Логотип Идель
В тренде

Ты узнаешь их из тысячи: атрибуты «нулевых», которые просочились в современную культуру

Строчкой из популярной песни группы «Корни» можно охарактеризовать буквально всё, что любили жители нашей страны в начале 21 века — от музыки до сухариков. Говорят, что «нулевые» сейчас снова в тренде. Если вы их не застали, усаживайтесь поудобнее — рассказываем, как всё было, и что ярче всего сохранилось в памяти. Главный герой нашей сегодняшней беседы — «хрустящий» 2003-й.

Строчкой из популярной песни группы «Корни» можно охарактеризовать буквально всё, что любили жители нашей страны в начале 21 века — от музыки до сухариков. Говорят, что «нулевые» сейчас снова в тренде. Если вы их не застали, усаживайтесь поудобнее — рассказываем, как всё было, и что ярче всего сохранилось в памяти. Главный герой нашей сегодняшней беседы — «хрустящий» 2003-й. 


Музыка
Начало «нулевых» в целом было «урожайным» на хиты, и 2003 год не стал исключением. Именно тогда «выстрелила» и надолго попала в чарты «Граница» Леонида Агутина и группы «Отпетые мошенники». Именно под эту песню провожали в армию и «колбасились» на дискотеках. Неожиданная коллаборация удивительным образом подружила «олдскульных» поклонников Агутина из 90-х с «зелёной» аудиторией вчерашних подростков, готовящихся к службе в армии. 

В этом же году ГлюкOza спела свою «Невесту», а Валерия – «Часики», на которые недавно вышла кавер-версия с Егором Кридом. «Березы» Безрукова и «Любэ», которые сейчас стали чуть ли ни народной песней, тоже впервые прозвучали в 2003-м.

«Небо» «Дискотеки Авария» стала песней на все времена: лиричной, романтической, при этом универсальной — такой, что можно включить где угодно и когда угодно. А ещё в 2003 родился главный музыкальный атрибут свадеб, юбилеев посиделок в караоке на ближайшее десятилетия вперёд — «Роза чайная» Филиппа Киркорова и Маши Распутиной.
Еда

В начале 21 века люди в России стали активно употреблять еду, которая продавалась в основном в ларьках — многие не могут оторваться от неё и сегодня. Некоторые гастрономические новинки тех лет сформировали у нас абсолютно новые привычки, которые продолжают жить и сегодня. Лапша быстрого приготовления в брикете на долгие годы превратилась в главный атрибут трапезы в поездах, бисквитные рулеты стали неотъемлемой частью школьных чаепитий, чипсы — новым ингредиентом в салатах креативных хозяюшек.

На прилавках стали массово появляться глазированные сырки, маня футуристичным сиянием обёрток металлического цвета. Они, как и чипсы, были каким-то открытием, гастрономическим откровением, лакомством совершенно нового, непривычного формата. Времена были непростыми для многих семей, но без особого повода побаловать ребенка глазированным сырком мог практически каждый родитель.

В 2003 году с жителями России произошло ещё одно чудо — на полках магазинов появился молочный коктейль «Чудо». «Мажитэль», «Рыжий Ап» и «Здрайверы» появились на несколько лет позже. Даже жители небольших городов, где заведения формата кафе были редкостью, теперь могли устроить коктейльную вечеринку на всю семью.

Но все-таки самым любимым перекусом были чипсы. «Честер любит Читос» – загадочным полушёпотом произносил гепард с экрана телевизора, а в пачке с кукурузными снеками всегда можно было найти переливающиеся фишки — некоторые умудрялись собрать целую коллекцию. «Читос» до сих пор продается в магазинах, и у этих чипсов есть свои верные поклонники, которые из всего многообразия выбирают исключительно их.

Но самыми желанными чипсами, конечно, были «Лэйс». С ними пытались конкурировать «Русская картошка» и «Клёво» с котом-рыбаком на упаковке, но тщетно. К тому времени они уже успели покорить россиян своим разнообразием вкусов и именно в 2003-м стали удивлять потребителей неожиданными новинками. Тогда мы впервые попробовали чипсы с ароматом пиццы, а годом ранее – с ароматом укропа. Сегодня такой экзотики, конечно, уже не встретишь.

Сухарики — отдельный вид гастрономического искусства тех лет. Ими хрустели все, везде и всегда. «Емеля», «Бомбастер», «Кириешки» или «3 корочки» можно было обнаружить в портфеле любого школьника, ибо дёшево и сердито: и хлеба налопался, и гастрономическое удовольствие получил, а заплатил копейки. Тогда в любом ларьке можно было найти пачку сухариков за 4 рубля.

Хорошо, что в те времена у нас не было привычки вчитываться в составы и следить за калориями — тренд на осознанное потребление появился намного позже. Но любовь к чипсам, конечно, осталась с нами — зная это, производители сегодня предлагают нам великое разнообразие ПП-снеков. 
Одежда

2003 году мы обязаны тем, что именно тогда нас научили носить джинсы с ультразаниженной талией — так, чтобы выглядывал краешек белья. Это было реальным «выходом из зоны комфорта», когда ради стиля ты готов на удивительные вещи.

Тренд на радикально заниженную талию брюк продержался довольно долго. В том же 2003 стало модным носить джинсовую одежду с аппликацией, вышивкой и даже росписью. Все это делало одежду небрежной и не очень чистой, но, как говорится, против моды не попрешь.

В этом же году вновь актуальным стало мини: короткие юбки не возбранялись даже офисным дресс-кодом. Они покоряли подиумы и сердца девушек. Так же, как и джинсы с заниженной талией, такие юбки сохранили актуальность на несколько лет.

2003 год возвёл в тренды спортивную одежду. И это были не пресловутые треники с тремя полосками, а настоящая спортивная одежда, которую отличает стиль и красота. В 2003-м году модная спортивная одежда была похожа на костюмы для занятия разными видами спорта: например, дайвингом — обтягивающие силуэты, большим теннисом — короткие юбки/шорты в тон с футболкой поло и так далее.

Тренды 2003 года в макияже можно охарактеризовать одним словом — крайность. Чтобы не выглядеть застрявшей в прошлом веке, девушке нужно было или раскраситься максимально ярко, или быть практически без косметики — «а ля натурель». Кстати, в интернете можно до сих пор найти статьи 2003 года с рекомендациями стилистов и визажистов, где модницам советуют «сочетать несочетаемое: от естественно природного к неразумно скандальному».

Говорят, что мода повторяется каждые 20 лет, и доказательства этой теории действительно можно наблюдать сегодня. Следовать повторяющимся трендам или создавать новые — каждый решает сам, но иногда, покопавшись в истории, можно найти самые неожиданные источники вдохновения.
 

Теги: телефон мода тренды классика

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев