Логотип Идель
Обо всем на свете

«Татмедиа Junior» - лайк или дизлайк

В октябре 2020 года АО «Татмедиа» запустило новый проект – «Татмедиа Junior». Его создают четыре редакции – «Салават купере», «Сабантуй», «Идел» и «Ялкын». У каждой своя задача, своя целевая аудитория: кто-то делает контент для детей и их родителей, а кто-то – для молодежи и подростков. Но у всех есть объединяющее начало: контент создается исключительно на татарском языке. «Татмедиа Junior» был разработан совместно с комиссией при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка.

В октябре 2020 года АО «Татмедиа» запустило новый проект – «Татмедиа Junior». Его создают четыре редакции – «Салават купере», «Сабантуй», «Идел» и «Ялкын». У каждой своя задача, своя целевая аудитория: кто-то делает контент для детей и их родителей, а кто-то – для молодежи и подростков. Но у всех есть объединяющее начало: контент создается исключительно на татарском языке. «Татмедиа Junior» был разработан совместно с комиссией при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка.

Идея создания такого проекта возникла у генерального директора АО «Татмедиа» Шамиля Садыкова. Руководство понимает, что сегодня медиа-пространство активно развивается именно в Интернете, что молодежь «прописалась» в виртуальном пространстве, что, только учитывая запросы и интересы своей аудитории, можно достучаться до нее.

Известно, что сегодня печатные СМИ постепенно сдают позиции. Безусловно, они сохранятся для определенной части читателей – тех, кто привык листать газету за завтраком или читать большие тексты в журналах. Это публика, привыкшая к неторопливым повествованиям. А молодежь – это не про покой, её среда обитания – интернет. Поэтому «Татмедиа» активно осваивает этот ресурс, не желая терять своих подписчиков.

Татарской молодежи, не секрет, нужен свой, родной контент в Интернете. И в республике понимают, что этот сегмент нуждается в высоком качестве.  Поэтому перед участниками проекта «Татмедиа Junior» стоит сложная задача – создавать высокопробные татарские проекты, передачи, ролики. Чтобы целевая аудитория находила во всемирной паутине отклик на свои интересы и запросы. Отклик на родном, татарском, языке. 

Проект активно развивают и самые популярные на сегодняшний день соцсети – Instagram и Tik-Tok.

Сейчас в «Татмедиа Junior» уже реализуются 33 проекта. Они размещаются на 14 Ютуб-каналах. 

Перед запуском проекта все редакции предложили свои идеи по его развитию и популяризации. В итоге: у журналов «Сабантуй» и «Салават купере» одобрено 7 проектов, у «Ялкын» – 14, у «Идел» – 12. 

 ПРОЕКТЫ ЖУРНАЛОВ  “САЛАВАТ КҮПЕРЕ” И «САБАНТУЙ»


«Бәби сүз» («Бэби-слово»)
В детском саду используется программа УМК (учебно-методический комплекс). По этой программе каждый ребенок должен знать определенное количество слов в период своего развития. Проект «Бәби сүз» включает в себя различные темы: семья, животные, птицы, фрукты, овощи, бытовая техника, времена года, одежда, еда, цифры, цвета, формы и т. д.

 «Беләсем килә» («Хочу знать»)
Проект «Беләсем килә» публикуется в журнале уже несколько лет. Если раньше он выходил только в печатной версии или на сайте журнала, то сейчас в виде разных видео-производителей на YouTube канале издания. Редакция представляет название определенного животного на трех языках, а также в дополнение прикрепляется специальный QR-код. Пройдя по этому коду, можно посмотреть на YouTube-канале «Салават купере» интересное видео, посвященное каждому животному.

«Күңелле әлифба» («Веселая азбука»)
В этом проекте главную роль исполняет четырехлетняя девочка — Зубайда Гараева – дочь артиста камаловского театра Алмаза Гараева. В видео показано, как отец и дочь вместе изучают алфавит. По сюжету каждая буква алфавита либо скрыта, либо «заколдована». Главным героям нужно их спасать. Так как в алфавите 39 букв, то и проект будет состоять из 39 передач. Каждая буква анимирована, она разговаривает и двигается. Таким вот образом отец и дочь будут знакомиться с каждой буквой.

«Салаватики»
Основная цель этого проекта-популяризация татарских песен среди детей. Для этого важно представить их в новом, интересном, анимационном формате. Анимация выступлений детей, одетых в различные костюмы и поющих песни, созданные народами и композиторами, сделает их еще интереснее и доступнее. 

«Zoo-дөнья» («Zoo-мир»)
Идея рассчитана для школьников, которые с помощью своего смартфона смогут найти полезную информацию о мире животных и птиц. Проект организован совместно с казанским зоопарком.
 

«Бишле шоу» («Шоу на пять»)
Журнал «Сабантуй» проверяет знания школьной программы татарских артистов, блогеров и других известных людей. Но при этом на вопросы отвечают еще и школьники. 

 ПРОЕКТЫ ЖУРНАЛА «ИДЕЛ»
«Яңа дулкын» («Новая волна»)
В новом проекте молодые исполнители поют татарские народные песни. Цель — пригласить в студию талантливых артистов с красивым голосом и записать их живое исполнение, чтобы в дальнейшем песни нашли свою аудиторию.

«Әдәби суд» («Литературный суд»)
Журнал «Идел» давно ведет этот проект, ставший популярным. В рамках этого проекта обсуждаются произведения молодых писателей и выносится авторитетное решение относительно профессионального уровня подачи материала.  До недавнего времени «Әдәби суд» организовывали в различных учебных заведениях Казани, в районах Татарстана, а сейчас он перешел в видео формат. Как и в настоящем суде, здесь есть судья, адвокат, прокурор. 

«15 минут» 
Известно, что в жизни молодежи происходит много разных ярких событий. В литературной или, например, культурной среде в том числе. Идея данного проекта – снимать «горячие» репортажи с молодежных культурных мероприятий.


«Казан — куллану инструкциясе» («Казань – инструкция по применению»)

Известные люди Татарстана проводят путешествие по Казани, рассказывают о интересных местах, а также открывают новые локации для жителей города.


«Мин авылда калам» («Я остаюсь в деревне»)
В проекте рассказывают о людях, сменивших статус городских жителей на деревенских, показывают, как складывается их жизнь на селе, чем живут, что радует, какие трудности возникают на новом месте обитания и как они преодолеваются.


 «Еракка китеп кара» («Попробуй уехать далеко»)
Проект рассказывает история молодых татарстанцев, которые обучались или жили за границей. Путешествия по другим странам.


«Осталар һәм остазлар» («Мастера и подмастерья»)
В рамках проекта представители старшего поколения рассказывают юным жителям республики о своей жизни, о своих ошибках, о своем творчестве, жизненных установках и принципах, выступая таким образом наставниками.


«Әдәби марафон» («Литературный марафон»)

Проект выступает площадкой для молодых писателей в возрасте до 30 лет, которые читают свои литературные произведения, представляя их на суд читателей. Тем самым приобщая молодежь к литературе.


«Блогер булам дисәм» («Хочу стать блогером»)
Проект обучает грамотному ведению блога, рассказывая о самых актуальных и действенных инструментах по его популяризации, раскрывает секреты по увеличению подписчиков в соцсетях. 


«Йолдызлар бизәнә» («Звёзды наряжаются»)
В проекте медийные личности Татарстана обучают правилам здорового образа жизни, рассказывают об основах правильного питания и ухода за собой.


«25 җавап» («25 ответов»)
В рамках проекта известные артисты, блогеры, писатели, руководители отвечают на самые неожиданные 25 вопросов, придуманных в редакции.
 


«Фотокүргәзмә» («Фотовыставка»)
Проект представляет новый взгляд на старые фотографии. Фотографы рассказывают истории, связанные с фотографией.


«Татарча медитацияләр» («Медитации по-татарски»)
Медитации для создания творчества, вдохновения на татарском языке, которые зачитывает диктор с красивым, спокойным голосом.


 ПРОЕКТЫ ЖУРНАЛА “ЯЛКЫН”
«Мәктәп life» («Школа life»)
Герои проекта – школьники. И они самостоятельно придумывают, о чем будет их будущий контент. Ученики пробуют себя в роли блогеров, сами выбирают тему, редактируют текст, монтируют видео.

«Лимон»

Видеобзор новостей


«Татарча җиңелчә» («Влегкую по-татарски»)

Помимо You Tube каналов, журнал «Ялкын» активно развивают TikTok, где публикуют короткие видео, связанные с темой татарского языка.


«2FAN»
Цель проекта – создать качественный контент на татарском языке. Рассказывают, чем именно хорош татарский язык и почему его нужно изучать.
 


 «Бик матур!» («Очень красиво!»)
Проект знакомит подростков с модными тенденциями, учит находить свой стиль в одежде.


«Tatfood»
Проект рассказывает о рецептах татарской кухни, о том, как она полезна. 


 «Әкият сөйләмә» («Не рассказывай сказок»)
Проект представлен в формате подкаста, где встречаются гости и обсуждают последние события в молодежной среде, в сфере культуры и образования.


«Әйдә киттек!» («Айда, пошли!»)
Суть проекта заключается в ознакомлении с достопримечательностями родного края. Контент создает подросток, выросший именно в этой местности. Он рассказывает об интересных для своих сверстников местах, показывает локации, где они проводят много времени.


«Социаль эксперимент» 
Герой социального эксперимента просит помощи на улицах Казани. При этом прохожих будет снимать скрытая камера.  


Туфан”
Главная цель проекта – создать сборник стихов молодых поэтов республики для продвижения татарской поэзии в массы.


 “Мин/без – Татарстан” («Мы/я – Татарстан»)
В рамках проекта – создание репортажей о национальных, просветительских, культурных объединениях Татарстана.
 


«Сораштыру» («Опрос»)
Опрос на улице на знание школьных предметов
 


 «Казаныш» («Достижение»)
Истории молодых людей, которые достигли успехов в профессиональной и личной жизни
 


 «Буын батл» («Поколение батл»)
Развлекательно-познавательное шоу. Представители разных поколений соревнуются между собой в умении пользоваться интернетом.
 

Идея проекта возникла в октябре 2020 года и за это время у него уже набралось свыше 115 тысяч просмотров на YouTube. 

А самым популярным стало видео проекта «Яна дулкын», созданного редакцией журнала «Идел»: в ролике молодая артистка Аделя Ахметова исполняет песню о Первой мировой войне – «Заман». Это видео набрало больше 16 тысяч просмотров .

Современная молодежь – образованные и демократичные люди, которые имеют свое мнение и у которых нет кумиров и героев. Проект «Татмедиа Junior»  ориентирован на поколение «Z», которому все нужно здесь и сейчас. Главная ценность проекта –  оригинальный молодежный контент исключительно на татарском языке.

Теги: время, культура, журнал "Идель" татмедиа, сми, татарстан, культура, журнал идель, молодежьный журнал,

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев