знаки. Так, в прошлом году их количество увеличилось почти на треть по сравнению с 2017 годом», - об этом заявил сегодня Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, сообщается на сайте Министерства экономики РТ.

Татарстан стал лидером изобретательской активности в Приволжском федеральном округе. «Татарстан — на первом месте по изобретательской активности в ПФО», — отметил Ивлиев.
В прошлом году количество заявок на изобретения выросло на 5,5 процентов: полезных моделей — на 13 процентов, промышленных образцов — на 3,7 процентов, отметил спикер.
Глава Роспатента также напомнил, что существует процедура регистрации региональных брендов в качестве наименования мест происхождения товара. «Мы видим потенциал республики в регистрации таких наименований. Это, прежде всего, касается художественных промыслов и продуктов питания», — подметил Ивлиев.
В качестве примера он привел вовремя зарегистрированный бренд «Казань – третья столица». Оперативность татарстанцев позволила закрепить этот бренд за собой, опередив Нижний Новгород всего на два дня.
Необходимость продвижения местных товаров подчеркнул в своем докладе и министр экономики республики Фарид  Абдулганиев.

«Это способствует узнаваемости территории, на которой он производится. Также одним из действующих инструментов для продвижения продукции является регистрация региональных брендов в качестве наименования мест происхождения товара. Муниципальные образования республики располагают целым рядом исключительных традиционных товаров. Например, такие, как «Кукморские валенки» и «Камский судак».  Имеется развитая республиканская сеть Центров поддержки технологий и инноваций, которая охватывает 24 организации – это в два раза больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге вместе взятых. Активное взаимодействие ведется с Российским экспортным центром по возмещению затрат на зарубежное патентование», подчеркнул глава ведомства.

 

Теги: бренд

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев