Логотип Идель
Время

Алексей Сеченов: «Шоу нужно только режиссеру. Остальные хотят домой»

Как увлечь зрителя? Можно ли работать без образования? Как распределить бюджет? На эти и многие другие вопросы корреспонденту журнала «Идель» ответил известный режиссер Алексей Сеченов.

Как увлечь зрителя? Можно ли работать без образования? Как распределить бюджет? На эти и многие другие вопросы корреспонденту журнала «Идель» ответил известный режиссер Алексей Сеченов.
На днях в Казани впервые состоялся мастер-класс кинорежиссера Алексея Сеченова. Встреча известного режиссера и его слушателей прошла на одной из творческих площадок города «АРТХАБ». Гость Казани поделился своим опытом, рассказал об основных принципах работы кинорежиссера, ответил на многочисленные вопросы аудитории.


 «В ЛЮБОМ СПЕКТАКЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАЙНА»
«Прежде чем начать работу, ответьте себе на два вопроса: для кого и для чего вы делаете шоу?» - подчеркивает Алексей Сеченов. Именно с этого начинается механика создания сценария, считает режиссер.
 В первую очередь нужно понять, что будет наполнять ваш спектакль, фильм или шоу. Как правило, это центральная фигура, отражающая внутренний мир автора, его чувства и переживания. Образ должен быть близок и понятен зрителю, каждый нюанс по-своему важен и значим.
Для чего это делается? Зрители приходят не столько за эмоциями, сколько за неким постижением, ощущением нового. Режиссер сравнивает это с эффектом черной дыры. Любой спектакль или фильм – это построение модели жизни, ее кусочек, сплюснутый в 2-3 часа. Подобно черной дыре, произведение должно бесповоротно втягивать в себя своего зрителя, да так, чтобы у него пропало ощущение времени и пространства. Постановку можно считать крайне успешной, если человек выходит после шоу и не может вспомнить, где он был и сколько времени там провел. Ведь главная задача режиссера – максимально увлечь своего зрителя, перенести его в другую реальность.


«ШОУ НУЖНО ТОЛЬКО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ – РЕЖИССЕРУ. ОСТАЛЬНЫЕ ХОТЯТ ДОМОЙ»
«Самое главное качество режиссера? Да просто ори на всех», - отшучивается Алексей Сеченов, но в то же время не скрывает всей сложности своей работы, - «Представьте: что-то пойдет не так во время шоу. Тридцать человек обернутся на меня с вопросом «что делать?». И нужно немедленно принимать решение. Это огромная ответственность. Поэтому режиссер должен быть абсолютным трудоголиком. А еще важна коммуникабельность. Режиссер должен уметь общаться. Но нет, это не панибратство и не флирт. Нужно уметь объяснять с точки зрения знаний, грамотно делиться своим мнением и своими чувствами, чтобы быть понятым».
Помимо этого, спикер отметил, что нельзя обойтись и без академического образования. Для работы необходима определенная база, но на этом не все. По словам режиссера, «внутреннее» образование, то есть наш кругозор, должно быть намного выше той специальности, в которой мы работаем. Только тогда человек сможет «купаться» в своей профессии, бесконечно расти и развиваться в ней. Но если наоборот, то профессия просто-напросто не впустит его и разорвет на части.
Чтобы понять, насколько тяжела профессия режиссера, можно представить запуск ракеты в космос. Подобно тому, как в определенный момент ракета отделяет ступени и начинает свой самостоятельный путь, так и режиссер-постановщик должен сделать все таким образом, чтобы конкретная секунда шоу привела зрителя в катарсис.


ЭКОНОМИКА ИЛИ ЭКОНОМИЯ?
Немалое внимание режиссер уделил и финансовому вопросу.
«Самое главное – это умение идти между заказчиком и исполнителем. Режиссеру нужно понимать, что у спонсоров тоже ограниченный бюджет, поэтому абсолютно все идеи воплотить не удастся», - отмечает Алексей Сеченов.
Очень важно быть с заказчиком на одной волне. У вас обоих в приоритете должно быть искусство. Нужно честно ответить себе на один вопрос: чем вы занимаетесь - экономикой или экономией? Ведь это два принципиально разных понятия. Деньги не должны в этом случае играть главную роль.
«Кстати, если вас не хотят спонсировать, значит у вас скучная и неинтересная идея. За хорошие работы всегда достойно платили, и так было с древних времен» - заключил спикер.
За время мастер-класса Алексей Сеченов часто шутил, охотно дискутировал с аудиторией. Изнурительная работа, тяжелый творческий процесс не изменила характер режиссера – он общительный, открытый, эмоциональный. Даже, казалось бы, обычный мастер-класс ему удалось превратить в мини-представление. Своими рассказами он увлекал гостей и выводил на откровенные разговоры.
Наша справка:
Алексей Геннадьевич Сеченов родился 8 февраля 1966 года в Москве. Окончил ВГИК по специальности «кинорежиссер». Почетный член Российской академии художеств и Академии Российского телевидения. Он и его команда создавали лучшие международные события последних десятилетий, в числе которых Всемирная летняя Универсиада 2013 (Казань), XVI Чемпионат мира по водным видам спорта ФИНА 2015 (Казань), WorldSkills Kazan 2019, Премия Муз-ТВ 2002-2014, XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов (Сочи), VII Зимние Азиатские игры 2011 (Астана).

 

 

Теги: кино, режиссер, шоу

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев